Автор: Каримова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №91"
Населённый пункт: Город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Предшкольная пора
Раздел: дошкольное образование
Предшкольная пора
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей
последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
В дошкольном возрасте необходимо создать фундамент развития ребёнка –
формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть
видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.
На что нужно обращать внимание, к чему стремиться педагогам и родителям?
Здоровье. Уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно
заболевание; снижение частоты проявлений хронических заболеваний; коррекция
функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная
динамика.
Коммуникативная компетентность – умение общаться со взрослыми и сверстниками;
владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний,
переживаний и настроений, желаний; умение понятными средствами выразить отношение
к окружающим людям и их поступкам.
Физическая компетентность – осознание себя живым организмом, забота о своём
здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей.
Интеллектуальная компетентность – овладение детьми разными способами решения
поставленных задач, умение прогнозировать результат.
Креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как объекту преобразования
и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью,
вариативностью.
Любознательность – исследовательский интерес ребенка.
Инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах
детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться
результатов.
Ответственность – обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы.
Произвольность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение
управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него
представлениями, правилами и нормами.
Если обобщить: ребенок должен быть приспособлен к условиям окружающей
социальной среды, эмоционально раскрепощен, легко идти на контакт со взрослым и
сверстниками, иметь стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в
соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.