Автор: Елфимова Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 48
Населённый пункт: Город Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ОД игра путешествие (познавательное развитие) средняя группа. Тема: "В поисках воды".
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ООД игра-путешествие
в средней зрительной группе
«В поисках воды»
(познавательное развитие)
Цель:
активизировать познавательные и мыслительные процессы через
поисково-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать формировать знания детей о свойствах воды и значении
воды в жизни растений.
2.
Продолжать учить различать следы животных, птиц, человека.
3.
Продолжать учить анализировать и делать выводы.
Развивающие:
1.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
2.
Развивать речевое дыхание.
3.
Развивать зрительно-моторную координацию.
4.
Развивать зрительное восприятие.
Коррекционные:
1.
Развивать умение фиксировать взгляд на предмете.
2.
Развивать прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
1.
Воспитывать желание заботится о растениях.
2.
Воспитывать умение работать дружно, помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
игрушка «Цветик»; цветок в горшке;
презентация со зрительной гимнастикой; дорожки; аудиозапись мычания
коровы; телевизор; игрушка коровы на лугу; фонтан с водой; колодец с
водой; стаканчики на каждого ребенка; подносы под стаканчики; вода;
молоко; камешки; лейки; следы животных; бумажные капельки; подсказки с
дорожками; карточки со свойствами воды; гирлянда на батарейках; мольберт;
сюрприз на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о значении воды для всего живого на
Земле, опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Свойства воды»;
наблюдение в центре природы за комнатными растениями, беседы о
правильном уходе за комнатными растениями.
Ход занятия:
I.
Вводная часть
Дети входят в группу друг за другом.
Воспитатель: ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а теперь сделаем с вами красивый круг (встаем в круг).
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли жители цветочной страны
(воспитатель показывает игрушку «Цветика», дети здороваются с ней).
Воспитатель: как тебя зовут? (воспитатель спрашивает у Цветика)
Цветик: ребята, меня зовут Цветик. В нашей волшебной цветочной стране
пропала вода. А без воды все цветы могут погибнуть. Я принесла с собой
цветочек, которому совсем плохо.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот тот самый цветок. (На столе стоит
цветок в горшке с увядшими листьями, воспитатель с детьми подходят к
нему и рассматривают)
Воспитатель: посмотрите, какой он грустный, все листочки опустил. Цветок
давно не пил воду. Без нее он может совсем погибнуть.
Цветик: ребята, помогите, пожалуйста, найдите воду в нашей волшебной
стране
Дети: конечно Цветик, мы тебе поможем.
Воспитатель: давайте ребята скорее отправимся в волшебную страну, чтобы
отыскать воду и спасти этот замечательный цветочек. Приготовились. Вокруг
себя
обернись,
в
цветочной
стране
окажись
(дети
с
воспитателем
поворачиваются вокруг себя).
II.
Основная часть
Зрительная гимнастика «Бабочка»
(На экране по музыку появляется бабочка)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая бабочка встречает нас в
цветочной стране. Она хочет с нами поиграть. Встаньте перед экраном, что
бы не мешать друг другу. Только глазки следят за бабочкой, голова
неподвижна.
Воспитатель: вы так внимательно следили за бабочкой, молодцы! Бабочке
очень понравилось с вами играть. И она оставила нам подсказку, как найти
воду (воспитатель достает карточки со свойствами воды, показывает детям).
Воспитатель: это свойства воды, с которыми мы с вами знакомились, когда
проводили эксперименты с водой. Давайте их вспомним (воспитатель
показывает каждую карточку со свойством)
Дети: вода не имеет цвета; вода не имеет запаха; вода не имеет вкуса
(воспитатель вывешивает карточки на магнитную доску).
Воспитатель: теперь мы можем отправиться на поиски воды.
(загорается волшебная дорожка) Ребята, посмотрите, там что-то засветилось.
Это же волшебная дорожка, наверно нам нужно идти по ней.
(Дети с воспитателем идут по дорожке, выходят на луг, где пасется корова)
1 свойство: «Вода не имеет цвета»
Воспитатель: посмотрите, мы вышли на лужок, кто это на нем пасется?
Дети: корова.
Воспитатель: давайте с ней поздороваемся и спросим, не найдется ли у нее
немного водички?
Дети: здравствуй коровушка.
Воспитатель: тетушка Коровушка, у вас не найдется для нас немного воды?
Корова: мууу!
(воспитатель достает ведерко с молоком)
Воспитатель: посмотрите ребята, это вода?
Дети: нет, это молоко.
Воспитатель: как вы поняли, что это молоко?
Дети: молоко белого цвета.
Воспитатель: а вода имеет цвет?
Дети: у воды нет цвета.
Воспитатель: вода, не имеет цвета и поэтому она какая?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: посмотрите ребята, есть ли у нас в подсказке карточка с
данным свойством?
(Ребята показывают картинку с нужным свойством)
Воспитатель: значит это не вода, нужно идти дальше.
