Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Познавательная Мимио-игра о Санкт-Петербурге "Знакомый Незнакомец"


Автор: Камбур Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Познавательная Мимио-игра о Санкт-Петербурге "Знакомый Незнакомец"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое описание к проекту

«Знакомый незнакомец»

Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio,

Microsoft Word, Adobe Photoshop CS6, видео и фоторедактора – InShot,

стандартного программного обеспечения для телефона Samsung Galaxy

S21 Ultra для работы с фото и видеоматериалом. Содержит 27 страниц,

рассчитан

на

использование

в

ходе

непрерывной

образовательной

деятельности

по

активизации

познавательных

способностей

детей

старшего

дошкольного

возраста

детского

сада.

Инновацией

данного

проекта является возможность перенести почти все предложенные игры и

задания

в

реальную

жизнь.

В

работе

над

проектом

использованы

материалы из открытых источников сети Интернет, изучены методические

рекомендации к проекту Мimio.

Проект включает себя серию игр по теме «Санкт-Петербург».

Автор проекта: Камбур Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский -

сад № 11 Выборгского района Санкт - Петербурга

Реализуемые

образовательные

области:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно-игровой

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой и

историей Санкт-Петербурга.

Программное содержание: обогащение и закрепление знаний детей о

Санкт-Петербурге.

Пояснения к страницам:

Каждая страница оснащена гиперссылками:

На

всех

страницах

находятся

гиперссылки

на

страницу

с

содержанием в виде сфинкса

Львы

содержат

переход

на

следующую

и

предыдущую

страницу

Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти

к необходимой странице.

Страница 1

Титульный лист

Страница 2

Правила приветствия. Стихи с правилами приветствия

Цель:

в

стихотворной

форме

стимулировать

у

детей

желание

быть

вежливыми

Страница 3

Игра «Вежливые слова»

Цель : напомнить участникам вежливые слова

Ход игры: необходимо распределить вежливые слова и вежливые слова

приветствия

по

двум

таблицам.

Затем

все

распределенные

слова

проговариваются совместно с воспитанниками.

Страница 4

«Карта города Санкт-Петербург»

Цель: дать детям представление о том, как выглядит наш город на карте,

как со временем менялись его границы, о его символике.

Карта

города

Санкт-Петербург,

датированная

1705

годом,

содержащая в себе гиперссылку на гимн Санкт-Петербурга. Гиперссылка

расположена в правой верхней части фона под надписью «План Санкт-

Петербурга в 1705 году». В верхней части фона расположены четыре

выдвигающиеся картинки, каждая из которых содержит информацию:

1.

Портрет

царя-императора

Петра

1

основателя

города

Санкт-

Петербург.

2.

Современная карта города с обозначением границ Санкт-Петербурга

на сегодняшний день.

3.

Карта города с разделение по районам и пояснением к ней.

4.

Изображение герба Санкт-Петербурга с пояснением его символики.

Страница 5

Изображение герба Санкт-Петербурга

Игра «Найди кошку»

Цель:

дать

представление

о

новом

значении

знакомого

слова.

Стимулировать

посещение

с

родителями

новой

для

себя

достопримечательности.

Ход игры: при помощи инструмента Фокус ищем спрятанную на гербе

«кошку».

В

левой

и

верхней

части

фона

расположены

выдвигающиеся

картинки:

1.

Отгадка на поиск «кошки» с описанием.

2.

Изображение памятника «Кошке» - речному якорю с адресом его

местоположения в Санкт-Петербурге.

По итогам игры можно предложить посетить памятник «Кошке», тем

самым перенести игру в реальную жизнь.

Страница 6

«Эрмитажные коты»

Цель:

расширить

знания

воспитанников

о

необычных

местах

нашего

города.

От речной «кошки» переходим к настоящим. В верхней и левой

части расположены выдвигающиеся картинки:

1.

Фото эрмитажного кота с описанием их службы в главном музее

нашего города.

2.

Фото

котокафе

с

информацией

о

их

местоположении

и

адресом

музея, посвященного кошкам.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно с родителями котокафе и музей кошки, оживив данный слайд.

Страница 7

Игровое задание «Закрась кружочки»

Цель: развивать цветовосприятие, повторить порядковый счет.

С помощью инструмента Маркер пальчиками раскрашиваем кружки.

