Авторы: Суханова Татьяна Александровна, Гурышкина Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 32 "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в осеннем лесу»
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка»
Интегрированное занятие
в средней группе на тему:
«Дикие животные в осеннем лесу»
Составили воспитатели:
Суханова Т.А.
Гурышкина Т.В.
г. Нефтеюганск
Программное содержание:
закрепить название диких животных и их детенышей;
закрепить формы предложного падежа существительных;
упражнять в счете до 3;
развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление;
расширять знания детей о животных, их домах;
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите
детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал:
Герой, презентация , иллюстрации с изображением диких животных, жилищи животных .
Ход занятия:
I. Часть.
Организационный момент (Дети входят).
Воспитатель: Приветствие «В круг широкий вижу я» (на ковре)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём
Воспитатель: Звучит. Пых-Пых! (воспитатель включает звуки ежика № 1)
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это? В корзине лежит ёжик и что - то ещё лежит.
Дети: Ёжик!
(Показываю конверт)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.И нас срочно помирите!» Жители леса.
Воспитатель:Ребята, от кого же это письмо? А, что у них случилось? Так, что же они нас просят
сделать? (высказывания детей).
II .Основная часть:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лесу.
Слайд № 1 Правила поведения в лесу!
Дети:
Воспитатель: А каким животным мы будем помогать, Вы угадаете по описанию.
1.Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?
Слайд №2, 3…
- злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий,серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик).
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных,
которые живут в лесу?
(Ответы детей их называют дикими).
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища.
Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, теперь можем отправляться на помощь
жителям леса.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес?
На автобусе, на машине, на велосипеде.
- Конечно ребята, вы правы. Только вот автобуса, машины и велосипеда у нас в группе нет.
Воспитатель: Ребята, а мы можем, с вами отправится в лес с помощью волшебного заклинания
или волшебных слов?
(Музыка № 2 Волшебная)
Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание:«Раз,
два три - в лес ребят перенеси».
Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса
(Звучит мелодия «Звуки леса» Музыка № 3).
- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный
вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3
раза)
- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступило в лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень?
- Правильно. А, какая осень?
- Поздняя осень.
-А ветер осенью, какой? (холодный)
А сейчас ежик предлагает поиграть с ним.
2. Дидактическая игра
«Кто где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут
дикие животные, как называются их жилища?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным найти свой домик.
На столе, картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст) и животные. Возьмите 1
картинку животного и 1 картинку с жилищем и поставьте картинку с изображением жилища под
картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Ёжик предлагает, вернуть детёнышей к своим мамам.
3. Дидактическая игра
«Мамы и детеныши»
(посчитаем детёнышей)
Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их
детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и
их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш….- Лисенок
- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…...-Медвежонок
- Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
- Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от
колдовства злого волшебника. Давайте, по считаем, сколько детёнышей у медведицы, у зайчихи.
Молодцы!
Ребята, а кто знает стихи о животных.
III.Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лесу закончилось и нам пора возвращаться в
группу.
Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу
нас перенеси!» Вот мы и в группе.
( Музыка № 2)
Рефлексия:
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ребята, ёжик оставил Вам подарки раскраски с изображением лесных животных.