Автор: Скоробогатская Анна Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Береза».
Раздел: дошкольное образование
Коррекционно-развивающее занятие в первой младшей группе «Береза».
Цель: познакомить детей с русским символом культуры – березой.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
- Учить ориентироваться в макропространстве.
- Учить соотносить предмет по величине: толстый и тонкий ствол.
- Закреплять предметные представления о березе.
- Развиваем мышление.
- Обогащать активный и пассивный словарь: береза, ствол, ветки, корни.
Воспитательные:
- Привлекать детей к игровым ситуациям.
- Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик и желание выполнять предложенные им
задания.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
кукла, лист бумаги А3, черные карандаши по количеству детей, ветки березы по
количеству детей, аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла» и песни «Ай, да
березка» музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой.
Сюрпризный момент.
Дети выходят на прогулку. На улице их встречает кукла Катя: «Здравствуйте ребята (дети
здороваются с куклой), вы идете гулять? (да). Здорово! Я вас приглашаю погулять вместе со мной
вокруг детского сада. Я хочу показать вам очень красивое дерево, пойдемте.» - Катя приводит детей
к березе. «Посмотрите, ребята, какое красивое дерево!
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. Это дерево называется береза, у нее белый ствол с черными полосками.
Посмотрите на веточках появились первые листочки, они похожи на сердечки. А еще на веточках
есть цветочки, они похожи на сережки.»
Зрительно-поисковая деятельность «Найди березу».
Учитель-дефектолог: «Ребята, а давайте вместе с Катей найдем еще березку.» - детей подводят
к черемухе: «Посмотрите, это береза? Нет! У этого дерева ствол черный, а у березы белый. Пойдем
дальше.» - подходят к яблоне: «Ребята, а это береза? Нет! У этого дерева ствол серый, а у березы
белый. А давайте посмотрим вокруг себя, может кто-нибудь найдет березу.» - дети смотрят в разные
стороны. «Вот береза!» - закричали Саша и Максим. «Молодцы, Саша и Максим! Какого цвета
ствол? Правильно, белый с черными полосками. А давайте посмотрим направо. Что там? Правильно,
еще береза. Посмотрите у этих березок стволы по цвету одинаковые или разные? Правильно,
одинаковые. А по размеру? Разные, у березы слева толстый ствол, а у березы справа тонкий ствол.
Берите друг друга за ручки, и заведем хоровод.»
Хоровод «Во поле береза стояла».
Учитель-дефектолог: «Вот какой чудесный получился хоровод.»
Воспитатель: «Ребята, а давайте вместе сделаем березу из бумаги. Вот у нас есть большой
белый лист бумаги, мы будем по очереди его сворачивать и у нас получится ствол. Молодцы! Теперь
рисуем черным карандашом полоски. Здорово! У нас есть веточки, возьмите по одной ветки и
вставьте в ствол. Какая красивая березка у нас получилась! Давайте встанем вокруг нашей березки».
Логоритмика «Мы березку посадили».
Мы березку посадили, (сидя на корточках руками присыпаем землей)
Мы водой ее полили, (поливаем из лейки)
И березка подросла, (встаем)
К солнцу ветки подняла, (поднимаем руки на верх)
А затем их опустила, (опускаем руки)
И ребяток обняла. (обнимаем себя руками)
Педагог: «Молодцы ребята, а сейчас вставайте вокруг нашей березки, будем танцевать».
Танец под песню «Ай, да березка».
Педагог: «Вот какая замечательная прогулка получилась. Спасибо Катя, что пришла к нам,
показала и рассказала стихотворение про березу, искала вместе с нами еще березы, хороводы водила,
березку делала. Приходи к нам еще. Ребята, давайте скажем Кате до свидания».