Напоминание

"Снежинка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Снежинка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей второй группы раннего возраста по теме

«Снежинка в гостях у ребят»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звёздочка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формировать представления о зимних природных

явлениях. Продолжать знакомить со свойствами снега — холодный, его цветом —

белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в

руке тоже; из снега может получиться вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная,

чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»: владеет активной речью, включенной в общение, проявляет

интерес к стихам о зимней природе.

«Социально- коммуникативное развитие»: стремится к общению со взрослыми и

сверстниками, воспитывать любовь к родной природе.

«Художественно- эстетическое развитие»:

формировать навыки ритмичного

движения в соответствии с характером музыки.

«Физическое

развитие»:

обогащение

двигательного

опыта,

сохранение

физического и психического здоровья.

Оборудование для педагога:

- чашки с водой и снегом;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

- тюбики с белой, красной, зеленой краской;

- стаканы для проведения опытов;

- большая Снежинка из фольги.

Оборудование для детей: стаканчики с кипяченой водой, бумажные снежинки

Ход.

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя

коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под

ногами?

Дети. Снег.

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Белый, пушистый.

1

Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки

(открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

Что делают снежинки?

Дети. Летят.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Легкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками под музыку

Воспитатель. Какие снежинки? Дети. Белые.

Воспитатель. Они настоящие? Дети. Нет.

Воспитатель. Какие они? Дети. Бумажные, игрушечные.

Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи

про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Растаяли ваши снежинки? Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам

поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки

со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

Дети. Растаял, превратился в воду. Воспитатель. Почему?

Дети. Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель. Это что? Дети. Вода.

Воспитатель. Вода из чего получилась? Дети. Из снега.

Воспитатель. Можно пить эту воду? Дети. Нет.

Воспитатель. Почему? Дети. Потому что она грязная.

Воспитатель. А кто может пить эту воду? Дети. Птицы, звери.

Воспитатель. А еще кто? Дети. Деревья, цветы, грибы.

Снежинка. Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к

2

следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине? Дети. Вода.

Воспитатель. Какая вода? Дети. Белая.

Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой— с белой.

Воспитатель. В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?

Дети. Краску, молоко.

Воспитатель. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась.

В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Дети. Кипяченую, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка. Молодцы!

Снежинка. А сейчас я вас угощу.

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.

Воспитатель. Какая по вкусу вода?

Дети. Вкусная.

Воспитатель. А по цвету?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель. А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую,

красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети. Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

Воспитатель. А эта какая? Почему?

Дети. Красная — добавили красную краску.

Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?

Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка. Молодцы!

Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и

снова фокус покажу. До свидания!

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи

про снежинку:

Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала

3



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники