Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Снежинка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей второй группы раннего возраста по теме
«Снежинка в гостях у ребят»
Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звёздочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формировать представления о зимних природных
явлениях. Продолжать знакомить со свойствами снега — холодный, его цветом —
белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в
руке тоже; из снега может получиться вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная,
чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»: владеет активной речью, включенной в общение, проявляет
интерес к стихам о зимней природе.
«Социально- коммуникативное развитие»: стремится к общению со взрослыми и
сверстниками, воспитывать любовь к родной природе.
«Художественно- эстетическое развитие»:
формировать навыки ритмичного
движения в соответствии с характером музыки.
«Физическое
развитие»:
обогащение
двигательного
опыта,
сохранение
физического и психического здоровья.
Оборудование для педагога:
- чашки с водой и снегом;
- подносы;
- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;
- тюбики с белой, красной, зеленой краской;
- стаканы для проведения опытов;
- большая Снежинка из фольги.
Оборудование для детей: стаканчики с кипяченой водой, бумажные снежинки
Ход.
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя
коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под
ногами?
Дети. Снег.
Воспитатель. Снег какой?
Дети. Белый, пушистый.
1
Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки
(открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
Что делают снежинки?
Дети. Летят.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Легкие, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками под музыку
Воспитатель. Какие снежинки? Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие? Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они? Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи
про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки? Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам
поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки
со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду. Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что? Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась? Дети. Из снега.
Воспитатель. Можно пить эту воду? Дети. Нет.
Воспитатель. Почему? Дети. Потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду? Дети. Птицы, звери.
Воспитатель. А еще кто? Дети. Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к
2
следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине? Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода? Дети. Белая.
Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой— с белой.
Воспитатель. В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
Дети. Краску, молоко.
Воспитатель. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась.
В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети. Кипяченую, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.
Воспитатель. Какая по вкусу вода?
Дети. Вкусная.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую,
красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети. Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
Воспитатель. А эта какая? Почему?
Дети. Красная — добавили красную краску.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и
снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи
про снежинку:
Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала
3