Автор: Варакина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 выборгского района компенсирующего вида
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского
района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей
группе «Карапузики». Тема : «Домашние животные»
г Санкт-Петербург 2022г.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование
представлений о домашних животных.
Задачи:
1.
Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать
представление о животном, его внешнем виде.
2.
Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить
словарный запас детей.
3.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь,
баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран,
собака, кошка) .
Раздаточный материал
:
Картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных , рассказ
воспитателя ,показ слайдов.
Ход
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними.
Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову,
лошадь, собаку и кошку) .
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их
называют домашними ? Они называются так, потому что живут рядом с
человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они
дают нам очень много полезного.
Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой
человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
А из молока можно сделать сметану, сыр, творог и масло. (показ слайда)
Воспитатель.
Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.
Воспитатель берет в руку игрушку лошади.
Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я
взамен вожу его верхом на своей спине. (показ слайда)
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но
только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей,
я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю
мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек.
(показ слайда)
Воспитатель : Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.
Игра . Звучит музыка.
Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту
стихотворения.
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)
Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го!
Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-
му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками.
Дети разбегаются в стороны.
А теперь давайте поиграем в игру-загадку. Садитесь пожалуйста на
стульчики. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны
отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно,
животное вам покажется.
Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает
голоса, подражающие домашним животным.
Дети отгадывают животных.
Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали.
Итог занятия:
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете
как зовут домашних животных (корова, лошадь, кошка и собака). Ребята, вы
славно потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными
батончиками.