Напоминание

«Активные формы отдыха».


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Активные формы отдыха».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Активные формы отдыха».

Атмосфера бодрости тонизирует клетки коры головного мозга и все органы,

мобилизует защитные реакции организма Эффективность учебно-

воспитательного процесса зависит от правильной организации физкультурно-

оздоровительной работы. Рационально чередовать разные виды деятельности

детей с активным отдыхом (спортивные праздники, физкультурные досуги).

Активный отдых в комплексе с другими воспитательными средствами

закладывает основы гармонично развитой личности, почитающей в себе

духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Активный отдых — это важная сфера жизнедеятельности человека,

способствующая восстановлению физических, психических и

эмоциональных сил. Он рассматривается как средство получения

удовольствия от слаженной работы мышц, физических нагрузок и

положительных эмоций.

Различные физические мероприятия способствуют формированию у детей

выносливости, смекалки, ловкости, умение жить в коллективе, усиливает

интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к

спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети закрепляют,

совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях. А так же в

интересной увлекательной форме знакомятся с праздниками и связанными с

ними традициями, расширяют кругозор в области спорта.

К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья

детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание,

совершенствование функций организма, повышение активности и

работоспособности , создание бодрого и жизненного настроения.

Спортивные праздники, развлечения, досуги- основные формы активного

отдыха. При их планировании педагог подбирает упражнения, подвижные

игры, конкурсы, эстафеты строго дозируя нагрузку.

В схематичном плане спортивного развлекательного мероприятия можно

условно выделить три части: подготовительную, основную, заключительную.

В играх эстафетах команды состязаются в преодолении различных

препятствий , в быстром и рациональном решении двигательных задач.

Действия отдельных игроков подчинены интересам команды. В играх-

эстафетах в основе которых лежат основные виды движений, дети учатся

думать не только о своих результатах, но и результатах всей команды,

проявлять взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

При подборе игр эстафет надо помнить: участвуя в них, дети возбуждаются.

Поэтому не рекомендуется включать кувырки на скорость, бег по узкой

опоре, спуск с каната на скорость. Необходимо принять меры

предосторожности, исключающие возможность травматизма.

Пешеходные походы являются одной из форм активного отдыха. Они

создают благоприятные условия для оздоровления детей , познание нового,

воспитание любви к природе. А так же дает заряд бодрости, хорошего

настроения и оптимизма, формируют чувство коллективизма,

ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают

выдержку, настойчивость, выносливости. Каждый поход осуществляется по

заранее подготовленному сценарию. Длительность летнего похода 3 часа,

зимнего короче на 2 часа.

Еще одна форма активного отдыха- совместные спортивные праздники с

родителями. Они укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют

их теплотой, любовью, пониманием, способствуют повышению авторитета

родителей.

Содержание праздника включает физические упражнения, веселые эстафеты,

парные эстафеты (ребенок- родитель), подвижные игры, загадки, викторины,

встречи со сказочными героями, сюрпризы. А так же могут присутствовать

показательные выступления детей. совместные спортивные праздники

проводят со среднего дошкольного возраста. Они являются отчетом: чему

научились дети за год, какие двигательные навыки приобрели. Во время

физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в

подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах,

упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических

движениях.

Совместные переживания сближают, объединяют, сплачивают родителей с

детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Дети чувствуют:

их любят, о них заботятся, ими интересуются. Дети любят праздники, а когда

рядом мамам и папа- это праздник вдвойне. Сколько радости, счастья,

гордости на лицах детей. совместные праздники надолго остаются в памяти

детей, так же и взрослых. Побеждает дружба, проигравших нет, все

старались, каждый приложил максимум усилий.

Успех любой формы активного отдыха во многом зависит от четкой

организации, включающей подготовку, проведение, подведение итогов.

Подготовка к спортивному мероприятию- это разработка сценария,

распределение ролей, подбор музыкального сопровождения, оформление

места проведения, изготовление эмблем, приглашений. Сценарии

составляются в соответствии с требованиями программы обучения,

возрастными особенностями детей, их двигательным опытом, задачами

последующего обучения. Составляя сценарий нужно придерживаться правил:

-начало спортивного мероприятия должно быть ярким, торжественным, с

постепенным развертыванием сюжета, нарастанием эмоционального

подъема.

-необходимо обеспечить чередование нагрузок разной интенсивности на

протяжении всего праздника. Подвижные игры, эстафеты разумно сочетать с

более спокойными видами деятельности, с отдыхом. Спортивный праздник

должен быть насыщен действиями, обеспечивающими достаточную

нагрузку, проходить без длительных пауз, траты времени на организацию.

-содержание игр и упражнений должно соответствовать времени года и

погоде.

-следует предусмотреть постепенного усложнения знакомых детям

упражнений, подвижных игр, с включением новых атрибутов, персонажей.

- нужно тщательно продумать музыкальное оформление для каждого вида

движения: парада участников соревнований, разминки, эстафеты, появления

сказочного персонажа, награждения, закрытия соревнований.

- следует обозначить порядок проведения итогов конкурсов, поощрения

участников праздника.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, создает положительный

эмоциональный климат в группе, сплачивает детей и взрослых, объединяет

их сотрудничеством. В день спортивного праздника красочное оформление

вызывает интерес детей к празднику, создает хорошее настроение. Такая

работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для

эмоционально – психологического благополучия, воспитание характера,

воли, нравственности, пробуждает интерес к самовыражению, способствует

не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и

благотворно влияет на детскую психику.

Впечатления детства остаются у детей в памяти на всю жизнь. И пусть эти

воспоминания будут яркими.



В раздел образования