Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Банк" для старшего возраста


Автор: Овчинникова Олеся Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Банк" для старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»

Проект: краткосрочный (январь-февраль 2021г), групповой, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста это глобальная социальная проблема, неотделимая от

ребенка с самых ранних лет его жизни.

В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла

социальная необходимость в формировании слоев населения, способных адаптироваться к изменяющейся

социально- экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических

знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.

Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условиемлюбой целесообразной деятельности.

До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь

настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое

потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял

назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит;

как создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного

отношения к труду окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области.

Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков и умения играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Цель: Расширять знания детей о банке и банковских служащих, на основе полученных знаний формировать

коммуникативные навыков.

Задачи:

Расширить представление детей о профессиях, связанных с банком (управляющий, кассир - операционист,

охранник, кредитный специалист, инкассатор, консультант, программист, банкир и тд.

-

Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

-

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

-

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

-

Обогащать словарный запас по теме «банк». Употреблять вежливые слова («здравствуйте!», «до

свидания!»), выстраивать диалог в деловом стиле – «клиенториентированность».

-

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами

других;

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Предполагаемые результаты:

Получение знаний о банке, его устройстве, профессиях, связанных с банком

-

Формирование коммуникативных навыков

-

Умение выполнять действия в соответствии с игровым замыслом; вести диалоги в рамках роли

Умение выстраивать сюжетную линию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Выявление имеющихся у детей знаний по теме проекта:

а) Изучение литературы воспитателем

б) Чтение художественной литературы детям – Т.Смирнова «Белка и компания»,

Л.Кларина «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»,

Л.Кнышов «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»

в) просмотр «Азбука денег тётушки Совы»

г) просмотр «Азбука финансовой грамотности . Смешарики»

2 Изготовление атрибутов к игре:

а) Продуктивная деятельность: изготовление визиток

б) Беседы с детьми:

1 Что такое банк? 2 Для чего нужен банк?

3 Что делают в банке? 4 Что такое кредит?

5 Какие бывают банки? 6 Какие бывают деньги и для чего они нужны?

7. Беседа «Семейный бюджет: пополнение и распределение».

в) Дидактические игры: «Сделай покупку», ДИ «Монополия»

г) Изготовление атрибутов к игре: «Банкомат», «Терминал с талонами», «Визитки», «Карточки», «Квитанции»,

«Паспорта»

Экскурсия с родителями в сбербанк, магазины(сравнить, понаблюдать за действиями работников магазинов и

банка).

Дидактические игры: «Магазин» , «Банкомат-электронный кассир-робот», «Электронная очередь», «Касса»,

«Инкассаторы», «Копилочка» (кошелек, банковская карточка).

Познание - «Какие бывают деньги», «История появления денег».

Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия», «Оплата услуг».

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

1

Игровая деятельность детей:

а) Организация игрового пространства

б) Распределение ролей

в) Игровые действия

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог:

а) Открытый показ игры

Усложнение игры: объединение с игрой «Гипермаркет», «Салон красоты», «АЗС»

Работа с родителями: Информ листок по фин грамотности. (Банковская карточка, Как платить за услуги не

выходя из дома, Почему у людей разные зарплаты), брошюра, папка - передвижка

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Ход игры:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Загадка:

«В этой фирме всё бывает

Бланк сначала заполняют

Вносят в кассу платежи

Что за фирма, подскажи?»

Что это?

Что такое банк?

Люди каких профессий работают в банке?

Чем занимается банкир, кассир-операционист и тд

А без кого ещё не может работать банк?

Зачем клиенты приходят в банк, что они там делают?

А хотите поиграть в банк?

(распределение ролей по желанию детей)

Воспитатель: Ребята, а я так хочу быть банкиром. Вы не против, я всегда мечтала. Кто будет моим

заместителем?

