Автор: Давыдова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, Куйбышевский район, с.Куйбышево Наименование материала: статья Тема: Эссе воспитателя Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственную доченьку люблю…
И каждый день, как на премьеру я вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень
прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый
дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли
я сделала свой выбор? И вот, спустя 18 лет, я могу с уверенностью сказать:
Правильно! Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость
от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от
педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему селу к
моим детям. Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как
внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и
заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому
ребенку, которого сейчас встречу. Бывает и очень трудно, но стоит ребенку
улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря
же мои малыши, забывшись, называют меня мамой. Я могу назвать себя
«Мамой», ведь все любимые мною, каждому из них я отдаю частичку своей
души, своего сердца! Все они для меня одинаково любимы, за каждого я
переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое
прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я - Воспитатель!!! Почему же я все - таки выбрала эту профессию и
вот уже столько лет не покидаю рабочих стен детского сада? Потому, что для
меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние
души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам:
девчонкам и мальчишкам. Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Дети - самое
лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома
скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью
свои знания, свой опыт отдаю детям. Детский сад давно стал для меня
вторым домом. Ежедневно, входя в группу, видя доверчивые лучистые глаза
детей, чувствуя любящие, преданные взгляды, ощущая массу вопросов, мне
хочется обнять их всех и крикнуть:
-Говорю вам от души:
Я люблю вас, малыши!
Л. Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».
Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в
других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие
они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя
разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в
возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей
доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение
к родному дому, родной улице, детскому саду «Колокольчик», к нашему
селу Куйбышево, своей малой Родине. На своих занятиях я стараюсь
использовать разные педагогические технологии, разнообразные
дидактические материалы, приемы, методы.
Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть,
думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в
процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот
почему считаю, чтобы этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и
понимать жизнь. Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё
профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой
педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания,
созданная мною, даёт свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих
«маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач. Меняются дети, меняюсь и я
вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами
детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель –
не профессия, не общественное положение, не работа. Быть
воспитателем – значит жить! «Работа – лучший способ наслаждаться
жизнью»,- утверждал И. Кант. Я очень люблю свою работу.
Судьба моя - ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле!
Да, воспитатель – звёздная судьба.
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба.
Работа – просто вдохновение!
Все дети – лучики для нас,
Улыбки их – награда, уваженье.
Спасибо, милые, что рядышком сейчас.
Пусть долго длится данное мгновение!
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю
открытые занятия, принимаю активное участие в жизни детского сада.
Принимаю участие в муниципальных и районных конкурсах. И очень
приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их
родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и
ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и
огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в
работу что-то новое.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно
оценивать себя объективно, но стремление идти вперед используя новое , не
изведанное, является самым важным для меня. Надо быть позитивной и
проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Любить то, чему учишь детей, ведь детская душа очень ранимая и
чувствительная и её легко сломать. Надо иметь энциклопедические знания
во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут
моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть
по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Надо,
надо…… Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом
формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к
детям. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать
ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить
личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это
не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь
успехам.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть
счастливой! Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
Эссе подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с№1
« Колокольчик»
Т.В.Давыдова