Напоминание

«Новогодний калейдоскоп»


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с. Спасское
Населённый пункт: Приморский край Спасский район
Наименование материала: Проект
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Новогодний калейдоскоп»

Воспитатель Муратова М. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр

развития ребёнка – детский сад №1 «Ромашка»

села Спасское Спасского района Приморского края

2022 год

Актуальность проекта

С самого детства каждый ребёнок ждет праздника и чуда.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это

Новый год.

Данный проект поможет детям и родителям стать

непосредственными участниками подготовки к Новому году,

полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и

радостного ожидания чуда.

Вид проекта: познавательно- творческий

Участники – дети, родители, воспитатель,

музыкальный руководитель.

Возраст детей – 4 – 6 лет.

Цель: формирование понятия «праздник Новый год»

(его характерные особенности и значения в жизни людей).

Задачи проекта:

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику

(украшение группы, изготовление пособий, поделок);

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к новогоднему празднику;

Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника;

Развивать элементарные математические представления;

Пробуждать интерес к творчеству.

Планируемые результаты:

Обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

Активное участие детей и родителей в подготовке

к Новому году;

Продукт детской деятельности;

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй,

Новый год!»;

Выставка детских работ.

Проблемная ситуация

Дети постоянно спрашивали о приближении Нового года. В группе

встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года.

Что для того нужно сделать? Так появился адвент – календарь –

специальный календарь, показывающий время, остающееся до Нового

года. Он представлял собой елочку из картона, на который были

размещены игрушки и творческие задания.

Структура проекта

I.

Организационный этап (последняя неделя ноября)

Определение темы проекта.

Формулирование цели и задач.

Составление плана реализации основного этапа.

Подбор информационного, наглядного и технического материала

для проекта.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Структура проекта

II. Этап реализации проекта (декабрь).

Составление и изготовление «Адвент – календаря»

Задания:

1 декабря: узнайте, где живёт Дед Мороз.

2 декабря: нарисуйте «волшебные снежинки».

3,4 декабря (совместно с родителями): напишите письмо

Деду Морозу.

Вырежи снежинки и укрась окна в своей комнате или

квартире.

5 декабря: выставка книг «Буккроссинг» .

6 декабря: поиграйте в снежки или слепите снеговика.

7 декабря: работа с раскрасками на тему: «Новый год».

8 декабря: покормите птиц на улице.

9 декабря: слепите девочку в снежной шубе.

10, 11 декабря (совместно с родителями): сделайте

кормушки для птиц и покормите их.

Задания:

12 декабря: нарисуйте зимнюю картину (выставка «Зимний

калейдоскоп».

13 декабря: нарисуйте нарядную елочку.

14 декабря: мастерская Деда Мороза «Елочная игрушка»

(работа с родителями)

15 декабря: выставка книг «Зимняя сказка».

16 декабря: украшение витражей (работа с родителями)

17 декабря: украшение группы (работа с родителями)

17, 18 декабря(совместно с родителями): выучите

стихотворение для Деда Мороза, украсьте елочку дома.

19 декабря: смастерите «Символ нового года»

20 декабря: «Новогодний десант» (работа с родителями и

социумом)

Задания:

21 декабря: «Снеговик в шапочке и шарфике» в гостях у

сказки.

22 декабря: «Волшебные следы»

23 декабря: в гостях у Снежной Королевы (опыты с водой).

24, 25 декабря (совместно с родителями): подготовьте

загадку о зиме. Наклейте или напишите загадку на лист

бумаги, рядом нарисуйте отгадку. Принесите выполненное

задание в группу.

26 декабря: «Зимние забавы»

27 декабря: встретьте Деда Мороза и Снегурочку, спойте

песню и расскажите им стихотворения.

Задания:

28 декабря: Новогодняя сказка глазами детей

29 декабря: «Оконные витражи» (работа с родителями)

30 декабря: новогодние традиции в разных странах.

31 декабря (совместно с родителями): сделайте семейную

фотографию за праздничным столом.

Взаимодействие с родителями:

Конкурс «Новогоднее чудо»;

Мастер – класс «Елочные игрушки»;

Украшение группы.

Структура проекта

III. Заключительный этап (конец декабря).

Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Подарки от елочки.

Итоги проекта:

Месяц перед Новым годом пролетел незаметно. Дети и

родители были очень увлечены проектом и с нетерпением

ждали нового дня, чтобы узнать очередное задание. В

будни мы с ребятами выполняли задания в детском саду, а

в выходные дети делали их с родителями. Затем

обменивались результатом.

Детский адвент – календарь с грамотно подобранными

заданиями – отличный способ развивать ребёнка как

творчески, так и умственно. Кроме того, это способ

сближения детей и родителей. К тому же Новый год – это

семейный праздник, когда все близкие и родные люди

должны быть вместе и радовать друг друга.

Используемая литература:

o

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир,

2011.

o

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое

пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.

o

Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живёт. – М.: ТЦ «Сфера»,

2016.



В раздел образования