Напоминание

Картотека дидактических игр по обучению грамоте и развитию речи


Автор: Кисткина Марина Митрофановна
Должность: воспитатель дошкольной группы кратковременного пребывания
Учебное заведение: МБОУ "Ясно-Полянская ООШ"
Населённый пункт: с. Ясная Поляна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по обучению грамоте и развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр по обучению грамоте и

развитию речи.

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного

времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический

прием

для

расширения

и

закрепления

полученных

ими

знаний.

Дидактические игры решают две важные задачи, которые являются

главенствующими в обучении. Во-первых способствуют: формированию

внимания,

наблюдательности,

развитию

памяти,

мышления,

развитию

самостоятельности, инициативы. А во-вторых , решают определенную

дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и

закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.

Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей,

они

раскрепощаются,

охотно

преодолевают

значительные

трудности,

тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает

сделать

любой

учебный материал

увлекательным, облегчает процесс

усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность детей,

вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Еще А.С. Макаренко говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую

работу, поэтому каждый воспитатель должен учиться умело использовать

игру на занятии. Поэтому сделанные мной дидактические игры очень сильно

мне помогают в работе. Хочу предложить вашему вниманию дидактические

игры по обучению грамоте и развитию речи:

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление,

воображение.

Материал: схемы, обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь,

ветер, деревья, птиц, насекомых , зверей, людей.

Ход игры:

Предлагаю детям взять карточки-схемы и составить

предложение о приметах осени.

- Схема «солнце».Осенью солнце мало греет и т.д.

Дидактическая игра «Овощное кафе».

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от имен

существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов.

Материал: колпак повара, схемы овощей(помидор, капуста, огурец,

морковь, картофель и т.д.)

Ход игры: дети выбирают повара, который готовит овощные блюда.

Он обходит детей с подносом, куда дети кладут картинки и делают заказ.

Например: « Приготовьте мне, пожалуйста, морковный сок». Или

«Приготовьте

мне,

пожалуйста,

капустный

салат».

Дидактическая игра «Слоговые домики».

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Материал:

плоскостные изображения домиков для картинок. На

каждом домике слоговая схема. Предметные картинки с изображением

сказочных героев.

Ход игры: « К нам в гости пришли сказочные герои. Назовите их

(дети называют).Гостей нужно поселить в домики. Определи количество

слогов в каждом слове и посели героя в нужный домик».

Пособие можно использовать и при изучении других лексических тем.

Дидактическая игра « Что сначала, что потом».

Цель:

учить

детей

составлять

последовательную

цепочку

взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: 2 комплекта схем (косточка, росток, дерево с листьями,

бутонами, цветами, плодами) яблоко.

Ход игры:

показываю детям яблоко и задаю вопрос: «Как оно

появилось?». Затем предлагаю детям разделиться на две команды и составить

цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ

с опорой на схемы. Определяется команда – победитель.



В раздел образования