Напоминание

«Зачем заяц шубку меняет?»


Автор: Лебедева Алена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Зачем заяц шубку меняет?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Зачем заяц шубку меняет?»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Познавательное развитие.

Задачи:

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать.

Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с

гуашью и нетрадиционными материалами для рисования (ватная палочка)

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и гуашью, самостоятельность. Формировать интерес к

нетрадиционной технике рисования.

Материал: разрезные картинки зайца летом и зимой, белая гуашь, ватные палочки по количеству

детей, трафарет зайца на каждого ребенка, голубая бумага, простой карандаш. Для игры с зайчиком :

лист белой и серой бумаги, 2 зайца вырезанных из белой бумаги.

Предварительная работа:

беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,

чтение потешек о зайце, загадок о зайце,

беседа о временах года

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их

поищем (ищут). Ребята, посмотрите на столе лежат конверты. В них какие –то картинки. Вы

поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там

получилось?

Д: Зайчики!

В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?

Д: Серая.

В: А серую шубку, когда зайчики носят?

А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?

Д: нет.

В: А почему?

Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения

детей). А почему летом шубка серая?

В: А давайте с вами посмотрим, как же зайчик может спрятаться зимой? Поиграем с ним в прятки?

Дети : Да!

Игра в прятки с зайчиком :(воспитатель на магнитной доске прикрепляет два листа бумаги серого и

белого цвета, берет в руки зайчика вырезанного из белой бумаги и просит детей закрыть глаза и

посчитать до пяти, пока дети считают, прикрепляет зайчика на белый лист бумаги. Посмотрите где

спрятался наш зайчик? видно его хорошо? Если бы зайчик спрятался в снегу , его было бы видно?

Игра повторяется и на сером фоне. Детям задаются вопросы: видно ли зайчика? В какой шубке зайца

не было бы видно и тд.)

В: Вам понравились играть с зайчатами? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в

лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?

Д: рассуждают, как помочь зайчатам.

В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим нарисовать зайчика с помощью трафарета и

раскрасить шубку в белый цвет, а каким образом мы будем делать, узнаем после того, как отдохнем

и поиграем.

Скачут, скачут во лесочке – дети прыгают

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек - встали на месте руки по бокам

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. – шагают на месте

Два! Руками машут вместе. - машут руками над головой

Три! Присели, дружно встали. – присели и сидим

Все за ушком почесали. – сидя чешут ушко

На четыре потянулись. - встали потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.- нагнулись вперед

Шесть! Все встали снова в ряд, - встали ,выпрямились

Зашагали как отряд. – проходят за столы с приготовленным материалом

Воспитатель: Молодцы, подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку зайчику.

Сначала я беру трафарет и прикладываю его к голубой бумаге. Беру простой карандаш и аккуратно

обвожу по контору наш трафарет. Показываю способ рисования с помощью трафарета.

Воспитатель: Затем беру ватную палочку и палитру с белой гуашью, макаю ватную палочку в краску и

методом «тычка» рисую точки по контуру нашего зайчика. А затем закрашиваю и внутри контура.

Показываю метод «тычка» детям.

Воспитатель: Вот такая у меня получился зайчик в белой шубке.

А сейчас сели поудобнее и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на

эту полянку

Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы.

Материал для занятия:

Серый лист

Силуэт зайца для игры в прятки:

Трафарет зайца (вырезать на картоне для раздачи детям)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники