Напоминание

"Из опыта работы руководителя проектов по математике в 9 классе"


Автор: Качалова Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №498
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Из опыта работы руководителя проектов по математике в 9 классе"
Раздел: полное образование





Назад




Так что же такое учебный проект?

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность

делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально

используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя,

попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать

публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на

решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в

виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ

решения

проблемы

носит

практический

характер,

имеет

важное

прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих

открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство,

позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности

по

нахождению

способа

решения

проблемы

путем

решения

задач,

вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной

ситуации, а именно учить:

— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению

подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи,

вытекающей из этой проблемы);

— целеполаганию и планированию деятельности;

самоанализу

и

рефлексии

(самоанализу

успешности

и

результативности решения проблемы проекта);

— презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и

результатов;

— умению готовить материал для проведения презентации в наглядной

форме,

используя

для

этого

специально

подготовленный

продукт

проектирования;

поиску

нужной

информации,

вычленению

и

усвоению

необходимого знания из информационного поля;

— практическому применению знаний, умений и навыков в различных,

в том числе и нетиповых, ситуациях;

выбору,

освоению и

использованию

адекватной

технологии

изготовления продукта проектирования;

— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы,

детализации и обобщению).

Особенности проекта

прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в

ходе работы над проектом. От проблемы мы как бы отталкиваемся,

инициируя деятельность.

Нет проблемы — нет деятельности.

Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на

ее решение.

проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.

В самом общем смысле целью проекта всегда является решение

исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение

имеет собственное, неповторимое воплощение.

Целью проектной

деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача

проекта формулируется как задача достижения цели в определенных

условиях

результатом проекта является проектный продукт, который создается

автором в ходе его работы и также становится средством решения

проблемы проекта.

Проблема

проекта

«Зачем?»

(мы

делаем

проект)

Актуальность проблемы

мотивация

Цель проекта

«Что?»

(для

этого

мы

делаем)

Целеполагание

Задачи проекта

«Как?»

(мы

это

можем

делать)

Постановка задач

Методы

и

способы

«Что

получится?»

(как

решение проблемы)

Выбор

способов

и

методов, планирование

Результат

«Почему?» (это важно для

меня лично)

Ожидаемый результат



В раздел образования