Напоминание

Как научить детей правильно держать в руке карандаш. Развиваем мелкую моторику.


Автор: Людмила Алексеевна Аалто
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №121
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: опыт работы
Тема: Как научить детей правильно держать в руке карандаш. Развиваем мелкую моторику.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем мелкую моторику у дошкольников. Как правильно научить ребенка

держать карандаш, фломастер.

Многие дети не правильно держат карандаш, особенно в том возрасте когда только

начинают приобретать этот навык. Конечно, в 2-3 года это не так критично. Но чем

старше становится ребёнок, тем больше он привыкает так держать карандаш. И ему так

«удобнее». Но на самом деле, то как держит пишущий предмет малыш сейчас очень

важно .Для детей-дошкольников действия с предметами ( карандашом, кистью) очень

важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно

связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать карандаш говорит и о

становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации

движений пальцев. И если сначала все малыши держат карандаш в кулачке, то после 2.5-3

лет нужно учить ребенка держать его правильно. Нужно будет проявить упорство и

терпение, так как сначала для ребёнка рисование – это процесс, требующий

концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается

автоматизм движения. Важно наблюдать за тем как малыш держит карандаш ,когда

рисует. Показывать на собственном примере как надо. Ведь они так любят копировать

действия взрослых. Не стоит позволять ребёнку с силой сжимать карандаш и держать его

в кулаке. Любое занятие должно быть в радость. Если ребёнку не нравится рисовать, то

не стоит настаивать, можно обводить большие предметы, или можно представить, что это

летающий карандаш и рисовать в воздухе. Превратить любое занятие и обучение в игру и

успех не заставит себя ждать. Важно научить ребёнка держать карандаш или ручку так,

чтобы рука не уставала при письме. Несколько способов легко научить ребёнка правильно

держать карандаш:

– специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш

неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для

левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или

героев мультфильмов.

– упражнения:

- попросить ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными

пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.

- вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что

делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» –

указательный, а сверху «одеяло» – большой пальчик.

- можно дать малышу порисовать маленькими кусочками мелков. Их не получится взять в

кулак. Поэтому ребёнок будет держать мелки при помощи трех пальцев.

- говорим ребенку, что мы «держим карандаш в клювике» (между большим, средним и

указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять кисть или карандаш;

- «как Фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

- просто постоянно вкладывать карандаш или кисть в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми карандаш, кисть, фломастер как

большой, как взрослый»;

– использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме

позволяют детским пальцам принять естественное и правильное

положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то,

чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только

начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать

им) гораздо сложнее.

- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Лежат они в коробке,

Бери, рисуй, пиши.

Все палочки волшебные.

Зовут - Карандаши.

(Лидия Курзаева)



В раздел образования