Игра начинается, банк открывается. Все готовы. Добро пожаловать

Клиент подходит к охраннику (обрабатывают руки) – обратить внимание на то что обе стороны приветствуют

друг друга

Затем клиент переходит к консультанту

Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь,

Клиент: Мы хотим взять кредит, заплатить за (сад, квартиру и тд), снять деньги

Консультант подводит клиентов к терминалу, ребёнок в терминале дает один талон клиенту и относит такой

же талон кассиру

(буква на талоне зависит от вида операции, совершаемой клиентом, к- кредит, с – снять, заплатить)

Консультант провожает клиента в очередь со словами – «Присаживайтесь, вас пригласят».

Кассир объявляет талон окно

Берет талон, складывает в коробку

Здравствуйте, Чем могу помочь

1.Примерный диалог по кредиту: Для чего кредит, что будете делать в салоне, магазине, АЗС ( клиент отдаёт

визитку)

Сколько денег вам нужно?

Мы можем дать вам тысяч, но нужно будет вернуть через месяц, вы согласны (увеличивает сумму на один)

Дайте паспорт, распишитесь, вот вам карта, деньги, могу еще, чем нибудь помочь, до свидания

Кассир по оплате за услуги талон окно

2.Подходит клиент, я хочу заплатить за квартиру

Покажите паспорт, набирает на клавиатуре

Сколько будете платить?

Берет деньги, пересчитывает, просит расписаться, дает карту, раскладывает деньги.

Что нибудь ещё?

До свидания

Подходят ко второму консультанту

Оцените работу нашего банка, пожалуйста

Если вам понравилось, выберите смайлик с улыбкой, если есть замечания – печальный, если не понравилось-

сердитый.

Спасибо Что нибудь ещё. До свидания

Идут в магазин, покупают то что требуется для салона, АЗС, затем идут и открывают предприятие, принимают

клиентов, накапливают деньги на выплату кредита

Клиент, выполнив одну операцию, может снова вернуться в банк и взять кредит или оплатить услугу, для этого

снова берет талон и садится в очередь

Инкассаторы Подходят к управляющему

Здравствуйте, -жмут руки,- Дайте маршрут, пожалуйста

(В маршруте порядок посещения объектов для изъятия денежных средств) Банкомат, банк, салон, банк,

заправка, банк, магазин

Жмут руки идут в банкомат, кладут табличку закрыто, достают деньги, складывают в сумку, убирают табличку,

относят деньги управляющему

Управляющий ставит галку в маршруте (отмечая, где были инкассаторы), уточняет, куда теперь, в салон,

прощаются, жмут руку.

Управляющий раскладывает деньги согласно номиналу купюр

Клиент идет к банкомату, вставляет карту, деньги, но видит что нет кассовой ленты

Охранник вызывает программиста, программист кладёт табличку «закрыто» чинит банкомат, вставляет ленту

в отсек.

Заходит грабитель (уборщица, в маске с мешком) – Это ограбление, всем оставаться на местах.

Управляющий сигналит, охранник задерживает грабителя.

Управляющий (по телефону) вызывает полицию

Полицейский и управляющий выясняют личность грабителя через сверку по фотографиям, грабителя уводят

Управляющий успокаивает клиентов, благодарит сотрудников

Владельцы предприятий приходят чтобы закрыть кредиты.

Игра продолжается по желанию детей

Окончание игры

У:банк закрывается, приведите свои места в порядок, посмотрим, сколько хороших отзывов, молодцы, хорошо

поработали. всем до свидания.

В: Вам понравилось, что запомнилось, кто, как вы справились со своей ролью, какая роль на ваш взгляд самая

трудная, какую роль вы бы хотели сыграть, почему?

Литература:

1.Образовательная программа дошкольного образования, принятая

2. Березенкова Т.В. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет на основе сюжетно-ролевых игр. М.:

Учитель, 2016.

3. Краснощекова Н.В./ Сюжетно – ролевые игры для дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

4. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010.



В раздел образования