Напоминание

День здоровья младший дошкольный возраст


Автор: Таскаева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 135
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День здоровья младший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект дня здоровья

Тема: «Мы без дела не сидим, быть здоровыми хотим».

(первая младшая группа)

составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Таскаева Татьяна Алексеевна

МБДОУ «Детский сад № 135

г. Дзержинск 2018г

Форма организации: Групповая

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в

том числе их эмоционального благополучия.

Задачи:

- Создать условия для возникновения и поддержания доброжелательных

отношений детей друг с другом и со взрослыми.

-Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения в ходе

участия в игровой деятельности.

-Побуждать к появлению смелости и уверенности в своих силах, получать

удовольствие от выполнения движений и действий по самообслуживанию.

-Учить снимать мышечное напряжение.

Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, игры

подражательного характера, подвижные игры, песни, вопросы к детям,

пальчиковые игры, поощрение.

Предварительная работа: разучивание потешек, слов к подвижным играм.

Индивидуально-дифференцированный подход: с Авророй, Артемом А,

Настей Ж: катание мяча из и.п сидя ноги врозь, двумя руками. С Евой,

Настей Б., Лизой: прыжки через дорожку(ширина 10см).

Оборудование: Кукла Маша, мячи, кегли, ленточки, платочки, султанчики,

веревочки, мешочки, массажные мячи, массажные коврики, ребристая доска,

маска лисы, маска мышки, мыльные пузыри.

Рефлексия: Вопросы детям: «Понравилось ли им играть», «С чем больше

всего им понравилось играть?», «Кто приходил к ним сегодня в гости?».

Примерный ход:

Режимные моменты

Мотивация

Совместная деятельность

Прием детей

Ребят встречает

кукла Маша с

мячиком.

Игровое упражнение:

«Мячик - попрыгунчик веселит детей»

Все игрушки тебя ждут,

Веселятся детки тут.

Проходи и поиграй

Мяч веселый покатай.

Игры детей со спортивным инвентарем:

Кегли, мячи. Ленточки, платочки, кубики,

веревочки, мешочки.

Утренняя

гимнастика

Маша зовет ребят в

лес. (Хотите

поехать в лес на

прогулку?)

П. игра» Поезд»

Загудел паровоз,

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко качу.

Ту - ту….

Дети «выходят из вагончиков» на полянку. К ним

приходит Зайчик (ребенок старшей группы )и

предлагает с ним поиграть .Воспитатель

произносит текст ,дети помогают ,договаривая

слова. Вместе с зайкой выполняют движения в

соответствии с текстом.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове

и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать

зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать

зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Умывание

Зайчик провожает

ребят в

умывальную

комнату и

интересуется как

они будут мыть

руки и зачем?

Воспитатель с ребятами отвечают на вопросы

зайки .Во время умывания воспитатель

проговаривает потешки:

Кран откройся ,нос умойся,

Глаз купайся ,грязь сдавайся!

Мышка-мышка ,на горошка

Вылей воду на ладошку.

Зайка подходит к детям и смотрит как они

вытирают руки. Затем прощается с ребятами и

говорит ,что теперь тоже будет мыть лапки перед

едой.

Завтрак

Во время завтрака

Маша спрашивает,

что нужно делать

чтобы не испачкать

платье? После еды

спрашивает, что ей

нужно сделать ведь

у нее испачкан

кашей рот?

Воспитатель поет несколько куплетов, песни про

манную кашу:

На плите в кастрюле каша пыхтела

Всех ребятишек угостить хотела

Манная-манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, очень полезная

Кушай, кушай Даша, манную кашу,

Станешь, станешь Даша и сильней и краше!

Манную-манную, кашу желанную.

Вкусную, нежную, очень полезную

Кушай, кушай киска, кашу из миски.

И барбос из плошки ест понемножку.

Манную, манную, кашу желанную

Вкусную, нежную, очень полезную.

НОД: Физкультура

На занятии Маша

выполняет с

ребятами все

движения и

спрашивает: «А это

зачем?»

Ребята с воспитателем ей объясняют.

-Ходьба боком по гимнастической скамейке.

-Передвижение по скамейке сидя верхом.

