Автор: Таскаева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 135
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День здоровья младший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование
Конспект дня здоровья
Тема: «Мы без дела не сидим, быть здоровыми хотим».
(первая младшая группа)
составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Таскаева Татьяна Алексеевна
МБДОУ «Детский сад № 135
г. Дзержинск 2018г
Форма организации: Групповая
Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в
том числе их эмоционального благополучия.
Задачи:
- Создать условия для возникновения и поддержания доброжелательных
отношений детей друг с другом и со взрослыми.
-Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения в ходе
участия в игровой деятельности.
-Побуждать к появлению смелости и уверенности в своих силах, получать
удовольствие от выполнения движений и действий по самообслуживанию.
-Учить снимать мышечное напряжение.
Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, игры
подражательного характера, подвижные игры, песни, вопросы к детям,
пальчиковые игры, поощрение.
Предварительная работа: разучивание потешек, слов к подвижным играм.
Индивидуально-дифференцированный подход: с Авророй, Артемом А,
Настей Ж: катание мяча из и.п сидя ноги врозь, двумя руками. С Евой,
Настей Б., Лизой: прыжки через дорожку(ширина 10см).
Оборудование: Кукла Маша, мячи, кегли, ленточки, платочки, султанчики,
веревочки, мешочки, массажные мячи, массажные коврики, ребристая доска,
маска лисы, маска мышки, мыльные пузыри.
Рефлексия: Вопросы детям: «Понравилось ли им играть», «С чем больше
всего им понравилось играть?», «Кто приходил к ним сегодня в гости?».
Примерный ход:
Режимные моменты
Мотивация
Совместная деятельность
Прием детей
Ребят встречает
кукла Маша с
мячиком.
Игровое упражнение:
«Мячик - попрыгунчик веселит детей»
Все игрушки тебя ждут,
Веселятся детки тут.
Проходи и поиграй
Мяч веселый покатай.
Игры детей со спортивным инвентарем:
Кегли, мячи. Ленточки, платочки, кубики,
веревочки, мешочки.
Утренняя
гимнастика
Маша зовет ребят в
лес. (Хотите
поехать в лес на
прогулку?)
П. игра» Поезд»
Загудел паровоз,
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Далеко качу.
Ту - ту….
Дети «выходят из вагончиков» на полянку. К ним
приходит Зайчик (ребенок старшей группы )и
предлагает с ним поиграть .Воспитатель
произносит текст ,дети помогают ,договаривая
слова. Вместе с зайкой выполняют движения в
соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове
и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать
зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать
зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Умывание
Зайчик провожает
ребят в
умывальную
комнату и
интересуется как
они будут мыть
руки и зачем?
Воспитатель с ребятами отвечают на вопросы
зайки .Во время умывания воспитатель
проговаривает потешки:
Кран откройся ,нос умойся,
Глаз купайся ,грязь сдавайся!
Мышка-мышка ,на горошка
Вылей воду на ладошку.
Зайка подходит к детям и смотрит как они
вытирают руки. Затем прощается с ребятами и
говорит ,что теперь тоже будет мыть лапки перед
едой.
Завтрак
Во время завтрака
Маша спрашивает,
что нужно делать
чтобы не испачкать
платье? После еды
спрашивает, что ей
нужно сделать ведь
у нее испачкан
кашей рот?
Воспитатель поет несколько куплетов, песни про
манную кашу:
На плите в кастрюле каша пыхтела
Всех ребятишек угостить хотела
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, очень полезная
Кушай, кушай Даша, манную кашу,
Станешь, станешь Даша и сильней и краше!
Манную-манную, кашу желанную.
Вкусную, нежную, очень полезную
Кушай, кушай киска, кашу из миски.
И барбос из плошки ест понемножку.
Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, очень полезную.
НОД: Физкультура
На занятии Маша
выполняет с
ребятами все
движения и
спрашивает: «А это
зачем?»
Ребята с воспитателем ей объясняют.
-Ходьба боком по гимнастической скамейке.
-Передвижение по скамейке сидя верхом.
