Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Варакина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 выборгского района компенсирующего вида
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского

района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей

группе «Карапузики». Тема : «Домашние животные»

г Санкт-Петербург 2022г.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование

представлений о домашних животных.

Задачи:

1.

Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать

представление о животном, его внешнем виде.

2.

Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить

словарный запас детей.

3.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь,

баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран,

собака, кошка) .

Раздаточный материал

:

Картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных , рассказ

воспитателя ,показ слайдов.

Ход

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову,

лошадь, собаку и кошку) .

Воспитатель.

Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их

называют домашними ? Они называются так, потому что живут рядом с

человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они

дают нам очень много полезного.

Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.

Воспитатель берет в руку игрушку коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой

человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

А из молока можно сделать сметану, сыр, творог и масло. (показ слайда)

Воспитатель.

Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.

Воспитатель берет в руку игрушку лошади.

Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я

взамен вожу его верхом на своей спине. (показ слайда)

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но

только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей,

я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю

мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек.

(показ слайда)

Воспитатель : Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.

Игра . Звучит музыка.

Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту

стихотворения.

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)

Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го!

Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-

му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками.

Дети разбегаются в стороны.

А теперь давайте поиграем в игру-загадку. Садитесь пожалуйста на

стульчики. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны

отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно,

животное вам покажется.

Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает

голоса, подражающие домашним животным.

Дети отгадывают животных.

Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали.

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете

как зовут домашних животных (корова, лошадь, кошка и собака). Ребята, вы

славно потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными

батончиками.



В раздел образования