Напоминание

Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Береза».


Автор: Скоробогатская Анна Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Береза».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Береза».

Цель: познакомить детей с русским символом культуры – березой.

Задачи:

Коррекционные:

- Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

- Учить ориентироваться в макропространстве.

- Учить соотносить предмет по величине: толстый и тонкий ствол.

- Закреплять предметные представления о березе.

- Развиваем мышление.

- Обогащать активный и пассивный словарь: береза, ствол, ветки, корни.

Воспитательные:

- Привлекать детей к игровым ситуациям.

- Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик и желание выполнять предложенные им

задания.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

кукла, лист бумаги А3, черные карандаши по количеству детей, ветки березы по

количеству детей, аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла» и песни «Ай, да

березка» музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой.

Сюрпризный момент.

Дети выходят на прогулку. На улице их встречает кукла Катя: «Здравствуйте ребята (дети

здороваются с куклой), вы идете гулять? (да). Здорово! Я вас приглашаю погулять вместе со мной

вокруг детского сада. Я хочу показать вам очень красивое дерево, пойдемте.» - Катя приводит детей

к березе. «Посмотрите, ребята, какое красивое дерево!

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. Это дерево называется береза, у нее белый ствол с черными полосками.

Посмотрите на веточках появились первые листочки, они похожи на сердечки. А еще на веточках

есть цветочки, они похожи на сережки.»

Зрительно-поисковая деятельность «Найди березу».

Учитель-дефектолог: «Ребята, а давайте вместе с Катей найдем еще березку.» - детей подводят

к черемухе: «Посмотрите, это береза? Нет! У этого дерева ствол черный, а у березы белый. Пойдем

дальше.» - подходят к яблоне: «Ребята, а это береза? Нет! У этого дерева ствол серый, а у березы

белый. А давайте посмотрим вокруг себя, может кто-нибудь найдет березу.» - дети смотрят в разные

стороны. «Вот береза!» - закричали Саша и Максим. «Молодцы, Саша и Максим! Какого цвета

ствол? Правильно, белый с черными полосками. А давайте посмотрим направо. Что там? Правильно,

еще береза. Посмотрите у этих березок стволы по цвету одинаковые или разные? Правильно,

одинаковые. А по размеру? Разные, у березы слева толстый ствол, а у березы справа тонкий ствол.

Берите друг друга за ручки, и заведем хоровод.»

Хоровод «Во поле береза стояла».

Учитель-дефектолог: «Вот какой чудесный получился хоровод.»

Воспитатель: «Ребята, а давайте вместе сделаем березу из бумаги. Вот у нас есть большой

белый лист бумаги, мы будем по очереди его сворачивать и у нас получится ствол. Молодцы! Теперь

рисуем черным карандашом полоски. Здорово! У нас есть веточки, возьмите по одной ветки и

вставьте в ствол. Какая красивая березка у нас получилась! Давайте встанем вокруг нашей березки».

Логоритмика «Мы березку посадили».

Мы березку посадили, (сидя на корточках руками присыпаем землей)

Мы водой ее полили, (поливаем из лейки)

И березка подросла, (встаем)

К солнцу ветки подняла, (поднимаем руки на верх)

А затем их опустила, (опускаем руки)

И ребяток обняла. (обнимаем себя руками)

Педагог: «Молодцы ребята, а сейчас вставайте вокруг нашей березки, будем танцевать».

Танец под песню «Ай, да березка».

Педагог: «Вот какая замечательная прогулка получилась. Спасибо Катя, что пришла к нам,

показала и рассказала стихотворение про березу, искала вместе с нами еще березы, хороводы водила,

березку делала. Приходи к нам еще. Ребята, давайте скажем Кате до свидания».



В раздел образования