-Метание мяча в обруч, подвешенный в

вертикальном положении.

Одевание на

прогулку

Маша хвалит детей

которые

самостоятельно

одевают вещи.

Воспитатель подбадривает детей потешкой :

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

Прогулка

Поведем куклу

Машу на прогулку

1.Наблюдение за одеждой людей весной(Маша

спрашивает :Почему прхожие без перчаток?

Почему не в шубе,а в куртке и шапке полегче?)

2.Труд по уборке снега с песочницы,с дорожек.

3.П.игры:»Птички»,»Огуречик»,»На лесной

лужайке"

4.Инд.работа по развитию речи с

Никитой,Авророй,Алисой.

-закреплять знания детей о частях тела и их

значении,проговаривать и договаривать за

воспитателем слова.

Подготовка к обеду

Пальчики захотели

поиграть

Пальчиковые игры:

Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не

размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются)

– Мама, папа!

– Что, что, что?

– Гости едут!

– Так и что?

– Здравствуй, здравствуй!

– Чмок, чмок, чмок!

– Мама, мама!

– Что, что, что?

– Гости едут!

– Хорошо!

– Здравствуй, здравствуй!

– Чмок, чмок, чмок!

Песенка - потешка "Купим мы бабушке курочку".

Обед

Воспитатель

сообщает, что на

обед сегодня салат.

Маша спрашивает:

зачем он нужен и

вкусный ли? Дети и

воспитатель

говорят ей, что

салат нужно

кушать

обязательно, в нем

много витаминов.

В супчике зеленый

лучок в нем тоже

много полезных

витаминов. Хотите,

чтобы все

витамины

поселились у вас в

животике? Что для

этого нужно

сделать?

Маша садится

кушать с ребятами.

Воспитатель читает потешку:

Берем ложечку,

Хлебаем по немножечку.

За маманю - ложечку.

За папаню - черпачок!

И в постельку на бочок!

Сон

Маша ложится

спать с

ребятами.Говорит,ч

то хочет

отдохнуть,советует

ребятам тоже

ложиться,чтобы

потом опять

играть.

Сон

Гимнастика после

сна

Разбудим Машу

веселой зарядкой

На кроватках с массажными мячами:.И.п:сидя на

кровати,ноги вытянуты вперед.

Мячик-ежик мы возьмем(берем мяч),

Покатаем и потрем(катаем между ладошек),

Вверх подбросим и поймаем(поднять в руке вверх)

И иголки посчитаем(пальчиками одной руки

нажимаем на "колючки")

Помассируем бока(катаем по кругу ладонями)

И отправим по ногам(мяч катим по ногам до

носочков и обратно)

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

Ходьба по дорожке здоровья(массажные коврики,

ребристая доска).

Маша ходит вместе с ребятами и радуется, что ей

так весело с ними. Рассказывает о своих

ощущениях на "дорожке здоровья" ,спрашивает об

ощущениях у детей.

Подготовка к

полднику

Учат Машу

одеваться

Дети показывают Маше как они одеваются, а она

радуется когда у детей получается что-то одеть

самим. Спрашивает, что нужно одеть сначала, а что

потом.

Полдник

Научим Машу

правильно держать

ложку

Маша садится с ребятами за стол и просит показать

ей, как нужно правильно держать ложку и

вытирать ротик после еды.

Вечер

Маша многому

научилась у ребят и

хочет с ними

потанцевать

Дискотека с Машей.

Маша говорит, что ей понравилось сегодня у ребят

в гостях. Спрашивает, что мы сегодня с вами

делали? Хвалит детей за то, что они многое умеют

делать сами и помогают друг другу.

Маша спрашивает какое у детей настроение? Что

хочется делать когда настроение веселое?

(танцевать). Спрашивает хотят ли дети танцевать.

Под веселую музыку дети с Машей и

воспитательницей выполняют танцевальные

движения.

Затем Маша говорит, что у неё есть сюрприз для

ребят и показывает мыльные пузыри. Она их

надувает, а дети подпрыгивают, наступают на них

и лопают.

Маша провожает ребят домой и дарит каждому

мыльные пузыри.



В раздел образования