Автор: Заболотнова Ольга Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ122
Населённый пункт: Г. Сочи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чёрное море"
Раздел: дошкольное образование
«Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром в зимний
период»
«Путешествие в зимний лес»
РАЗРАБОТАЛ: Заболотнова Ольга Вячеславовна
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 122
СОЧИ 2022
Цель: Формировать у детей представления о животных в зимний период.
Задачи:
-Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и
образа жизни диких животных зимой;
- Умение различать и называть животных;
- Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы, расширить
словарный запас слов (дупло, нора, берлога);
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.
Материалы и оборудование: ёлочки, дерево
Игрушки: заяц, белочка, ёжик, мишка.
Пенёк, сугроб, снежинки, шишки, орехи, 2 корзинки.
Методы и приемы:
1.
Словесный (беседа)
2.
Наглядный
3.
Дидактическая игра
4.
Вопросы детям
Ход
совместной
организованной
образовательной
деятельности:
Воспитатель: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И
встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята! Я на столе нашла телеграмму. «Ребята, помогите, в лес
вы скорее приходите!» Кто-то вас просит о помощи. Как нам поступить?
Дети: Поспешить на выручку!
Воспитатель: А на чём можно добраться до леса зимой?
2
Дети: На санках, лыжах.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не мусорить.
Воспитатель: Правильно, отправляемся.
Снег, снег,
белый снег,
засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи
встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз
крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади –
там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
а не то разбиться можно!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите сколько деревьев зеленого
цвета. Это что за дерево?
Дети: Ёлочка
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит? Я загадаю вам
загадку, а вы отгадайте, что это за зверь:
«Ушки вечно на макушке,
притаился на опушке.
Чуть передохнул с дороги,
подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
трусом все зовут, обидно.
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь…»
Дети: зайчик
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Дети: белая
3
Воспитатель: А для чего? Ведь летом и осенью у зайца шубка серая.
Дети: Чтобы быть незаметным на белом снегу
Воспитатель: Верно. Чем питается заяц зимой в лесу?
Дети: корой дерева, веточки, сухой травой под снегом.
Воспитатель: Давайте поиграем
Хороводная игра «Зайка»:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный
зайка. Дети поют:
«Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2р.)
Получи и попляши».
Воспитатель: А кого боится он?
Дети: лису, волка
Воспитатель:
пойдем дальше по лесу. А кто это сидит на пенёчке?
Отгадайте:
«Кто по ёлкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Дети: белка
Воспитатель: Где её дом и чем она зимой питается?
Дети: на дереве. Грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Она живет высоко на дереве в дупле и
заготавливает себе припасы. Поможем ей собрать шишки и орешки. (Дети
собирают)
Идем дальше ребята.
Угадайте, кто же еще живет в лесу?
4
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
Дети: ёжик
Воспитатель: Он живет в норке и на свои иголки собирает в лесу листья,
сухую травку и таким образом делает себе спаленку. А чем же он питается?
Дети: шишками, ягодами, грибами, яблочками.
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, если у вас замерзли пальчики можно их
погреть.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся»
Мы погреемся немножко
(Дети хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладоши
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем
(Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети: Большой сугроб
(воспитатель поднимает одеяло, под ним лежит мишка)
Воспитатель: Кто здесь спит?
Дети: в берлоге медведь
Воспитатель:
Всю зиму мишка спит, он весной просыпается. Давайте
нарисуем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было спать тепло в сильные
морозы.
(Рисование «Снежинка»)
Берут краску белого цвета и кисточку. Макаем в краску и рисуем прямую
линию.
5
Сначала проводим линию сверху вниз. Потом слева направо рисуем еще одну
линию. Опять набрать краску и провести наклонные линии.
Воспитатель: посмотрите, какие снежинки у нас получились. Вы молодцы!
Ребята, каких животных в зимнем лесу вы встретили?
Дети: зайца, белку, ёжика, медведя
Воспитатель: а они домашние или дикие?
Дети: дикие
Воспитатель: правильно. Потому, что они живут в лесу, и мы за ними не
ухаживаем. Они сами себе добывают корм.
А теперь ребята возвращаемся в группу. Зверята вам передали угощение
(воспитатель раздает конфеты) Мы обязательно еще придем в лес зимой, ведь
там очень красиво как в сказке.
6