Напоминание

" Учимся играть вместе"


Автор: Фуфалдина Светлана Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №101"
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский Свердловской области
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: " Учимся играть вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «Учимся играть вместе».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре как ведущем

виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения

родителей с детьми в процессе игры.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники

образовательных отношений, как и дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

Игрушки, коробка с игрушками-заместителями

атрибуты для сюжетных игр : «Доктор» и «Кормление»

фланелеграф, картинки по стихотворению «Где обедал воробей»

Д.И. «Закрой окошко», для подвижной игры маски: кошки и мышек

выставка развивающих игр для ознакомления родителей

методическая литература по обучению детей играм

презентации «Как мы играем», «Волшебные ниточки»

нитки и экраны для упражнений по ниткографии

Подготовительная работа: предлагаем родителям ознакомиться с

консультациями: «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей

играть?»

Объявление!

«Игра вещь полезная,

Игра со взрослыми - вещь очень полезная,

Игра с родителями - вещь особо полезна!»

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите

фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное

участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится в 17:30.

Ход собрания:

1 часть.

Лозунг собрания:

«Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем - сегодня новый век.

Без знаний и учебы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и все хотят понять:

Чего нам не хватает, и чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть.

В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись, все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями мы взрослых назовем!»

-Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее значимее для ребенка? Это и радость,

и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для

дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские,

дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное

влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает

разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются

познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд

взрослых, разные события жизни семьи, отношении между людьми. В

игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это

важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче

подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

Игра - источник моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,

творчества. Без этого он – засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только

в детском саду, дома на игру просто не остается времени – родители

поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как

можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость

родителей. Они должны получить очень хорошее образование, оправдать

ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с

другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но

ему важно, чтобы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с

товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень

важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить,

действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры

ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в

соответствии его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали

эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим

ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в

дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

2часть.

-Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

1 задание.

- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете,

любых подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.

2 задание.

(Коробка с предметами-заместителями, показать поочередно эти

предметы)

- Подумайте и расскажите, чем может быть этот предмет с детской игре?

(Шарик- пончик, яичко, яблоко и др.., кубик- кусочек хлеба, домик и т.д.,

кирпичик- мыло…)

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре «Мишка заболел»,

«Угостим куклу чаем» (Поставить градусник, потрогать, горячая ли голова,

сделать укол; сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай и ...)

-А теперь предлагаем нам немного отдохнуть и посмотреть, как играют

наши дети.

1. Показ и/у «Кого не стало?»(игра на внимание)

2. Д/и «Закрой окошко»

3. П/игра «Кот и мыши»

- Понравились ли вам игры? Интересно ли было играть вашему ребенку?

Видели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок. Какие?

- Перед вами на столе лежат ниточки.

А как можно поиграть с нитками? (Ответы родителей)

- А мы в группе играем с нитками вот так(показ презентации «Волшебные

ниточки»)

Данная технология называется «Ниткография», почему же мы стали

заниматься данной технологией.

Сухомлинский В. А. говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним

из показателей интеллектуального развития ребенка. В работе с детьми

следует уделять большое внимание развитию пальчиковой моторики.

Очень полезны игры с мелкими игрушками и предметами. Большую

пользу для развития подвижности рук, приносит работа с ножницами и

такая работа с бумагой, как оригами, которая требует от ребенка не

только точности движений пальцев рук, но и их силы. Весьма полезны для

развития подвижности и силы пальцев рук занятия по лепке из

пластичных материалов – глины и пластилина. В процессе лепки кончики

пальцев ребенка становятся более гибкими и чувствительными. Ребенок

учится работать всеми десятью пальцами.

Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей

можно считать метод ниткографии.

Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нити

контурных изображений различных предметов , то есть «рисование» с

помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнурком, отличаются

мягкостью получаемых форм , кажутся объемными и «живыми» по

сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с

податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают

интерес к декоративно-прикладному искусству.

«Ниткографию» можно сочетать с развитием связной речи. После

прослушивания сказки имеет смысл дать ребенку задание изобразить ее

героев.

-Сейчас прослушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Во время

прослушивания выкладывайте героев из нити.

Мудрая пословица гласит: « Рука научит голову». Так давай те вместе

будем помогать познавать мир нашим детям.

3часть.

Показ презентации «Как мы играем»

Подведение итогов:

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и

умения).

_Понравилось ли вам наша встреча. Что нового вы для себя узнали, чему

интересному научились. Будете ли вы стараться учиться играть вместе с

ребенком дома?

Предлагаем вам познакомиться с выставкой методической литературы и

развивающих игр.



В раздел образования