Автор: Пономарева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Игарка,Туруханский район,Красноярский край
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: «Моя любимая игрушка»
Раздел: дошкольное образование
«
»
Образовательный проект
Моя любимая игрушка
Визитная карточка проекта
Автор проекта
,
Фамилия
имя
отчество
(
)
автора ов проекта
Пономарева Ирина Александровна
Название учреждения
«
»
.
»
ДОУ Детский сад Сказка г Игарка
Название группы
«
» 2
. «
»
Радуга
мл
А
Описание проекта
Название темы проекта
«
»
Моя любимая игрушка
Актуальность
,
Главная задача взрослых состоит в том чтобы научить ребёнка действовать с
. (
.
)
игрушками
Урунтаева Г А
–
.
Игрушка
незаменимый спутник ребёнка с первых дней его жизни Любимая
,
игрушка ребёнка побуждает к размышлениям ставит перед ним различные
.
,
игровые задачи А это и способствует развитию познавательных процессов
,
,
,
.
память воображение мышление речь ребёнка Развивает всесторонне
.
развитую личность
Краткое содержание проекта
:
Цель
-
Формировать у детей социально нравственных качества через
:
,
,
организацию разных видов деятельности игровой познавательной
;
продуктивной
,
Овладение детьми игровыми действиями отражающие известные им
.
жизненные ситуациями
,
.
Формировать бережное отношение к игруушкам взаимодействие с ними
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и
,
.
взрослых умение играть вместе
:
Тип проекта
,
-
Краткосрочный творческо игровой
–
По количеству
групповой
–
По содержанию интегрированный
–
По продолжительности
краткосрочный
–
-
По доминирующему виду проектной деятельности
творческо
познавательно
Основные формы работы
:
,
,
,
,
,
Игры экспериментирование наблюдение рассматривание слушание
,
-
,
,
исполнение выполнение музыкально ритмичных движений чтение
.
театрализованная деятельность
:
Методы и приемы
,
,
,
,
,
Словесные наглядные игровые практические активные проблемного
,
,
,
.
изложения беседы дидактические игры наблюдение
:
Продукт проектной деятельности
«Слепи свою любимую игрушку»; «Чебурашка»; «Клоун»; «Подарок для любимой
игрушки».
Предмет
Познавательное развитие
-
.
Художественно эстетическое развитие
/
Участники проекта возраст детей
2
(3-4
),
,
.
Дети
младшей группы
лет
родители воспитанников педагоги
Приблизительная продолжительность проекта
Одна неделя
/
Дидактические задачи Ожидаемые результаты обучения
:
Задачи
:
дети
1.
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые
способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
2.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к
игрушкам.
3.
Развивать общение и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
:
родители
1.
;
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ
2.
Помощь в формировании правильного отношения родителей к
.
развитию своего ребёнка
:
Результаты
:
дети
;
Пополнили представление детей об игрушках
Научились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаются
;
осуществить ролевой диалог
;
Научились бережно относиться к игрушкам
:
родители
1.
Обогатили родительский опыт приёма взаимодействия и
;
сотрудничества с ребёнком в семье
2.
Повысили компетентности родители при выборе игрушки
,
Вопросы направляющие проект
Основополагающ
ий вопрос
?
Какая моя любимая игрушка
Проблемные
вопросы в
ходе
реализации
проекта
«Что бы было, если бы не было игрушек?»;
«Где можно взять новую игрушку?»
,
,
/
Формы методы приемы оценки рефлексии
/
График оценивания
рефлексия
До работы над
проектом
В ходе проекта
Итоговая презентация
Рассматривание книжки
.
«
».
А Барто Игрушки
«
»
Беседа Моя игрушка
Вечерние
беседы
в
игровом
уголке
с
.
игрушками
Экспериментирование:
«Разноцветные
шарики»
-
-
оформление конкурс
«
выставки Моя любимая
»
игрушка
Сведения о проекте
/
Предварительная работа имеющиеся у детей ЗУНы
1.
,
-
,
Подбор иллюстративного материала по теме настольно печатных игр
,
-
.
дидактических игр музыкально художественного материала
2.
,
,
Рассматривание иллюстраций чтение произведений беседы о
.
игрушках
-
(
.
)
План график реализации проекта См приложении
,
Материалы и ресурсы необходимые для проекта
Материалы и оборудование
,
,
Материалы
для
художественного
творчества
театральные
костюмы
,
,
декорации
к
театрализованной
деятельности
видео
мультфильмы
,
,
аудиоматериалы
художественная
литература
для
чтения
наглядный и
,
.
раздаточный материал дидактические игры
,
-
Программное и методическое обеспечение в том числе интернет
ресурсы
o
.
.
. «
, 2008».
Н Ф Губанова
Развитие игровой деятельности
o
.
.
;
.
.
. «
2-4
,
,
Т Н Доронова С Г Якобсон
Обучение детей
лет рисованию лепке
, 1992 ».
аппликации в игре
г
o
.
.
;
.
.
;
.
.
;
.
.
.
О П
Власенко
Т В
Ковригина
В Н
Мезенцева
О В
Павлова
(
) «
»
.
.
Комплексные занятия
От рождения до школы под редакцией Н Е
;
.
.
;
.
.
.
Вераксы Т С Комаровой М А Васильевой
o
.
«
3-4
.
. –
Колдина Д Н Лепка и рисование с детьми
лет Конспекты занятий
-
, 2008.-58 .
Мозаика Синтез
с