-Метание мяча в обруч, подвешенный в
вертикальном положении.
Одевание на
прогулку
Маша хвалит детей
которые
самостоятельно
одевают вещи.
Воспитатель подбадривает детей потешкой :
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Прогулка
Поведем куклу
Машу на прогулку
1.Наблюдение за одеждой людей весной(Маша
спрашивает :Почему прхожие без перчаток?
Почему не в шубе,а в куртке и шапке полегче?)
2.Труд по уборке снега с песочницы,с дорожек.
3.П.игры:»Птички»,»Огуречик»,»На лесной
лужайке"
4.Инд.работа по развитию речи с
Никитой,Авророй,Алисой.
-закреплять знания детей о частях тела и их
значении,проговаривать и договаривать за
воспитателем слова.
Подготовка к обеду
Пальчики захотели
поиграть
Пальчиковые игры:
Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не
размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
– Мама, папа!
– Что, что, что?
– Гости едут!
– Так и что?
– Здравствуй, здравствуй!
– Чмок, чмок, чмок!
– Мама, мама!
– Что, что, что?
– Гости едут!
– Хорошо!
– Здравствуй, здравствуй!
– Чмок, чмок, чмок!
Песенка - потешка "Купим мы бабушке курочку".
Обед
Воспитатель
сообщает, что на
обед сегодня салат.
Маша спрашивает:
зачем он нужен и
вкусный ли? Дети и
воспитатель
говорят ей, что
салат нужно
кушать
обязательно, в нем
много витаминов.
В супчике зеленый
лучок в нем тоже
много полезных
витаминов. Хотите,
чтобы все
витамины
поселились у вас в
животике? Что для
этого нужно
сделать?
Маша садится
кушать с ребятами.
Воспитатель читает потешку:
Берем ложечку,
Хлебаем по немножечку.
За маманю - ложечку.
За папаню - черпачок!
И в постельку на бочок!
Сон
Маша ложится
спать с
ребятами.Говорит,ч
то хочет
отдохнуть,советует
ребятам тоже
ложиться,чтобы
потом опять
играть.
Сон
Гимнастика после
сна
Разбудим Машу
веселой зарядкой
На кроватках с массажными мячами:.И.п:сидя на
кровати,ноги вытянуты вперед.
Мячик-ежик мы возьмем(берем мяч),
Покатаем и потрем(катаем между ладошек),
Вверх подбросим и поймаем(поднять в руке вверх)
И иголки посчитаем(пальчиками одной руки
нажимаем на "колючки")
Помассируем бока(катаем по кругу ладонями)
И отправим по ногам(мяч катим по ногам до
носочков и обратно)
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
Ходьба по дорожке здоровья(массажные коврики,
ребристая доска).
Маша ходит вместе с ребятами и радуется, что ей
так весело с ними. Рассказывает о своих
ощущениях на "дорожке здоровья" ,спрашивает об
ощущениях у детей.
Подготовка к
полднику
Учат Машу
одеваться
Дети показывают Маше как они одеваются, а она
радуется когда у детей получается что-то одеть
самим. Спрашивает, что нужно одеть сначала, а что
потом.
Полдник
Научим Машу
правильно держать
ложку
Маша садится с ребятами за стол и просит показать
ей, как нужно правильно держать ложку и
вытирать ротик после еды.
Вечер
Маша многому
научилась у ребят и
хочет с ними
потанцевать
Дискотека с Машей.
Маша говорит, что ей понравилось сегодня у ребят
в гостях. Спрашивает, что мы сегодня с вами
делали? Хвалит детей за то, что они многое умеют
делать сами и помогают друг другу.
Маша спрашивает какое у детей настроение? Что
хочется делать когда настроение веселое?
(танцевать). Спрашивает хотят ли дети танцевать.
Под веселую музыку дети с Машей и
воспитательницей выполняют танцевальные
движения.
Затем Маша говорит, что у неё есть сюрприз для
ребят и показывает мыльные пузыри. Она их
надувает, а дети подпрыгивают, наступают на них
и лопают.
Маша провожает ребят домой и дарит каждому
мыльные пузыри.