Автор: Потагина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: ЗАТО Озёрный, Тверская область
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи средняя группа
Тема: "Новая квартира"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: «Новая квартира»
Направление: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тип НОД: Традиционное
Воспитатель: Потагина Ирина Владимировна
Цель: учить детей описывать комнату с помощью иллюстраций.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по
рассказу, пересказывать его и описывать комнату.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, восприятие; побуждать
детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания
рассказа; воспитывать интерес к художественной литературе.
Речевые задачи: Активизировать речь, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Переезд».
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1.Организационный момент
Послушайте загадку и узнаете, про что у нас будет занятие.
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови…(квартира)
II. Основная часть.
2.Чтение рассказа
Дети слушают рассказ «Переезд»
Когда Утенок вставал, то первым делом он смотрел на картинку на стене,
изображающую трех мышат. В это утро он прошептал им: «Сегодня особенный
день».
– Доброе утро, Утенок, – сказала мама. – Ты готов к переезду?
– Да, – ответил Утенок.
Когда они завтракали, кто-то постучал в дверь. Это были Кролик и его мама.
– Привет, Кролик, – сказал Утенок. – А я сегодня переезжаю в новую квартиру.
– Я знаю, – сказал Кролик. – Я пришел попрощаться с тобой.
После завтрака настало время собирать вещи. Утенок начал заполнять коробку
игрушками.
«Би-и-и, би-и-и!» – услышали Утенок с мамой и увидели грузовик.
– Мама, а они заберут мою кроватку?
– Да. Она въедет в новую комнату, – сказала мама.
– Они заберут мою лампу? – спросил Утенок.
– Да, она… – мама не успела договорить.
– Я не хочу, чтобы они забирали мою картину, – заплакал Утенок.
– Тогда возьми ее сам, и мы повесим ее на стене в твоей комнате.
Грузчики начали работать. Они входили и выходили из дома. Вскоре комнаты
были пусты. Утенок попрощался с домом.
На следующее утро Утенок проснулся и увидел новый дом. Грузчики опять
входили и выходили с коробками. Вскоре новый дом был полон мебели и вещей.
– Что теперь будем делать, мама? – спросил Утенок.
– Теперь мы можем повесить твою картину.
Вечером новая комната Утенка была готова и выглядела очень красивой.
– Я думаю, что мы здесь будем счастливы, – сказала мама. Утенок тоже так
думал.
После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы, но сначала
сделаем артикуляционную гимнастику.
3.Артикуляционная гимнастика «Часики»
Влево - вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
4.Вопросы по рассказу
- На что смотрел утенок каждое утро?
- О каком особенном дне говорится в сказке?
- Кто пришел утром попрощаться?
- Что делали грузчики?
- Утенку понравился новый дом?
- Какую мебель вез грузовик?
5. Физкультминутка
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к
правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы
в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить
, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки
перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на
уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (
большие пальцы вверх)
Воспитатель просит детей присесть на стульчики.
6.Описание иллюстраций
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку,
расположенную на мольберте и описать комнату утенка, задавая им вопросы:
- Назовите мебель в комнате утенка.
- Где стоит кровать, и какого цвета?
- Что рядом с креслом?
-Какой шкаф и какого он цвета?
- Есть ли в комнате коврик, какой он формы?
- Где висит картина? Что на ней нарисовано?
- Какие игрушки находятся на полу?
Дети описывают комнату.
III. Заключительная часть
7.Перессказ рассказа с помощью иллюстраций
8. Рефлексия
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, вы такие молодцы, так активно работали на занятии и за это Утенок
прислал вам раскраски.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М. А. Васильевой.