Пояснение к данному заданию расположено в левой части фона в виде

выдвигающейся картинки.

Этот

фон

можно

распечатать

на

принтере

и

предложить

воспитанникам раскрасить его по-настоящему.

Страница 8

«Заячий остров»

Цель: знакомство воспитанников с историей острова, на котором началось

строительство нашего города. Приобщение к культуре и истории нашего

города, его мифам и легендам.

В

левой

и

верхней

части

фона

расположены

выдвигающиеся

картинки:

1.

Информация

об

истории

названия

Заячьего

острова

легенда

и

версии.

2.

Картина В.А. Серова «Петр 1» с ее описанием.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно

с

родителями

Заячий

остров

и

узнать,

какие

достопримечательности на нем расположены.

Страница 9

Игра: «Помогаем расчистить остров»

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: Передвигаем все лишнее в телегу, тем самым освобождая место

для строительства будущей крепости.

Страница 10

«Святые покровители Петербурга»

Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города.

На

фоне

данного

слайда

изображен

собор

Петропавловской

крепости.

В

верхней

части

фона

расположены

семь

выдвигающихся

картинок:

1.

История строительства и названия Петропавловской крепости.

2.

Икона с изображением святых апостолов Петра и Павла.

3.

Картина с изображением святого князя Александра Невского.

4.

Икона с изображением святой Ксении Петербургской.

5.

Икона с изображением святой Троицы.

6.

Икона с изображением святого Иоанна Кронштадтского.

7.

Картина с изображением царя-императора Николая 2.

Страница 11

Игра «Ищем зайцев»

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: ищем спрятавшихся зайцев.

Страница содержит гиперссылку на физминутку «Зайцы встали по

порядку»,

расположенную

в

правом

верхнем

углу

под

изображением

чайки.

Страница 12

«Домик Петра 1»

Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города.

Страница

содержит

гиперссылку

на

видео

о

домике

Петра

1,

расположенную в правом верхнем углу под черной точкой. В левой и

верхней части фона расположены выдвигающиеся картинки:

1.

Информация о местонахождении данной достопримечательности и

его небольшим описанием.

2.

Фото внутреннего убранства домика Петра 1.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно с родителями домик Петра 1.

Страница 13

Собери пазл «Домик Петра 1»

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.

По образцу, расположенному в верхней части фона, собираем пазл.

Данный фон можно распечатать, разрезать и предложить воспитанникам

собрать настоящий пазл.

Страница 14

«Яркий Петербург»

Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города,

знакомство с его новыми достопримечательностями.

На фон данного слайда для сравнения помещены два изображения

нашего города – цветное и черно-белое. Далее, для понимания, что наш

город вовсе не серый и блеклый, в верхней части фона расположены

выдвигающиеся

картинки

с

яркими

достопримечательностями

Санкт-

Петербурга:

1.

Сад

дружбы,

с

описанием

данной

достопримечательности

и

ее

местонахождением.

2.

Мозаичный дворик, с описанием данной достопримечательности и ее

местонахождением.

3.

Гвардейский дворик, с описанием данной достопримечательности и

ее местонахождением.

4.

Дворик страны чудес, с описанием данной достопримечательности и

ее местонахождением.

5.

Дворик искусств, с описанием данной достопримечательности и ее

местонахождением.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно с родителями вышеперечисленные достопримечательности.

Страница 15

Раскраска «Город №1»

Делаем город ярче!

Цель: развивать цветовосприятие, аккуратность, внимательность.

При помощи инструмента Маркер раскрашиваем город.

Этот

фон

можно

распечатать

на

принтере

и

предложить

воспитанникам раскрасить его по-настоящему.

Страница 16

Раскраска «Город №2»

Делаем город ярче!

Цель: развивать цветовосприятие, аккуратность, внимательность.

При помощи инструмента Маркер раскрашиваем город.

Этот

фон

можно

распечатать

на

принтере

и

предложить

воспитанникам раскрасить его по-настоящему.

Страница 17

«Небоскребы на курьих ножках. Отгадывание загадок»

Цель: приобщение воспитанников к истории нашего города, знакомство с

его

необычными

достопримечательностями,

тренировка

находчивости,

сообразительности, быстроты реакции.

В

верхней

части

данного

слайда

расположены

выдвигающиеся

картинки

с

загадками

и

отгадками

на

них.

