Напоминание

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОО


Автор: Солодухина Светлана Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: г.Арзамас, Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОО
Раздел: среднее образование





Назад




СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ СШ№14

Г.АРЗАМАСА

Солодухина С.А.

МБОУ СШ №14

В настоящее время процесс образования ориентирован на выполнение

требований ФГОС, как комплексного инновационного проекта, требующего от

учителя готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, построению

учебно - воспитательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, и

психологических особенностей учащихся.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что успешность обучения в

школе определяется в том числе и уровнем здоровья учащихся. Однако

результаты медицинских осмотров, например в нашей школе, говорят о том,

что более 30 % обучающихся имеют подготовительную группу здоровья,

около двух процентов специальную и столько же освобождены от физических

нагрузок.

В связи с этим одной из важнейших целей педагогического коллектива

является использование

здоровьесберегающего подхода в процессе обучения,

которое

предполагает

создание

благоприятных

условий

для

успешной

реализации учебно – воспитательного

процесса и сохранения здоровья

учащихся во время учебной деятельности.

Под здоровьесберегающими технологиями понимается система мер по

охране

и

укреплению

здоровья

учащихся,

учитывающая

важнейшие

характеристики образовательной среды, условия жизни и воздействия на

здоровье ребенка [1].

Состояние здоровья детей и их успешность в учебе тесно взаимосвязаны,

вследствие этого неудовлетворительное состояние здоровья детей ведет к

возникновению некоторых проблем: дети большую часть учебной нагрузки

получают в школе, а также продолжают процесс обучения дома, что вызывает

утомляемость и снижение познавательных интересов, мотивации.

Урок является частью жизни ребенка и каждый учитель должен создать

условия не только для успешного усвоения учебного материала, но и для

сохранения и улучшения здоровья учеников. Здоровьесберегающий урок – это,

прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную

творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику

раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес

учащихся. Рациональная организация учебного процесса необходима для

предотвращения перегрузки, ее показателями являются:

объем учебной нагрузки;

нагрузка от дополнительных занятий в школе;

занятия активно-двигательного характера [2].

При

планировании

работы

по

здоровьесбережению

учитывается

разнообразие форм, средств и методов работы с учащимися.

Формирование ценностей и стиля здорового образа жизни, сохранение и

укрепление физического, психического и социального здоровья должно идти

через организацию насыщенной положительными эмоциями двигательной

активности, спортивных занятий, через привитие устойчивых гигиенических

навыков,

через

тренинг

коммуникативных

навыков,

в

том

числе

с

использованием социального партнерства.

К субъектам социального партнерства образовательной организации

относят: образовательные учреждения различного типа; органы управления

образованием; общественные, коммерческие, государственные организации;

обучающихся; родительское сообщество [3].

Родители - один из самых важных социальных партнеров школы.

Партнерские отношения в сфере здоровьесбережения между школой и семьей

расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений

вокруг ребенка.

Результат

социального

партнёрства

как

условия

здоровьесберегающей деятельности в рамках ФГОС- создание благоприятных

условий для сохранения, укрепления и повышения резервов здоровья, а так же

самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон,

участвующих

в

процессе

воспитания.

Поэтому

любой

образовательной

организации необходимо создать условия для:

увеличения числа школьников, занимающихся ФК и спортом и

формирование осознанных потребностей к ведению ЗОЖ;

снижения уровня заболеваемости школьников;

повышения

физической

и

технической

подготовленности

учащихся;

осмысления, проведённых профилактических мероприятий.

Реализация и успешное решение этих задач, возможно только при

создании системы физкультурной деятельности в образовательной организации

с включением социального партнерства.

Именно поэтому в 2015 году в нашей школе создан ШСК «Олимпиец»

под руководством Солодухиной С.А.

Цель работы клуба: «Непрерывное развитие физической культуры, спорта

с привлечением социального партнерства в условиях здоровьесберегающей

деятельности образовательной организации в рамках реализации ФГОС»

Кроме родительского сообщества, ШСК «Олимпиец» взаимодействует со

следующими организациями:

Система работы клуба в рамках здоровьесберегающей деятельности

школы совместно с социальными партнерами представлена в реализации

физкультурно – оздоровительных и физкультурно- спортивных проектов.

