Напоминание

"Чёрное море"


Автор: Заболотнова Ольга Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ122
Населённый пункт: Г. Сочи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чёрное море"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром в зимний

период»

«Путешествие в зимний лес»

РАЗРАБОТАЛ: Заболотнова Ольга Вячеславовна

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 122

СОЧИ 2022

Цель: Формировать у детей представления о животных в зимний период.

Задачи:

-Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и

образа жизни диких животных зимой;

- Умение различать и называть животных;

- Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы, расширить

словарный запас слов (дупло, нора, берлога);

- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Материалы и оборудование: ёлочки, дерево

Игрушки: заяц, белочка, ёжик, мишка.

Пенёк, сугроб, снежинки, шишки, орехи, 2 корзинки.

Методы и приемы:

1.

Словесный (беседа)

2.

Наглядный

3.

Дидактическая игра

4.

Вопросы детям

Ход

совместной

организованной

образовательной

деятельности:

Воспитатель: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И

встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята! Я на столе нашла телеграмму. «Ребята, помогите, в лес

вы скорее приходите!» Кто-то вас просит о помощи. Как нам поступить?

Дети: Поспешить на выручку!

Воспитатель: А на чём можно добраться до леса зимой?

2

Дети: На санках, лыжах.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не мусорить.

Воспитатель: Правильно, отправляемся.

Снег, снег,

белый снег,

засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи

встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз

крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади –

там канавка впереди.

Надо ездить осторожно,

а не то разбиться можно!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите сколько деревьев зеленого

цвета. Это что за дерево?

Дети: Ёлочка

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит? Я загадаю вам

загадку, а вы отгадайте, что это за зверь:

«Ушки вечно на макушке,

притаился на опушке.

Чуть передохнул с дороги,

подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

трусом все зовут, обидно.

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь…»

Дети: зайчик

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Дети: белая

3

Воспитатель: А для чего? Ведь летом и осенью у зайца шубка серая.

Дети: Чтобы быть незаметным на белом снегу

Воспитатель: Верно. Чем питается заяц зимой в лесу?

Дети: корой дерева, веточки, сухой травой под снегом.

Воспитатель: Давайте поиграем

Хороводная игра «Зайка»:

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный

зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2р.)

Получи и попляши».

Воспитатель: А кого боится он?

Дети: лису, волка

Воспитатель:

пойдем дальше по лесу. А кто это сидит на пенёчке?

Отгадайте:

«Кто по ёлкам ловко скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Дети: белка

Воспитатель: Где её дом и чем она зимой питается?

Дети: на дереве. Грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Она живет высоко на дереве в дупле и

заготавливает себе припасы. Поможем ей собрать шишки и орешки. (Дети

собирают)

Идем дальше ребята.

Угадайте, кто же еще живет в лесу?

4

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

Дети: ёжик

Воспитатель: Он живет в норке и на свои иголки собирает в лесу листья,

сухую травку и таким образом делает себе спаленку. А чем же он питается?

Дети: шишками, ягодами, грибами, яблочками.

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, если у вас замерзли пальчики можно их

погреть.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Мы погреемся немножко

(Дети хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладоши

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?

Дети: Большой сугроб

(воспитатель поднимает одеяло, под ним лежит мишка)

Воспитатель: Кто здесь спит?

Дети: в берлоге медведь

Воспитатель:

Всю зиму мишка спит, он весной просыпается. Давайте

нарисуем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было спать тепло в сильные

морозы.

(Рисование «Снежинка»)

Берут краску белого цвета и кисточку. Макаем в краску и рисуем прямую

линию.

5

Сначала проводим линию сверху вниз. Потом слева направо рисуем еще одну

линию. Опять набрать краску и провести наклонные линии.

Воспитатель: посмотрите, какие снежинки у нас получились. Вы молодцы!

Ребята, каких животных в зимнем лесу вы встретили?

Дети: зайца, белку, ёжика, медведя

Воспитатель: а они домашние или дикие?

Дети: дикие

Воспитатель: правильно. Потому, что они живут в лесу, и мы за ними не

ухаживаем. Они сами себе добывают корм.

А теперь ребята возвращаемся в группу. Зверята вам передали угощение

(воспитатель раздает конфеты) Мы обязательно еще придем в лес зимой, ведь

там очень красиво как в сказке.

6



В раздел образования