В

нижней

части

слайда

расположена выдвигающаяся картинка с изображением так называемого

дома на курьих ножках.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно с родителями новую достопримечательность.

Страница 18

«Фокус с окрашиванием воды»

Цель: развитие сообразительности, внимательности, цветовосприятия.

Фокус данного слайда рассчитан на наличие материалов для его

фактической

демонстрации.

А

именно:

4

банки

с

закручивающимися

крышками.

Внутренняя

сторона

крышек

заранее

покрыта

акварельной

краской

(красной,

желтой,зеленой,

синей).

В

банки

также

заранее

наливается вода. Ведущий показывает всем, что вода обыкновенная, затем

говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты вода-водица,

Бежишь в далекие края.

Стань-ка ты водица

Ярко-желтая!

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Ведущий встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный

цвет.

Этот фокус без труда можно показать дома и удивить друзей и

близких.

Страница 19

«Башня грифонов»

Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города, его

мифам

и

легендам,

знакомство

с

его

необычными

достопримечательностями.

На слайде изображена так называемая Башня Грифонов. В левой и

правой части слайда расположены выдвигающиеся картинки:

1.

Информация

о

Башне

Грифонов,

ее

местоположении,

а

также

легенда о ее предназначении.

2.

Фото

с

изображением

грифона

на

набережной

реки

Невы

на

Васильевском острове.

Страница 20

Игра «Пропавшие цифры»

Цель: развитие зрительного внимания, повторение цифр от 1 до 9.

Ход игры: дети с помощью фонарика ищут спрятанные на башне цифры.

Страница 21

«Интересное

об

известном:

легенды

и

факты

об

известных

достопримечательностях»

Цель: приобщение воспитанников к истории нашего города, знакомство с

его достопримечательностями.

На

фоне

данного

слайда

изображение

Аничкова

моста

с

его

описанием.

В

верхней

части

слайда

расположены

выдвигающиеся

картинки:

1.

Александровская колонна и ее описание.

2.

Кунсткамера и ее описание.

3.

Здание Эрмитаж и его описание.

4.

Адмиралтейство и его описание.

5.

Цветные мосты и их описание.

6.

Башня Лахта-центра и ее описание.

По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить

совместно с родителями вышеперечисленные достопримечательности.

Страница 22

Игровое задание: «Распредели по высоте»

Цель: развитие зрительного внимания

Ход игры: необходимо с помощью линейки распределить здания по высоте

от самого высокого к самому низкому

Страница 23

Игра Мемо «Санкт-Петербург»

Цель: Тренировка памяти, внимания.

Ход игры: Дети по памяти открывают парные картинки с изображениями

достопримечательностей нашего города.

После проведения данной игры на мимио доске, можно предложить

воспитанникам поиграть в настольную игру МЕМО-Санкт-Петербург.

Страница 24

Загадка про Красную площадь

Цель:

повысить

интерес

к

отдельно

представленной

достопримечательности

нашего

города.

Познакомить

с

известными

площадями Санкт-Петербурга. Рассказать про главную площадь нашей

страны.

В

верхней

части

данного

слайда

расположена

выдвигающаяся

картинка с изображением четырех площадей нашего города. Необходимо

отгадать, Какая из этих площадей раньше называлась Красной.

Страница 25

Кроссворд на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Цель:

в

увлекательной

форме

стихотворных

загадок

закрепить

знания

воспитанников о Санкт-Петербурга.

Слайд содержит 11 вопросов-загадок про Санкт-Петербург, а также

поле с кроссвордом. При нажатии на любую клеточку на поле кроссворда,

появляется

буква-подсказка.

Таким

образом

можно

проверить

правильность ответа на вопрос-загадку.

Страница 26

«Любимый Питер»

Цель:

воспитывать

гордость

любовь

и

патриотические

чувства

по

отношению к своему городу.

Страница

содержит

гиперссылку

на

видео

«Любимый

Питер»,

расположенную в правом верхнем углу под черной точкой. На видео мы

видим изображения нашего любимого города.

Страница 27

Содержание.

Страница содержит авторскую навигацию, представленную в виде

игры-ходилки. В правом нижнем углу расположен кубик с цифрами. При

нажатии

на

него

выпадает

цифра,

соответствующая

количеству

ходов.

Кликнув на нужный свиток мы перемещаемся на указанный слайд.



В раздел образования