Напоминание

Аппликация "Подарок для мамы"


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Аппликация "Подарок для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности по аппликации

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подарок для мамы»

Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

«Социально- коммуникативное развитие»- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимо-

помощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Физическое развитие»-

воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения

и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Активизация словаря: круглые, большие, маленькие.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Индивидуальная работа: называть основные цвета Эвелина, Игорь, Кира– самостоятельная работа над расположением фигур на листе.

Оборудование для педагога: Бумажные круги, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета

Оборудование для детей: Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2—З см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бума-

га размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Чтение стихотворения "Маму любят все на свете"

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Словесный: отга-

дывание

загадки,

активный

диалог,

вопросы, объясне-

ния.

Слух, глаза.

Приобщать детей к искус-

ству аппликации, формиро-

вать интерес к этому виду

деятельности.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Скоро наступит весна. А это значит, что скоро насту-

пит первый весенний праздник "8 Марта". Это праздник мам, бабу-

шек, сестренок, всех женщин. В этот день принято дарить мамам по-

дарки. Дети, а что можно подарить маме в этот день?

Ответы детей.

Наглядный:

рассматривание

снеговика,

сюр-

призный момент.

Практический: вы-

полнение игровых

упражнений,

ап-

пликации.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать

подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы.

И мы с вами сегодня будем делать красивый цветок, чтобы порадо-

вать наших мам и бабушек. Посмотрите, какой я сделала цветок.

Красивый? Вы тоже можете сделать такой. Но сначала я вам покажу,

как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, наби-

раю клей и приклеиваю его в середине листа, прижимаю салфеткой,

затем беру кружок поменьше и т. д…. Затем беру стебель, намазы-

ваю клеем и приклеиваю. Видите, у меня получился ещё один цве-

ток

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими паль-

чиками.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Практический, сло-

весный.

Слух, слово.

Дети слушают воспитате-

ля, отвечают на вопросы,

рассматривают образец.

Формирование умения слу-

шать и слышать.

Активизация

словаря:

круглые, большие, малень-

кие

. Закреплять представления

о предметах круглой фор-

мы. Учить аккуратно, на-

клеивать изображения.

Воспитывать желание вы-

полнять физкультминутки,

бережно относиться к себе

и окружающим. Развивать

культуру общения и пове-

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

А теперь начинаем делать цветы самостоятельно. Перед началом ра-

боты вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и ки-

сточкой. Клей берём на кисточку небольшими порциями, не забыва-

ем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на лист и

разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.

Также мы поступим и с другими деталями цветка.

(Во время работы воспитатель контролирует детей, дополнительно

показывает способ выполнения работы следит за осанкой детей, за

тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли

набирают клея на кисточку и т. д.)

Самостоятельная

деятельность детей

(дать

затрудняю-

щимся детям инди-

видуальный показ).

В процессе работы

уточнить у детей,

куда они будут на-

клеивать круги, как

правильно пользо-

ваться клеем.

Бумажные кружки разных

цветов и оттенков (диа-

метр 2—З см), палочка-

стебелек

и

полоски-

листочки зеленого цвета,

бумага размером 1/2 аль-

бомного

листа

любого

мягкого тона, кисти для

клея, клей, салфетки (на

каждого)

дения. Развитие потребно-

сти в чистоте и опрятности.

Учить

детей

составлять

изображение

из

деталей.

Воспитывать

стремление

сделать красивую вещь (по-

дарок). Развивать эстетиче-

ское восприятие, формиро-

вать образные представле-

ния.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, какие вы молодцы.

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам

очень понравятся ваши цветы. Как мы их делали? А как еще можно

порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать,

любить).

Давайте мы их спрячем, а на праздник подарим мамам и бабушкам.

Словесный, нагляд-

ный.

Побуждать

детей

самостоя-

тельно отвечать на

вопрос.

Слух, слово.



В раздел образования