Автор: Фуфалдина Светлана Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №101"
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский Свердловской области
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: " Учимся играть вместе"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание «Учимся играть вместе».
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре как ведущем
виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения
родителей с детьми в процессе игры.
Дать понять родителям, что они такие же активные участники
образовательных отношений, как и дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
Игрушки, коробка с игрушками-заместителями
атрибуты для сюжетных игр : «Доктор» и «Кормление»
фланелеграф, картинки по стихотворению «Где обедал воробей»
Д.И. «Закрой окошко», для подвижной игры маски: кошки и мышек
выставка развивающих игр для ознакомления родителей
методическая литература по обучению детей играм
презентации «Как мы играем», «Волшебные ниточки»
нитки и экраны для упражнений по ниткографии
Подготовительная работа: предлагаем родителям ознакомиться с
консультациями: «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей
играть?»
Объявление!
«Игра вещь полезная,
Игра со взрослыми - вещь очень полезная,
Игра с родителями - вещь особо полезна!»
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите
фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное
участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в 17:30.
Ход собрания:
1 часть.
Лозунг собрания:
«Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем - сегодня новый век.
Без знаний и учебы нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают и все хотят понять:
Чего нам не хватает, и чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь спокойно поиграть.
В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись, все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей,
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями мы взрослых назовем!»
-Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее значимее для ребенка? Это и радость,
и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для
дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские,
дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное
влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает
разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются
познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд
взрослых, разные события жизни семьи, отношении между людьми. В
игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это
важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче
подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
Игра - источник моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,
творчества. Без этого он – засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только
в детском саду, дома на игру просто не остается времени – родители
поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как
можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость
родителей. Они должны получить очень хорошее образование, оправдать
ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с
другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но
ему важно, чтобы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с
товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень
важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить,
действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры
ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в
соответствии его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали
эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим
ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в
дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
2часть.
-Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
1 задание.
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете,
любых подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.
2 задание.
(Коробка с предметами-заместителями, показать поочередно эти
предметы)
- Подумайте и расскажите, чем может быть этот предмет с детской игре?
(Шарик- пончик, яичко, яблоко и др.., кубик- кусочек хлеба, домик и т.д.,
кирпичик- мыло…)
3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре «Мишка заболел»,
«Угостим куклу чаем» (Поставить градусник, потрогать, горячая ли голова,
сделать укол; сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай и ...)
-А теперь предлагаем нам немного отдохнуть и посмотреть, как играют
наши дети.
1. Показ и/у «Кого не стало?»(игра на внимание)
2. Д/и «Закрой окошко»
3. П/игра «Кот и мыши»
- Понравились ли вам игры? Интересно ли было играть вашему ребенку?
Видели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок. Какие?
- Перед вами на столе лежат ниточки.
А как можно поиграть с нитками? (Ответы родителей)
- А мы в группе играем с нитками вот так(показ презентации «Волшебные
ниточки»)
Данная технология называется «Ниткография», почему же мы стали
заниматься данной технологией.
Сухомлинский В. А. говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним
из показателей интеллектуального развития ребенка. В работе с детьми
следует уделять большое внимание развитию пальчиковой моторики.
Очень полезны игры с мелкими игрушками и предметами. Большую
пользу для развития подвижности рук, приносит работа с ножницами и
такая работа с бумагой, как оригами, которая требует от ребенка не
только точности движений пальцев рук, но и их силы. Весьма полезны для
развития подвижности и силы пальцев рук занятия по лепке из
пластичных материалов – глины и пластилина. В процессе лепки кончики
пальцев ребенка становятся более гибкими и чувствительными. Ребенок
учится работать всеми десятью пальцами.
Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей
можно считать метод ниткографии.
Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нити
контурных изображений различных предметов , то есть «рисование» с
помощью нити.
«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнурком, отличаются
мягкостью получаемых форм , кажутся объемными и «живыми» по
сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с
податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают
интерес к декоративно-прикладному искусству.
«Ниткографию» можно сочетать с развитием связной речи. После
прослушивания сказки имеет смысл дать ребенку задание изобразить ее
героев.
-Сейчас прослушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Во время
прослушивания выкладывайте героев из нити.
Мудрая пословица гласит: « Рука научит голову». Так давай те вместе
будем помогать познавать мир нашим детям.
3часть.
Показ презентации «Как мы играем»
Подведение итогов:
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и
умения).
_Понравилось ли вам наша встреча. Что нового вы для себя узнали, чему
интересному научились. Будете ли вы стараться учиться играть вместе с
ребенком дома?
Предлагаем вам познакомиться с выставкой методической литературы и
развивающих игр.