Напоминание

Имена как объект филологического исследования


Автор: Кириллина Сахая Афанасьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ №12
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Имена как объект филологического исследования
Раздел: среднее образование





Назад




ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ПОПУЛЯРНЫХ И РЕДКИХ ИМЁН УЧАЩИХСЯ

В

основу

научно-исследовательской

работы

положено

изучение

учащимися 5 класса популярных и редких имён учеников всей школы.

Люди настолько привыкли к тому, что нет ничего, чтобы человек

слышал чаще, чем своё имя, ничего, чтобы было столь привычным и

знакомым. Но они редко задаются вопросом: откуда и как произошли имена

и что влияет на популярность тех или иных имён в разную эпоху?

Логично предположить, что имена возникли неслучайно. И в каждом

имени человека есть своя тайна, и она влияет на характер человека. На

популярность имён влияет изменение ценностей в поколениях, эпоха,

национальность родителей и другие факторы.

В

результате

проведенного

социологического

опроса

учащимся

удалось выяснить, что не все ученики знают значение и происхождение

своего имени, а также почему или в честь кого их так назвали. Данными

фактами и была обусловлена актуальность исследовательской работы.

Целью работы авторы обозначили выявление самых популярных и

самых редких имен в школе и определение их значений.

Для достижения поставленной цели авторам необходимо было решить

следующие задачи:

∙с помощью литературных, материалов периодической печати, Интернет –

ресурсов собрать информацию о происхождении имён;

∙собрать информацию об именах учащихся всей школы;

∙выявить популярные якутские, русские и заимствованные имена мальчиков

и девочек;

∙найти значения самых популярных имен;

∙с помощью опроса узнать: влияет ли имя на характер человека;

∙собрать информация о самых популярных и редких именах в республике и в

стране за текущий год.

Гипотеза исследования: существует ли мода на имена, с чем это

связано и может ли быть, что в каждом имени человека есть своя тайна и она

влияет на характер человека.

В ходе исследовательской работы авторы выявили и проанализировали

популярные и редкие имена учащихся. По итогам работы составлен список

самых популярных и редких имён школы, обозначены их значения и

происхождение, составлен словарь имён.

Таким

образом,

в

ходе

исследовательской

работы

авторы-

исследователи, ученики 5 класса, научились самостоятельно анализировать

задачи, опираться на факты и доказательства, определять актуальность темы,

ставить

цели

и

задачи,

изучать

теорию,

собирать

материал

и

его

анализировать.



В раздел образования