Напоминание

"Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО


Автор: Дзягунова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №36
Населённый пункт: пос.Октябрьский, Ейский район, Краснодарский край
Наименование материала: Семинар-практикум
Тема: "Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36

пос. Октябрьский МО Ейский район

Тема: «Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила: Воспитатель Дзягунова С.Б.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент

являются неотъемлемой часть. Современного дошкольного образования.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к

педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в

условиях ФГОС. Мы видим, какие значительные перемены происходят

сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с

обновлением научной, методической и материальной базы обучения и

воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых

информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен

довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер,

использование сети интернет, различного рода мультимедиа- и аудио-

визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в

мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно

ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего,

улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых

знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных

направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном

образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствам

мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме

развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую

учебного процесса.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды

(ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным

критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является

созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть

вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами

обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым

оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином

развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и

наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать

отправной точкой для работы над целым направлением — создание

интерактивной образовательной среды.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является

использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации

образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с

вербальных методов образования на методы поисковой и творческой

деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в

большей степени, становится соучастником, помощником. Использование

компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в

образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,

планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к

совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,

кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных

образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Презентация помогает

объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая

от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций,

аудио и видео аппаратуры.

- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов:

просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им

аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет

ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать,

выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него

развивается способность к прогнозированию результата действий. Он

начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения

основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и

для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального

развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-

воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной

организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие

длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не

более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для

профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо

выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные технологии значительно расширяют возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно

способствует повышению качества образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации

умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат

своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать

моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков

работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять

поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога;

способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;

повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий,

а также качество предоставляемых сопроводительных материалов;

мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность

педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его

«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,

которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В

частности, прекрасные возможности создает систематизация и

структурирование учебного материала. Появляется возможность для

концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных

источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и

скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и

особенностей программы.



В раздел образования