Автор: Михайлова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 274
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: Дикие животные
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Дикие животные».
Цель: повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
развивать связную речь;
совершенствовать точно последовательное словесное воспроизведение
словесного материала;
составление простых предложений.
2. Развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
развивать произвольность и самоконтроль;
развивать активное внимание, воображение, память; предпосылки логического
мышления; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным, в
частности Красноярского края;
развивать чувство товарищества.
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки диких
животных, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с
испытаниями, слайдовая презентация, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем здороваться необычным способом, в
этом нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, беленький снежок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, день прекрасный!
Мы тебе так рады!
Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка из леса, но на посылке
висит замок. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания-испытания,
выполнив эти задания, вы получите ключ от посылки и сможете ее открыть.
Попробуем справиться?
Воспитатель: Итак, первое испытание. Кто же нам его приготовил?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
Молодцы!
Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови».
Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны
запомнить этих животных. Будьте внимательны!
Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки
животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи,
назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное
животное.
«Кого встретил медведь»
Воспитатель: Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую
лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю
пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного
зубастого волка.
С кем встретился медведь?
1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)
2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)
3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)
4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)
5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не
можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и
медведя – они спят.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым испытанием и
получаете от Медведя «часть» ключа.
Дети получает часть разрезной картинки.
Воспитатель: Угадайте, от кого следующее испытание?
-Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
Воспитатель: Белка просит назвать маму и ее детенышей, и тогда они
соберутся все вместе.
Белка-бельчата,
лиса - лисята,
лосиха - лосята,
медведица - медвежата,
волчиха - волчата,
зайчиха - зайчата.
Воспитатель: Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким
животным свои дома.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Воспитатель: У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь,
вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом
с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.
По образцу сопровождают свои действия простым предложением
(существительные в предложном падеже).
На столе дети «расселяют» диких животных в домики.
- Это медведь.
- Где живет медведь?
- Медведь живет в берлоге.
- Это волк.
- Где живет волк?
- Волк живет в логове.
- Это белка.
- Где живет белка?
- Белка живет в дупле.
- Это еж.
- Где живет еж?
- Еж живет в норе.
- Это лиса.
- Где живет лиса?
- Лиса живет в норе.
- Это заяц.
- Где живет заяц?
- Заяц живет под кустом.
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением
животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с испытаниями белки и получаете
вторую «часть» ключа.
А теперь следующее испытание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать
в круг.
Физкультминутка «Дикие животные»:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
Воспитатель: Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.
Лисица просит вас разобраться и найти в стихотворении только тех животных,
которые живут в наших лесах.
Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.
Зайцы, куницы, белки, лисицы.
Волки, чижи, страусы, ежи.
Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.
Дети определяют лишнее.
Воспитатель: Молодцы! Еще одна «часть» ключа у вас!
У нас осталось последнее испытание. От кого же оно?
В этом нам смогут помочь картинки. Кто же спрятался под кустом?
Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.
Воспитатель: Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним
произошло…
Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.
«Белочка и зайчик»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик
серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый
снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из
дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал
белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.
Беседа.
- Какие лесные звери подружились летом?
- Какого цвета были летом зайчик и белочка?
- О каких временах года говорилось?
- Где зимой спрятались зайчик и белочка?
- Почему белочка не узнала зайчика?
- А почему зайчик не узнал белочку?
Понравилась вам история? (Понравилась.)
Воспитатель: Попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это
сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?
Пересказ детей по слайдам (презентация).
Воспитатель: Молодцы! Вот и последняя «часть» ключа. Попробуем собрать
ключ и откроем замок.
Дети собирают ключ из частей разрезной картинки, и появляется
«настоящий» ключ.
Ребята, вспомните, кто для нас приготовил испытания?
Какие животные?
А почему животных назвали дикими?
Какие животные обитают в лесах Красноярского края?
Что вам было интересно?
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.
Воспитатель: А теперь пришло время открыть посылку и посмотреть, что же
там.
Дети при помощи воспитателя открывают замок и достают «угощения».