Напоминание

«Применение пластилинографии для изображения дымковской игрушки»


Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сад комбинированного вида №193"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Применение пластилинографии для изображения дымковской игрушки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение пластилинографии для изображения дымковской игрушки»

Автор проекта:

Калайчева Медули Давидовна, воспитатель высшей

квалификационной категории.

Место работы:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193»

г. Иваново.

Цель:

развить у детей умение создавать изображения дымковской

игрушки используя технику пластилинография.

Задачи:

расширить знания детей об истории дымковской игрушеки;

закрепить

знания

детей

об

особенностях

росписи

дымковской

игрушки;

сформировать навык создания узоров характерных для дымковской

росписи в технике пластилинография;

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Этапы проекта

1. Просмотр презентации и беседа с детьми на тему: «Дымковская

игрушка»

В

ходе

просмотра

презентации

дети

знакомятся

с

историей

происхождения дымковской игрушки, а также с её особенностями. Важным

для развития детей является и то, что они знакомятся с литературными

произведениями, посвящёнными дымковскому промыслу. После просмотра

презентации дети рассматривают дымковские глиняные игрушки, а также

цветные картинки с изображениями таких игрушек.

В процессе обсуждения воспитатель обращает внимание детей на

особенности росписи дымковского промысла. Ей характерно наличие в

различных сочетаниях полосок, клеток, линий, точек, кругов. Кроме того,

воспитатель рассказывает, какая цветовая гамма традиционно применяется

при такой росписи.

2. Создание узоров с помощью пластилинографии

На этом этапе дети учатся создавать узоры, характерные для дымковской

росписи, используя пластилинографию.

Сначала они на картоне рисуют карандашом различные узоры похожие на

те, что применяются при росписи дымковских игрушек. После этого дети,

нанося на получившиеся узоры пластилин, придают им цвет. При выборе

расцветки узора они также учитывают традиции дымковского промысла.

Освоив создание узоров с

помощью пластилиногафии, дети могут

приступить к созданию полуобъёмных изображений.

3. Создание посредством пластилинографии поделки «Дымковская

водоноска»

Для успешного создания поделки детям понадобятся полученные на

предыдущих этапах знания и навыки. Перед началом деятельности им

раздают

картонные

основы

поделки,

контуры

которых

напоминают

дымковскую

игрушку

водоноску.

Дети

с

помощью

карандаша

прорисовывают узоры на кокошнике и юбочке. После этого они наносят

пластилин на рисунок.

По

завершении

данного

проекта

дети

освоят

создание

узоров,

характерных для дымковского промысла в технике пластилинография. Это

позволит им создавать разнообразные поделки. Создание таких поделок

будет способствовать развитию их творческих способностей и мелкой

моторики. Результатом беседы о дымковской игрушке станет расширение

знаний детей о дымковском народном промысле.



В раздел образования