Напоминание

Проблемы развития мелкой моторики и их последствия.


Автор: Зайко Юлия Борисован
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы развития мелкой моторики и их последствия.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблемы развития мелкой моторики и их последствия.

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на

кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче

творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…».

В дошкольном детстве ребёнок только начинает познавать окружающий его

мир. Его попытки иногда смешны, иногда продуктивны а иногда и опасны

для его жизни. Любой родитель пытается оградить своё чадо от опасностей и

трудностей и если с первым нельзя не согласиться, то второе может пагубно

отразиться на развитии ребёнка.

Давайте же попробуем рассмотреть сей факт и разобраться правильно ли

поступают взрослые.

Как говорилось ранее дошкольник познаёт окружающий его мир. Он изучает

его при помощи глаз, слуха, языка и рук. Всем это известно и с этим нет

никаких противоречий. И если зрительную, слуховую и тактильную память

человек постоянно тренирует, то с тренировкой ловкости рук. Возникают

проблемы.

Многие считают что, как только маленькие пальчики становятся более

цепкими и свободно удерживают в руках погремушку бутылочку и игрушку,

мелкая моторика уже сформирована. Именно с этим сталкиваются

воспитатели в детском саду.

В дошкольном детстве мелкая моторика переходит на более тонкий

уровень, который постепенно подводит малыша к работе с ножницами,

ручкой , кисточкой и карандашом. В этот период дети, по идее, должны

тренировать ловкость пальцев, путём завязывания, застёгивания и т.д. Но

эти все обыденные действия любящий родитель заменяет, чтоб оградить

малыша от трудностей. А итог?

В старшем дошкольном возрасте дети не умеют держать карандаш,

плачут глядя на кисть, пытаются рисовать тупым концом карандаша. И

вместо того чтобы плавно работать над обучением малыша работе с

предметами «помощниками» педагоги начинают навёрстывать ранее

упущенное. А это становится стрессом для ребёнка. Отсюда не желание

работать с ножницами и кистью. Дети эти предметы просто боятся. Бояться

сделать не так, бояться своего неуспеха. Но это ещё не самое страшное.

Мелкая моторика тесно связана с другими психическим процессами такими

как - внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и

двигательная память и конечно же речь. В дальнейшем это скажется на

письме, чтении и остальных предметов преподаваемых в школе. Так как все

психофизиологические функции связаны вместе.



В раздел образования