Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с. Спасское
Населённый пункт: Приморский край Спасский район
Наименование материала: Проект
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Новогодний калейдоскоп»
Воспитатель Муратова М. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр
развития ребёнка – детский сад №1 «Ромашка»
села Спасское Спасского района Приморского края
2022 год
Актуальность проекта
С самого детства каждый ребёнок ждет праздника и чуда.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это
Новый год.
Данный проект поможет детям и родителям стать
непосредственными участниками подготовки к Новому году,
полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и
радостного ожидания чуда.
Вид проекта: познавательно- творческий
Участники – дети, родители, воспитатель,
музыкальный руководитель.
Возраст детей – 4 – 6 лет.
Цель: формирование понятия «праздник Новый год»
(его характерные особенности и значения в жизни людей).
Задачи проекта:
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
(украшение группы, изготовление пособий, поделок);
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к новогоднему празднику;
Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника;
Развивать элементарные математические представления;
Пробуждать интерес к творчеству.
Планируемые результаты:
Обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
Активное участие детей и родителей в подготовке
к Новому году;
Продукт детской деятельности;
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй,
Новый год!»;
Выставка детских работ.
Проблемная ситуация
Дети постоянно спрашивали о приближении Нового года. В группе
встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года.
Что для того нужно сделать? Так появился адвент – календарь –
специальный календарь, показывающий время, остающееся до Нового
года. Он представлял собой елочку из картона, на который были
размещены игрушки и творческие задания.
Структура проекта
I.
Организационный этап (последняя неделя ноября)
Определение темы проекта.
Формулирование цели и задач.
Составление плана реализации основного этапа.
Подбор информационного, наглядного и технического материала
для проекта.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Структура проекта
II. Этап реализации проекта (декабрь).
Составление и изготовление «Адвент – календаря»
Задания:
1 декабря: узнайте, где живёт Дед Мороз.
2 декабря: нарисуйте «волшебные снежинки».
3,4 декабря (совместно с родителями): напишите письмо
Деду Морозу.
Вырежи снежинки и укрась окна в своей комнате или
квартире.
5 декабря: выставка книг «Буккроссинг» .
6 декабря: поиграйте в снежки или слепите снеговика.
7 декабря: работа с раскрасками на тему: «Новый год».
8 декабря: покормите птиц на улице.
9 декабря: слепите девочку в снежной шубе.
10, 11 декабря (совместно с родителями): сделайте
кормушки для птиц и покормите их.
Задания:
12 декабря: нарисуйте зимнюю картину (выставка «Зимний
калейдоскоп».
13 декабря: нарисуйте нарядную елочку.
14 декабря: мастерская Деда Мороза «Елочная игрушка»
(работа с родителями)
15 декабря: выставка книг «Зимняя сказка».
16 декабря: украшение витражей (работа с родителями)
17 декабря: украшение группы (работа с родителями)
17, 18 декабря(совместно с родителями): выучите
стихотворение для Деда Мороза, украсьте елочку дома.
19 декабря: смастерите «Символ нового года»
20 декабря: «Новогодний десант» (работа с родителями и
социумом)
Задания:
21 декабря: «Снеговик в шапочке и шарфике» в гостях у
сказки.
22 декабря: «Волшебные следы»
23 декабря: в гостях у Снежной Королевы (опыты с водой).
24, 25 декабря (совместно с родителями): подготовьте
загадку о зиме. Наклейте или напишите загадку на лист
бумаги, рядом нарисуйте отгадку. Принесите выполненное
задание в группу.
26 декабря: «Зимние забавы»
27 декабря: встретьте Деда Мороза и Снегурочку, спойте
песню и расскажите им стихотворения.
Задания:
28 декабря: Новогодняя сказка глазами детей
29 декабря: «Оконные витражи» (работа с родителями)
30 декабря: новогодние традиции в разных странах.
31 декабря (совместно с родителями): сделайте семейную
фотографию за праздничным столом.
Взаимодействие с родителями:
Конкурс «Новогоднее чудо»;
Мастер – класс «Елочные игрушки»;
Украшение группы.
Структура проекта
III. Заключительный этап (конец декабря).
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Подарки от елочки.
Итоги проекта:
Месяц перед Новым годом пролетел незаметно. Дети и
родители были очень увлечены проектом и с нетерпением
ждали нового дня, чтобы узнать очередное задание. В
будни мы с ребятами выполняли задания в детском саду, а
в выходные дети делали их с родителями. Затем
обменивались результатом.
Детский адвент – календарь с грамотно подобранными
заданиями – отличный способ развивать ребёнка как
творчески, так и умственно. Кроме того, это способ
сближения детей и родителей. К тому же Новый год – это
семейный праздник, когда все близкие и родные люди
должны быть вместе и радовать друг друга.
Используемая литература:
o
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир,
2011.
o
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое
пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.
o
Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живёт. – М.: ТЦ «Сфера»,
2016.