Напоминание

Дикие животные


Автор: Михайлова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 274
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: Дикие животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Дикие животные».

Цель: повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

развивать связную речь;

совершенствовать точно последовательное словесное воспроизведение

словесного материала;

составление простых предложений.

2. Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать активное внимание, воображение, память; предпосылки логического

мышления; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным, в

частности Красноярского края;

развивать чувство товарищества.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки диких

животных, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с

испытаниями, слайдовая презентация, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем здороваться необычным способом, в

этом нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, день прекрасный!

Мы тебе так рады!

Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка из леса, но на посылке

висит замок. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания-испытания,

выполнив эти задания, вы получите ключ от посылки и сможете ее открыть.

Попробуем справиться?

Воспитатель: Итак, первое испытание. Кто же нам его приготовил?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Молодцы!

Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови».

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны

запомнить этих животных. Будьте внимательны!

Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки

животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи,

назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное

животное.

«Кого встретил медведь»

Воспитатель: Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую

лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю

пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного

зубастого волка.

С кем встретился медведь?

1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)

2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)

3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)

4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)

5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не

можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и

медведя – они спят.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым испытанием и

получаете от Медведя «часть» ключа.

Дети получает часть разрезной картинки.

Воспитатель: Угадайте, от кого следующее испытание?

-Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

Воспитатель: Белка просит назвать маму и ее детенышей, и тогда они

соберутся все вместе.

Белка-бельчата,

лиса - лисята,

лосиха - лосята,

медведица - медвежата,

волчиха - волчата,

зайчиха - зайчата.

Воспитатель: Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким

животным свои дома.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

Воспитатель: У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь,

вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом

с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

По образцу сопровождают свои действия простым предложением

(существительные в предложном падеже).

На столе дети «расселяют» диких животных в домики.

- Это медведь.

- Где живет медведь?

- Медведь живет в берлоге.

- Это волк.

- Где живет волк?

- Волк живет в логове.

- Это белка.

- Где живет белка?

- Белка живет в дупле.

- Это еж.

- Где живет еж?

- Еж живет в норе.

- Это лиса.

- Где живет лиса?

- Лиса живет в норе.

- Это заяц.

- Где живет заяц?

- Заяц живет под кустом.

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением

животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с испытаниями белки и получаете

вторую «часть» ключа.

А теперь следующее испытание. Отгадайте от кого.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать

в круг.

Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

Воспитатель: Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.

Лисица просит вас разобраться и найти в стихотворении только тех животных,

которые живут в наших лесах.

Медведи, совы, лошади, коровы.

Щуки и коты, жирафы и кроты.

Верблюды и стрижи, зебры и моржи.

Зайцы, куницы, белки, лисицы.

Волки, чижи, страусы, ежи.

Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.

Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

Дети определяют лишнее.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна «часть» ключа у вас!

У нас осталось последнее испытание. От кого же оно?

В этом нам смогут помочь картинки. Кто же спрятался под кустом?

Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

Воспитатель: Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним

произошло…

Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик

серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый

снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из

дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал

белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Беседа.

- Какие лесные звери подружились летом?

- Какого цвета были летом зайчик и белочка?

- О каких временах года говорилось?

- Где зимой спрятались зайчик и белочка?

- Почему белочка не узнала зайчика?

- А почему зайчик не узнал белочку?

Понравилась вам история? (Понравилась.)

Воспитатель: Попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это

сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?

Пересказ детей по слайдам (презентация).

Воспитатель: Молодцы! Вот и последняя «часть» ключа. Попробуем собрать

ключ и откроем замок.

Дети собирают ключ из частей разрезной картинки, и появляется

«настоящий» ключ.

Ребята, вспомните, кто для нас приготовил испытания?

Какие животные?

А почему животных назвали дикими?

Какие животные обитают в лесах Красноярского края?

Что вам было интересно?

Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.

Воспитатель: А теперь пришло время открыть посылку и посмотреть, что же

там.

Дети при помощи воспитателя открывают замок и достают «угощения».



В раздел образования