Автор: Наплёкова Валентина Владимировна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: Село Дмитриевка, Белгородская область, Яковлевский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексный анализ текста профессиональной направленности
Раздел: среднее профессиональное
ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»
Разработка урока по ОУП.01 Русский язык
Автор: Наплёкова Валентина Владимировна,
преподаватель русского языка и литературы
Тема. Комплексный анализ текста
Цели: обучение работе с текстом, закрепление навыков самостоятельной работы с текстом
профессиональной направленности;
формировать интерес к профессии агронома.
Компетенции: ОК1(интересоваться своей профессией, любить её)
Метод: самостоятельная работа с текстом
Тип занятия: практическая работа
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, текст профессиональной направленности,
раздаточный материал.
Ход урока
I.Оргмоент
II.Повторение
- Назовите стили речи
- Кратко расскажите об особенностях каждого стиля речи.
- Какие типы речи вы знаете?
-Что характерно для каждого из них?
- Какое правило надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании безударных
гласных?
- Чем отличаются приставки пре- и при-?
- Что такое тема рассказа, текста?
- Что такое идея произведения?
III. Практическая работа.
Комплексный анализ текста.
Сорные р…стения резко сн…жают ур…жаи и качество пр…дукции всех
сельскохозяйственных культур. Примеси семян с…рняков в прод…вольственном зерне
придают тёмный цвет муке, портят вкус хлеба и часто делают его (не)годным к
употреблению, т. к. содержат вредные для организма человека и животных в…щества.
С…мена, части ст…блей и листьев, п…падая в урожай уб…раемой культуры, ув…
личивают влажность з…рна, что приводит к его самос…греванию и порче. Влажное з…
рно перед закладкой на хранение требует больших затрат на сушку и очистку.
С…рняки, быстро разв…ваясь и потребляя много воды и питательных веществ, ставят в
худшие условия культурные р…стения, что приводит (не)редко к их гибели.
Многие сорные р…стения являются местом размножения вр…дителей и в…збудителей
б…лезней.
Не меньший ущерб с…рные р…стения пр…носят животноводству. П…лынь горькая,
лук, ч…снок и другие с…рняки, п…падая в корм животным, портят качество м…лока и
м…лочных пр…дуктов. Клоповник придаёт (не)приятный вкус мясу. Ещё более опасны
сорные р…стения, содержащие ядовитые в…щества, которые могут вызвать гибель ж…
вотных.
Вопросы и задания: (на экране)
1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.
2. Дайте название тексу.
3.К какому стилю речи относится данный текст? Укажите используемые стилистические
средства.
4.Определите тип речи текста. Обоснуйте свою точку зрения.
5. Графически обозначьте члены предложения в выделенном предложении.
6.Выполните фонетический, и морфемный разбор слова сорняки.
7. Подберите синонимы и антонимы к слову влажный.
IV.Итоги.
V.Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру об одном из вредителей с/х
культур..