МБОУ

СШ

№14

МБОУ

СШ

№14

ДОО «Фаэтон»

и

МОО

«Возрождение

»

ДОО «Фаэтон»

и

МОО

«Возрождение

»

Стадион

"Знамя"

Стадион

"Знамя"

Волонтерск

ий отряд

"Мы

вместе"

Волонтерск

ий отряд

"Мы

вместе"

Комитет

физкультуры и

спорта и

молодёжной

политики

администрации

г.Арзамаса

Комитет

физкультуры и

спорта и

молодёжной

политики

администрации

г.Арзамаса

ГАУН ФОК

«Чемпион»

ГБУН ФОК

«Звёздный»

ГАУН ФОК

«Чемпион»

ГБУН ФОК

«Звёздный»

МОУ ДОД

ДЮСШ №2

МОУ ДОД

ДЮСШ №2

1.

Проект «От малых побед к Олимпийским вершинам!»

Цель проекта: Создание условий для воспитания здорового и социально-

активного школьника через приобщение учащихся к физической культуре,

спорту и здоровому образу жизни, развитие Олимпийского образования.

Ожидаемый результат проекта:

Увеличение числа школьников, занимающихся ФК и спортом;

Повышение

уровня

физической,

технической

и

теоретической

подготовленности школьников;

Достижение результатов в соревнованиях разного уровня по различным

видам спорта.

2.

Физкультурно-спортивный проект ГТО в школу!»

Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий

ФК и спортом, совершенствовать двигательные качества, приобщать к

физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО»

Ожидаемый результат:

Ориентация учащихся ОО на ведение ЗОЖ;

увеличение числа учащихся, систематически занимающихся ФК и

спортом;

повышение уровня физической подготовки учащихся.

3.

Проект «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

Цель: Создание и реализация комплексной системы мероприятий,

направленной

на

сохранение,

укрепление

и

формирование

здоровья

обучающихся.

Ожидаемый результат

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и готовности

его пропагандировать.

Увеличение числа школьников, занимающихся ФК и спортом;

Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

В рамках работы клуба стали традиционными такие спортивные

мероприятия и спортивные праздника как : «Молодежь XXI века за здоровый

образ жизни!», спортивное шествие по улицам 11 микрорайона, «Широкая

масленица»; «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; «Малые зимние

олимпийские игры»; «Весёлые старты»; «Папа, мама, я - спортивная семья»,

марафон

«Мама

+

я»;

соревнования

по

спортивному

ориентированию

«Спортивный лабиринт» и «Семейный спортивный лабиринт»; танцевальные

перемены «За здоровый образ жизни!»; конкурс «Энциклопедия спорта»;

школьный спортивный фестиваль ГТО и др.

Налаженная система урочной и внеурочной работы позволила нам

достичь следующих результатов в сфере здоровьесберегающей деятельности:

- с 2017 по 2019 гг выросло количество учащихся с основной группой

здоровья;

- мониторинг уровня физической подготовки учащихся 2017- 2019гг

показал улучшение результатов (высокий уровень с 27% до 40%);

- количество учащихся, участвующих в спортивной жизни школы стало

почти 100 % .

Разработка

эффективных

мер

по

укреплению

здоровья

детей

и

подростков

образовательной

организацией

совместно

с

социальными

партнерами определяется осуществлением комплексного подхода к проблеме и

имеет прямое отношение к обучению. Применение здоровьесберегающих

образовательных

технологий

поможет

заметно

снизить

влияние

неблагоприятных факторов образовательного процесса на здоровье детей и

педагогов, а также реализовать возможности сотрудничества со смежными

организациями на пути к комплексному укреплению здоровья учащихся.

Список литературы

1. Смирнов

Н.К.

«Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

в

современной школе» - Москва: АПК и ПРО, 2002. - 121с.

2. Золотых И.В. Здоровье школьника – один из факторов эффективности

обучения / Золотых И.В, Золотых Н.А // Начальная школа.– 2015. – №3 – с. 59.

3. Шнейдер О.В.

Социальное партнерство. Проблемы и перспективы //

Педагогическое обозрение. - 2008. - № 4 - c.79.



В раздел образования