Автор: Камбур Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС. Познавательная Мимио-игра о Санкт-Петербурге "Знакомый Незнакомец"
Раздел: дошкольное образование
Методическое описание к проекту
«Знакомый незнакомец»
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio,
Microsoft Word, Adobe Photoshop CS6, видео и фоторедактора – InShot,
стандартного программного обеспечения для телефона Samsung Galaxy
S21 Ultra для работы с фото и видеоматериалом. Содержит 27 страниц,
рассчитан
на
использование
в
ходе
непрерывной
образовательной
деятельности
по
активизации
познавательных
способностей
детей
старшего
дошкольного
возраста
детского
сада.
Инновацией
данного
проекта является возможность перенести почти все предложенные игры и
задания
в
реальную
жизнь.
В
работе
над
проектом
использованы
материалы из открытых источников сети Интернет, изучены методические
рекомендации к проекту Мimio.
Проект включает себя серию игр по теме «Санкт-Петербург».
Автор проекта: Камбур Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский -
сад № 11 Выборгского района Санкт - Петербурга
Реализуемые
образовательные
области:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: познавательно-игровой
Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой и
историей Санкт-Петербурга.
Программное содержание: обогащение и закрепление знаний детей о
Санкт-Петербурге.
Пояснения к страницам:
Каждая страница оснащена гиперссылками:
На
всех
страницах
находятся
гиперссылки
на
страницу
с
содержанием в виде сфинкса
Львы
содержат
переход
на
следующую
и
предыдущую
страницу
Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти
к необходимой странице.
Страница 1
Титульный лист
Страница 2
Правила приветствия. Стихи с правилами приветствия
Цель:
в
стихотворной
форме
стимулировать
у
детей
желание
быть
вежливыми
Страница 3
Игра «Вежливые слова»
Цель : напомнить участникам вежливые слова
Ход игры: необходимо распределить вежливые слова и вежливые слова
приветствия
по
двум
таблицам.
Затем
все
распределенные
слова
проговариваются совместно с воспитанниками.
Страница 4
«Карта города Санкт-Петербург»
Цель: дать детям представление о том, как выглядит наш город на карте,
как со временем менялись его границы, о его символике.
Карта
города
Санкт-Петербург,
датированная
1705
годом,
содержащая в себе гиперссылку на гимн Санкт-Петербурга. Гиперссылка
расположена в правой верхней части фона под надписью «План Санкт-
Петербурга в 1705 году». В верхней части фона расположены четыре
выдвигающиеся картинки, каждая из которых содержит информацию:
1.
Портрет
царя-императора
Петра
1
–
основателя
города
Санкт-
Петербург.
2.
Современная карта города с обозначением границ Санкт-Петербурга
на сегодняшний день.
3.
Карта города с разделение по районам и пояснением к ней.
4.
Изображение герба Санкт-Петербурга с пояснением его символики.
Страница 5
Изображение герба Санкт-Петербурга
Игра «Найди кошку»
Цель:
дать
представление
о
новом
значении
знакомого
слова.
Стимулировать
посещение
с
родителями
новой
для
себя
достопримечательности.
Ход игры: при помощи инструмента Фокус ищем спрятанную на гербе
«кошку».
В
левой
и
верхней
части
фона
расположены
выдвигающиеся
картинки:
1.
Отгадка на поиск «кошки» с описанием.
2.
Изображение памятника «Кошке» - речному якорю с адресом его
местоположения в Санкт-Петербурге.
По итогам игры можно предложить посетить памятник «Кошке», тем
самым перенести игру в реальную жизнь.
Страница 6
«Эрмитажные коты»
Цель:
расширить
знания
воспитанников
о
необычных
местах
нашего
города.
От речной «кошки» переходим к настоящим. В верхней и левой
части расположены выдвигающиеся картинки:
1.
Фото эрмитажного кота с описанием их службы в главном музее
нашего города.
2.
Фото
котокафе
с
информацией
о
их
местоположении
и
адресом
музея, посвященного кошкам.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно с родителями котокафе и музей кошки, оживив данный слайд.
Страница 7
Игровое задание «Закрась кружочки»
Цель: развивать цветовосприятие, повторить порядковый счет.
С помощью инструмента Маркер пальчиками раскрашиваем кружки.
Пояснение к данному заданию расположено в левой части фона в виде
выдвигающейся картинки.
