Напоминание

Предшкольная пора


Автор: Каримова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №91"
Населённый пункт: Город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Предшкольная пора
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предшкольная пора

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее

стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального

формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей

последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

В дошкольном возрасте необходимо создать фундамент развития ребёнка –

формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть

видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

На что нужно обращать внимание, к чему стремиться педагогам и родителям?

Здоровье. Уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно

заболевание; снижение частоты проявлений хронических заболеваний; коррекция

функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная

динамика.

Коммуникативная компетентность – умение общаться со взрослыми и сверстниками;

владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний,

переживаний и настроений, желаний; умение понятными средствами выразить отношение

к окружающим людям и их поступкам.

Физическая компетентность – осознание себя живым организмом, забота о своём

здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и

индивидуальных возможностей.

Интеллектуальная компетентность – овладение детьми разными способами решения

поставленных задач, умение прогнозировать результат.

Креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как объекту преобразования

и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью,

вариативностью.

Любознательность – исследовательский интерес ребенка.

Инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах

детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться

результатов.

Ответственность – обязательство ребенка за проявление собственной личной

инициативы.

Произвольность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение

управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него

представлениями, правилами и нормами.

Если обобщить: ребенок должен быть приспособлен к условиям окружающей

социальной среды, эмоционально раскрепощен, легко идти на контакт со взрослым и

сверстниками, иметь стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в

соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.



В раздел образования