Дидактическое упражнение «Найди след»
(Перед детьми 4 следа: коровий, человеческий, птичий и кошачий)
Корова оставила нам подсказку. Нужно определить, какой из этих следов
принадлежит корове, под ним подсказка, по какой дорожке нам нужно идти
дальше.
(Дети находят след)
Воспитатель: посмотрите, здесь какая-то картинка, что на ней? (Ребята
определяют, что на картинке дорожка из камешков)
Воспитатель: значит, нам нужно идти по камешкам. Вот же они. Вставайте
за мной. (проходим по камешкам, подходим к источнику)
Воспитатель: ребята, слышите, что-то шумит, как вы думаете что это?
Дети: это шумит вода.
2 свойство: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: ребята, мы нашли природный источник, возможно мы нашли
воду. Давайте проверим, что течет в этом источнике. Посмотрите, я набрала
жидкость из него.
(воспитатель достает поднос со стаканчиками, в которых минеральная вода)
Воспитатель:
возьмите по одному стаканчику (ребята берут по одному
стаканчику)
Воспитатель: интересно, есть ли у нее запах, давайте проверим, только
очень аккуратно, мы же не знаем, что там за жидкость (показывает, как
аккуратно понюхать жидкость), вроде никакого резкого запаха нет, давайте
понюхаем поближе. Есть запах у этой жидкости?
Дети: есть запах, чем-то пахнет.
Воспитатель: ребята, а вода имеет запах?
Дети: нет, у воды нет запаха.
3 свойство: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: давайте теперь мы ее попробуем на вкус? (пробуют)
Воспитатель: эта жидкость имеет вкус?
Дети: да.
Воспитатель: какая она на вкус?
Дети: соленая.
Воспитатель: а вода имеет вкус?
Дети: нет, у воды нет вкуса.
Воспитатель: ребята, посмотрите, есть у нас в подсказке данные свойства
воды? (ребята показывают карточки со свойствами воды, называют их)
Воспитатель:
значит, мы нашли источник с не простой водой, а с
минеральной. Нам нужно идти дальше.
Дыхательная гимнастика «Капельки»
Воспитатель: источник нам подсказывает куда идти, посмотрите сколько
капелек вокруг, давайте их сдуем и посмотрим, что под ними. Только дуть на
капельки нужно правильно, делаем глубокий вдох носиком, а выдыхаем
через ротик, щечки не надуваем.
(ребята сдувают капельки, находят подсказку)
Воспитатель:
посмотрите, что здесь на картинке нарисовано, по какой
дорожке мы пойдем?
Дети: дорожка ведет по болоту, нужно прыгать по кочкам.
Воспитатель: вот же эти кочки, пойдемте за мной (ребята с воспитателем
проходят по кочкам и выходят к колодцу).
Воспитатель: ребята, мы пришли к колодцу. Давайте проверим, что в нем за
жидкость, нам поможет наша подсказка (воспитатель показывает на доску с
карточками со свойствами воды).
Воспитатель: возьмите по одному камешку и бросьте в колодец (ребята
бросают камешки).
Воспитатель: ребята, вы видите камешки, которые вы бросили?
Дети: видим.
Воспитатель: значит, она какая?
Дети: прозрачная.
Воспитатель:
значит первое свойство воды «Вода не имеет цвета»
выполнено.
Воспитатель: я набрала воды из колодца давайте теперь проверим есть ли у
этой жидкости запах и вкус (воспитатель раздает стаканчики с питьевой
водой).
Воспитатель:
есть ли у нее запах, давайте проверим, только очень
аккуратно, мы же не знаем, что это за жидкость (показывает, как аккуратно
понюхать жидкость), вроде никакого резкого запаха нет, давайте понюхаем
поближе. Имеет ли запах эта жидкость?
Дети: нет, не имеет запаха.
Воспитатель:
значит второе свойство воды «Вода не имеет запаха»
выполнено.
Воспитатель: Имеет ли эта жидкость вкус?
Дети: нет, не имеет вкуса.
Воспитатель:
значит третье свойство воды «Вода не имеет вкуса»
выполнено.
Воспитатель: ребята, эта жидкость обладает всеми свойствами, которые мы
сегодня с вами проверяли?
Дети: да!
Воспитатель:
давайте сделаем вывод. Какими свойствами обладает эта
жидкость?
Дети: эта жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса.
Воспитатель: что же мы с вами нашли?
Дети: воду, ура!!!
III.
Заключительная часть
Воспитатель: а теперь, давайте возьмем леечки, наберем воду из колодца и
спасем погибающий цветочек! (ребята берут леечки и поливают цветочек)
Цветик: ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам большое от всей нашей
цветочной страны, теперь все наши жители будут живы! Спасибо вам
большое.
Воспитатель: нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем
волшебные слова. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись.
(поворачиваемся)
Воспитатель: ребята, скажите, где же мы были сегодня с вами, что делали?
Дети: мы были в цветочной стране, искали воду для цветов.
Воспитатель: скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
в благодарность за спасение цветочной страны, Цветик
передала подарки и сказала большое спасибо. Какие же вы добрые, хорошие,
умные ребята. День только начался, а вы уже успели сделать столько важных
дел. Молодцы!