Этот
фон
можно
распечатать
на
принтере
и
предложить
воспитанникам раскрасить его по-настоящему.
Страница 8
«Заячий остров»
Цель: знакомство воспитанников с историей острова, на котором началось
строительство нашего города. Приобщение к культуре и истории нашего
города, его мифам и легендам.
В
левой
и
верхней
части
фона
расположены
выдвигающиеся
картинки:
1.
Информация
об
истории
названия
Заячьего
острова
–
легенда
и
версии.
2.
Картина В.А. Серова «Петр 1» с ее описанием.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно
с
родителями
Заячий
остров
и
узнать,
какие
достопримечательности на нем расположены.
Страница 9
Игра: «Помогаем расчистить остров»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: Передвигаем все лишнее в телегу, тем самым освобождая место
для строительства будущей крепости.
Страница 10
«Святые покровители Петербурга»
Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города.
На
фоне
данного
слайда
изображен
собор
Петропавловской
крепости.
В
верхней
части
фона
расположены
семь
выдвигающихся
картинок:
1.
История строительства и названия Петропавловской крепости.
2.
Икона с изображением святых апостолов Петра и Павла.
3.
Картина с изображением святого князя Александра Невского.
4.
Икона с изображением святой Ксении Петербургской.
5.
Икона с изображением святой Троицы.
6.
Икона с изображением святого Иоанна Кронштадтского.
7.
Картина с изображением царя-императора Николая 2.
Страница 11
Игра «Ищем зайцев»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: ищем спрятавшихся зайцев.
Страница содержит гиперссылку на физминутку «Зайцы встали по
порядку»,
расположенную
в
правом
верхнем
углу
под
изображением
чайки.
Страница 12
«Домик Петра 1»
Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города.
Страница
содержит
гиперссылку
на
видео
о
домике
Петра
1,
расположенную в правом верхнем углу под черной точкой. В левой и
верхней части фона расположены выдвигающиеся картинки:
1.
Информация о местонахождении данной достопримечательности и
его небольшим описанием.
2.
Фото внутреннего убранства домика Петра 1.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно с родителями домик Петра 1.
Страница 13
Собери пазл «Домик Петра 1»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания.
По образцу, расположенному в верхней части фона, собираем пазл.
Данный фон можно распечатать, разрезать и предложить воспитанникам
собрать настоящий пазл.
Страница 14
«Яркий Петербург»
Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города,
знакомство с его новыми достопримечательностями.
На фон данного слайда для сравнения помещены два изображения
нашего города – цветное и черно-белое. Далее, для понимания, что наш
город вовсе не серый и блеклый, в верхней части фона расположены
выдвигающиеся
картинки
с
яркими
достопримечательностями
Санкт-
Петербурга:
1.
Сад
дружбы,
с
описанием
данной
достопримечательности
и
ее
местонахождением.
2.
Мозаичный дворик, с описанием данной достопримечательности и ее
местонахождением.
3.
Гвардейский дворик, с описанием данной достопримечательности и
ее местонахождением.
4.
Дворик страны чудес, с описанием данной достопримечательности и
ее местонахождением.
5.
Дворик искусств, с описанием данной достопримечательности и ее
местонахождением.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно с родителями вышеперечисленные достопримечательности.
Страница 15
Раскраска «Город №1»
Делаем город ярче!
Цель: развивать цветовосприятие, аккуратность, внимательность.
При помощи инструмента Маркер раскрашиваем город.
Этот
фон
можно
распечатать
на
принтере
и
предложить
воспитанникам раскрасить его по-настоящему.
Страница 16
Раскраска «Город №2»
Делаем город ярче!
Цель: развивать цветовосприятие, аккуратность, внимательность.
При помощи инструмента Маркер раскрашиваем город.
Этот
фон
можно
распечатать
на
принтере
и
предложить
воспитанникам раскрасить его по-настоящему.
Страница 17
«Небоскребы на курьих ножках. Отгадывание загадок»
Цель: приобщение воспитанников к истории нашего города, знакомство с
его
необычными
достопримечательностями,
тренировка
находчивости,
сообразительности, быстроты реакции.
В
верхней
части
данного
слайда
расположены
выдвигающиеся
картинки
с
загадками
и
отгадками
на
них.
В
нижней
части
слайда
расположена выдвигающаяся картинка с изображением так называемого
дома на курьих ножках.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно с родителями новую достопримечательность.
Страница 18
«Фокус с окрашиванием воды»
Цель: развитие сообразительности, внимательности, цветовосприятия.
Фокус данного слайда рассчитан на наличие материалов для его
фактической
демонстрации.
А
именно:
4
банки
с
закручивающимися
крышками.
Внутренняя
сторона
крышек
заранее
покрыта
акварельной
краской
(красной,
желтой,зеленой,
синей).
В
банки
также
заранее
наливается вода. Ведущий показывает всем, что вода обыкновенная, затем
говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты вода-водица,
Бежишь в далекие края.
Стань-ка ты водица
Ярко-желтая!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Ведущий встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный
цвет.
Этот фокус без труда можно показать дома и удивить друзей и
близких.
Страница 19
«Башня грифонов»
Цель: приобщение воспитанников к культуре и истории нашего города, его
мифам
и
легендам,
знакомство
с
его
необычными
достопримечательностями.
На слайде изображена так называемая Башня Грифонов. В левой и
правой части слайда расположены выдвигающиеся картинки:
1.
Информация
о
Башне
Грифонов,
ее
местоположении,
а
также
легенда о ее предназначении.
2.
Фото
с
изображением
грифона
на
набережной
реки
Невы
на
Васильевском острове.
Страница 20
Игра «Пропавшие цифры»
Цель: развитие зрительного внимания, повторение цифр от 1 до 9.
Ход игры: дети с помощью фонарика ищут спрятанные на башне цифры.
Страница 21
«Интересное
об
известном:
легенды
и
факты
об
известных
достопримечательностях»
Цель: приобщение воспитанников к истории нашего города, знакомство с
его достопримечательностями.
На
фоне
данного
слайда
изображение
Аничкова
моста
с
его
описанием.
В
верхней
части
слайда
расположены
выдвигающиеся
картинки:
1.
Александровская колонна и ее описание.
2.
Кунсткамера и ее описание.
3.
Здание Эрмитаж и его описание.
4.
Адмиралтейство и его описание.
5.
Цветные мосты и их описание.
6.
Башня Лахта-центра и ее описание.
По итогам просмотра данного слайда можно предложить посетить
совместно с родителями вышеперечисленные достопримечательности.
Страница 22
Игровое задание: «Распредели по высоте»
Цель: развитие зрительного внимания
Ход игры: необходимо с помощью линейки распределить здания по высоте
от самого высокого к самому низкому
Страница 23
Игра Мемо «Санкт-Петербург»
Цель: Тренировка памяти, внимания.
Ход игры: Дети по памяти открывают парные картинки с изображениями
достопримечательностей нашего города.
После проведения данной игры на мимио доске, можно предложить
воспитанникам поиграть в настольную игру МЕМО-Санкт-Петербург.
Страница 24
Загадка про Красную площадь
Цель:
повысить
интерес
к
отдельно
представленной
достопримечательности
нашего
города.
Познакомить
с
известными
площадями Санкт-Петербурга. Рассказать про главную площадь нашей
страны.
В
верхней
части
данного
слайда
расположена
выдвигающаяся
картинка с изображением четырех площадей нашего города. Необходимо
отгадать, Какая из этих площадей раньше называлась Красной.
Страница 25
Кроссворд на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Цель:
в
увлекательной
форме
стихотворных
загадок
закрепить
знания
воспитанников о Санкт-Петербурга.
Слайд содержит 11 вопросов-загадок про Санкт-Петербург, а также
поле с кроссвордом. При нажатии на любую клеточку на поле кроссворда,
появляется
буква-подсказка.
Таким
образом
можно
проверить
правильность ответа на вопрос-загадку.
Страница 26
«Любимый Питер»
Цель:
воспитывать
гордость
любовь
и
патриотические
чувства
по
отношению к своему городу.
Страница
содержит
гиперссылку
на
видео
«Любимый
Питер»,
расположенную в правом верхнем углу под черной точкой. На видео мы
видим изображения нашего любимого города.
Страница 27
Содержание.
Страница содержит авторскую навигацию, представленную в виде
игры-ходилки. В правом нижнем углу расположен кубик с цифрами. При
нажатии
на
него
выпадает
цифра,
соответствующая
количеству
ходов.
Кликнув на нужный свиток мы перемещаемся на указанный слайд.