Напоминание

Внеурочная деятельность секция "Волейбол"


Автор: Слугина Надежда Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ "Якутский городской лицей"
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Внеурочная деятельность секция "Волейбол"
Раздел: полное образование





Назад




МОБУ «Якутский городской лицей» Городской округ «город Якутск»
«Утверждаю» Рассмотрено
Директор МОБУ ЯГЛ на заседании Методического совета _________________ протокол № __ «____»__________20___г. «___» ______ 20__г.
Рабочая внеурочная программа
Занятий по волейболу ступень обучения основное общее 9-11класс Количество часов в неделю 2ч., всего 70ч. Уровень базовый Учитель Слугина Надежда Сергеевна
2015-2016 учебный год


Программа спортивной секции «Волейбол» для учащихся старших классов.

Пояснительная записка.



Волейбол

-
один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов школы Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий лицея. Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры. Составлена на основе методического пособия «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» пособия для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение 2011г.
Цель занятий –
приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по волейболу.
Задачи:

образовательные:
1- формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по волейболу; 2 - совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
оздоровительные:
1 - повышение функциональных возможностей основных систем организма; 2 - совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности; 3 - развитие основных физических качеств; 4 - укрепление здоровья; 5 - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
воспитательные:
воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.
Требования к учащимся.

Учащиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по волейболу.
Учащиеся должны уметь:

1. Проводить разминку тренировочного занятия. 2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы

.
По окончании курса учащийся получит возможность владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства. Основной формой подведения итогов является соревнование.


Формы и режим занятий.
Занятие в спортивной секции волейбола в МОБУ ЯГЛ проводятся с сентября по май во внеурочное время. Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 2 часа 1 раз в неделю 2 часа 70 часов По направленности они распределяются на однонаправленные, комбинированные, целостно – игровые, контрольные.
Однонаправленные занятия
посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: технической, тактической или физической.
Комбинированные занятия
включают два – три компонента в различных сочетаниях: техническая, тактическая и физическая подготовка.
Целостно – игровые занятия
построены на учебной двусторонней игре волейбол с соблюдением основных правил. Контрольные занятия спортивной секции волейбола МОБУ ЯГЛ посвящены приему нормативов у учащихся, выполнению упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико – тактической и физической подготовленности занимающихся. Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.
Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий
1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол- во раз). 14 12 9 5 3 9 7 4 3

I. Передача



мяча
4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток) 14 15 16 17 6 6 6 7 5 5 5 5 3 3 3 3 2 2 2 2 5 5 5 6 4 4 4 5 2 3 3 3 1 2 2 2 5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) 14 6 5 3 2 5 4 3 2 6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток) 15 16 17 4 4 5 3 3 4 2 2 2 1 1 1 3 4 4 2 3 3 1 2 2 0 1 1 7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) 15 16 17 5 5 7 4 4 5 3 3 4 2 2 2 4 4 5 3 3 4 2 2 3 1 1 2 3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) 14 9 7 5 3 7 5 4 2 4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) 14 6 5 3 2 5 4 2 1 5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) 15 16 17 6 7 8 5 5 6 3 4 4 2 3 3 5 5 6 4 4 4 2 3 3 1 2 2 6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток) 15 16 17 5 7 8 4 6 7 2 4 5 1 2 3 4 5 6 3 3 5 2 2 3 1 1 2
Контрольные упражнения

Оценка

мальчики

девочки


Технический прием

Возраст лет

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

3.Нападающий удар
1.Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) 14 8 6 4 3 6 5 3 2 2.нападающий удар из зоны 4 на точность (по5 попыток в зоны 1и5)с передачи из зоны 3 15 16 17 6 7 8 5 6 7 4 4 5 3 3 4 5 6 7 4 5 6 3 3 4 2 2 3 3.Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) 15 16 17 5 7 8 4 6 6 3 5 5 2 4 4 4 6 6 3 5 5 2 4 4 1 3 3
4. Блокирование
1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 зону 5 (10 попыток) 14 15 16 17 2 5 6 8 1 4 5 6 1 2 4 4 - 1 2 3 2 4 5 7 1 3 4 5 - 2 3 3 - 1 1 1 2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 зону 1 (10 попыток) 14 15 16 17 2 5 6 8 1 4 5 6 1 2 4 4 - 1 2 3 2 4 5 7 1 3 4 5 - 2 3 3 - 1 1 1 3. Блокирование нападающего удара из зоны 2 зону 1 (10 попыток) 15 15 17 4 5 6 3 4 5 2 3 4 1 2 2 3 4 5 2 3 4 2 3 3 1 1 1


Содержание программы:

Учебно - тематический план

№П/П
Темы Количество занятий В том числе теория 1 Основы знаний 2 Понятие о технике и тактике игры. 1 Правила игры в волейбол 1 2 Технические и тактические приемы 68 В процессе занятий Подачи 6 В процессе занятий Передачи 6 В процессе занятий Нападающий удар 7 В процессе занятий Блокирование 7 Комбинированные упражнения 17 Учебно – тренировочные игры 25 Итого: 70 Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико – тактические приемы
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей учащихся. Методические рекомендации по содержанию и проведению учебно – тренировочных занятий. В рамках содержания 1 раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры волейбол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными правилами игры волейбол. На занятиях используется рассказ, беседы, показ презентаций и видеороликов, на которых учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. При изучении 2 раздела программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательные методы, словесные и сенсорные методы. При изучении техники выполнения отдельных элементов большое значение имеет наглядность обучения (рассказ -показ, видео – показ изучаемого двигательного действия). Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Программный материал
Основная

направленность

1-ый год обучения

2-ой год обучения
Основы знаний Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении. Освоение техникой передвижений Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) Освоение техники приемов и передач мяча Передачи мяча сверху и снизу двумя р у к а м и н а м е с т е и п о с л е перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Освоение техники подачи мяча и приема подач. Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием подачи в зону 3. Освоение техники прямого нападающего удара Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Овладение техникой защитных действий Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. Овладение тактикой игры в нападении. Выполнение подач в определенные з о н ы . Гр у п п о в ы е д е й с т в и я – взаимодействие игроков зоны 6 с Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.
игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Овладение тактикой игры в защите Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. Овладение организаторскими способностями Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. .
Использованная литература:
1. «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» пособия для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение 2011г. 2. Государственная программа Министерства образования и науки РФ по Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2010г.


В раздел образования