Авторы: Любицкая Оксана Викторовна, Оксана Викторовна Любицкая
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 141
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Приемы развития критического мышления на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Кто из вас изучал английский язык в
школе?
Кто может свободно разговаривать на
английском языке?
Кто изучает английский язык в настоящее
время?
Кто
готов
прямо
сейчас
вспомнить
школьные
годы
и
оказаться
на
современном уроке?
Посмотрите на картинку и выскажите свои
предположения –
Что изображено на оставшейся части картинки?
Кто эти люди? Где они находятся?
Итак, перед Вами вся картинка. Придумайте
реплики для героев этого изображения.
(высказывание
по
стимулу.
Уменьшение
количества ограничений, поощрение творческого
отношения)
Назовите различные виды деятельности, которые
вы часто выполняете, но которые не связаны с
работой. (Activity, not work) назвать по русски
(Творческий, нестандартный подход, позволяет
отойти от стандартного мышления и мыслить
гораздо шире)
В
следующем
задании
вам
предлагается
прочитать текст и отметить, что делают Мэри и
Кейт в выходные. Этот прием способствует
обучению эффективным способам представления
информации,
формируются
базовые
навыки
соотнесения
информации,
категоризации
и
сортировки, идет подготовка к продуктивному
высказыванию.
На примере следующего задания я покажу вам
прием,
при
котором
используется
дополнительный вызов. В предложении есть
ложная информация. Ваша задача с помощью
вопросов yes/no выяснить, какой факт является
ложным.
А теперь вспомните игру да нет не говорить. В
справочных материалах представлены слова и
выражения, которыми можно заменить ответы
yes or no. Задайте своему партнеру вопросы о его
занятиях в выходные или в любые дни недели.
Отвечать yes no нельзя.
При выполнении этого задания вам приходится
прилагать усилия, так вам необходимо дать ответ
не на уровне владения материалом, а немного
выше, в зоне ближайшего развития.
Персонализация
Ограничение использования языковых средств
Изменение формата, цели, условия
Добавить критерии
Поддержка чувства уверенности
Фишбоун,кластер
Мишень,звезда, пирамида рассказа, потэйтоу тол,
сценарий,
Пересказ с препятствиями,
пирамида обсуждения
Добрый день, уважаемые члены жюри, участники конкурса и гости. Я учитель английского языка
141 школы Любицкая ОВ.
Сегодня хочу показать Вам несколько приёмов развития критического мышления, которые я
использую на своих уроках.
Вопросы
1.
.
На листе со справочными материалами вы можете найти полезные слова и выражения, которые
помогут вам при выполнении заданий.
А теперь найдите на листе с заданиями таблицу и отметьте в ней слова и выражения – уже знал –
думал иначе – новое. Этот прием можно использовать не только с лексикой, но и при чтении текстов.
2.
Для выполнения следующего задания вам понадобится информация из справочных
материалов. Обратите внимание на правила построения английского предложения. И
составьте по два утвердительных предложения и 2 отрицательных, в которых вы расскажите
своему партнеру о том, что вы делаете в выходной день , или не делаете.
(послушать желающих)
3.
А теперь обратите внимание на правило образования вопросов типа да-нет.
4.
Для выполнения следующего задания которое называется Hot
seat
нам понадобится
доброволец, который будет отвечать на ваши вопросы (не используя слова да нет), а после
ваших вопросов составит рассказ о своих занятиях.
5.