Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Домик красок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового сеанса для детей 1,5-2 лет «Домик красок»
на основе авторской технологии
В.Н. Лукьяненко «Поиграем с куклой», УМК «Теремок»
(блок «Куклы рисуют»)
Цель: познакомить детей с принадлежностями для художественного творчества
Задачи:
Формировать первичные представления о рисовании
Способствовать коммуникации между детьми
Развивать мелкую моторику рук и пальцев
Материалы и оборудование: картонный «Домик красок», наполнение домика (баночки с
краской, кисти различных форматов и структур, цветная бумага, альбомы для рисования,
цветные карандаши, поролоновые кисти), дидактические куклы (мальчик и девочка),
«незаконченный» рисунок снеговика (тонированная бумага, белый снеговик без улыбки)
Структура игрового сеанса:
1.
Ритуал приветствия, знакомство с персонажем- 2 мин
2.
Сенсорное развитие (экспериментирование, общение со сверстниками)- 2 мин
3.
Художественно- творческая деятельность, сенсорное развитие (рисование) – 2 мин
4.
Развитие речи, физическое развитие, сенсорное развитие (пальчиковая
гимнастика)- 1 мин
5.
Знакомство с персонажем (сюрпризный момент) - 1 мин
6.
Коммуникативная игра (общение со сверстниками) - 2 мин
7.
Двигательная активность (подвижная игра)-1 мин
8.
Художественно-творческая деятельность (рисование в нетрадиционной технике
«отпечаток») – 3 мин
9.
Музыкальное развитие, сенсорное развитие, познавательное развитие (усложнение
образовательной ситуации (игра-экспериментирование))- 3 мин
10. Ритуал прощания (становление социокультурного опыта)- 1 мин
Технологическая карта игрового сеанса
№ Критерий (этап)
Содержание
деятельности
Описание
Время
(мин)
1
Ритуал
приветствия,
знакомство с
персонажем
Воспитатель приглашает детей к столу. За столом дидактические куклы.
На столе картонный домик со съемной крышей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что принесли нам в подарок Дуня и Антошка. Как вы думаете,
что это?
Ответы детей. При затруднении воспитатель помогает подобрать варианты.
- Конечно, это домик, но не простой! Посмотрите, какой яркий домик! Желтый
домик, синие окошки, красная крыша! Это домик красок! Давайте посмотрим, кто
же живет в этом домике!
Воспитатель снимает крышу.
- Ребята! Здесь живут краски! Посмотрите, сколько здесь всего интересного
2
2
Сенсорное
развитие
Экспериментиро-
вание, общение
со сверстниками
Дети достают краски, кисти (строго под присмотром!)
Воспитатель:
- Дашенька, посмотри, это кисточка! Какая она мягкая! Проведи кисточкой по
ладошке.
Воспитатель побуждает детей к исследованию ворса кистей, акцентирует внимание
на ощущениях – мягкая, пушистая, щекочет, похожа на хвостик белочки. Предлагает
детям передать друг другу кисти для рассматривания, пощекотать друг друга
2
3
Художественно-
творческая
деятельность
Сенсорное
развитие
Рисование
Воспитатель:
- А это краски, ребята. Посмотрите, сколько красок! Красная, желтая, зеленая, синяя
краска! Вот сколько ярких красок! Хотите порисовать красками?
С помощью воспитателя дети наносят на заранее подготовленных листах мазки
красками (кисть «белка» № 9)
2
4
Развитие речи
Физическое
развитие
Сенсорное
развитие
Пальчиковая
гимнастика
Воспитатель:
- Устали ручки? Пусть ручки отдохнут. Давайте возьмем карандаши. Выбирайте
цвет карандаша. Здесь у нас зеленый, желтый, красный, синий!
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
1
5
Знакомство с
персонажем
Сюрпризный
момент
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:
- Ой, кто же это? Наверное, наши куклы гостей пригласили?
Открывает дверь и вносит в группу «незаконченный» рисунок снеговика.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же снеговик! Белый-белый снеговик. А
белый он потому, что сделан из снега. Вы видели снег на улице?
Ответы детей.
1
6
Коммуникативна
я игра
Общение со
сверстниками
Воспитатель:
- Только это очень грустный снеговик. Посмотрите, он даже не улыбается! А детки
улыбаются? Покажите, как вы улыбаетесь! Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель побуждает детей погладить друг друга, «пожалеть», улыбнуться,
засмеяться.
2
7
Двигательная
активность
Подвижная игра
Подвижная игра
Раз ладошка, два ладошка, (поднимают ручки вверх)
И попрыгаем немножко! (прыгают на двух ногах)
По коленкам тук- тук- тук - (хлопают по коленкам)
Ты мой друг, и я твой друг! (обнимаются)
1
8
Художественно-
Рисование
Воспитатель:
3
творческая
деятельность
«отпечатком»
- Ох, какие вы дружные и веселые! А снеговик наш так и не улыбнулся. Что же
сделать, чтобы он улыбался? А! Понятно! Ему не хватает снега! Давайте нарисуем
снег, и снеговику станет весело!
Дети с помощью воспитателя поролоновыми кистями рисуют снег (отпечатки),
воспитатель наклеивает снеговику улыбку.
9
Музыкальное
развитие
Сенсорное
развитие
Познавательное
развитие
Усложнение
образовательной
ситуации (игра-
эксперимен-
тирование)
Воспитатель:
- Вот и улыбнулся наш снеговик! Вокруг него белым-бело! И даже наши пальчики
стали белыми! Давайте помоем пальчики!
Музыкальная игра «Руки нужно мыть»
Дети моют пальчики в емкости с водой, воспитатель обращает внимание детей на то,
что пальчики стали чистые, а вода – белая.
3
10
Ритуал прощания
Становление
социокультурного
опыта
Воспитатель:
- Вот какие у нас чистые пальчики! Краски – наши друзья, они помогают нам
сделать все вокруг цветным и ярким. Давайте помоем кисточки, сложим краски
обратно в домик, скажем «спасибо» нашим куклам за такой чудесный подарок!
А теперь нам пора одеваться, одевать наших кукол и идти лепить веселого
снеговика!
1