Напоминание

Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Домик красок"


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Домик красок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового сеанса для детей 1,5-2 лет «Домик красок»

на основе авторской технологии

В.Н. Лукьяненко «Поиграем с куклой», УМК «Теремок»

(блок «Куклы рисуют»)

Цель: познакомить детей с принадлежностями для художественного творчества

Задачи:

Формировать первичные представления о рисовании

Способствовать коммуникации между детьми

Развивать мелкую моторику рук и пальцев

Материалы и оборудование: картонный «Домик красок», наполнение домика (баночки с

краской, кисти различных форматов и структур, цветная бумага, альбомы для рисования,

цветные карандаши, поролоновые кисти), дидактические куклы (мальчик и девочка),

«незаконченный» рисунок снеговика (тонированная бумага, белый снеговик без улыбки)

Структура игрового сеанса:

1.

Ритуал приветствия, знакомство с персонажем- 2 мин

2.

Сенсорное развитие (экспериментирование, общение со сверстниками)- 2 мин

3.

Художественно- творческая деятельность, сенсорное развитие (рисование) – 2 мин

4.

Развитие речи, физическое развитие, сенсорное развитие (пальчиковая

гимнастика)- 1 мин

5.

Знакомство с персонажем (сюрпризный момент) - 1 мин

6.

Коммуникативная игра (общение со сверстниками) - 2 мин

7.

Двигательная активность (подвижная игра)-1 мин

8.

Художественно-творческая деятельность (рисование в нетрадиционной технике

«отпечаток») – 3 мин

9.

Музыкальное развитие, сенсорное развитие, познавательное развитие (усложнение

образовательной ситуации (игра-экспериментирование))- 3 мин

10. Ритуал прощания (становление социокультурного опыта)- 1 мин

Технологическая карта игрового сеанса

№ Критерий (этап)

Содержание

деятельности

Описание

Время

(мин)

1

Ритуал

приветствия,

знакомство с

персонажем

Воспитатель приглашает детей к столу. За столом дидактические куклы.

На столе картонный домик со съемной крышей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что принесли нам в подарок Дуня и Антошка. Как вы думаете,

что это?

Ответы детей. При затруднении воспитатель помогает подобрать варианты.

- Конечно, это домик, но не простой! Посмотрите, какой яркий домик! Желтый

домик, синие окошки, красная крыша! Это домик красок! Давайте посмотрим, кто

же живет в этом домике!

Воспитатель снимает крышу.

- Ребята! Здесь живут краски! Посмотрите, сколько здесь всего интересного

2

2

Сенсорное

развитие

Экспериментиро-

вание, общение

со сверстниками

Дети достают краски, кисти (строго под присмотром!)

Воспитатель:

- Дашенька, посмотри, это кисточка! Какая она мягкая! Проведи кисточкой по

ладошке.

Воспитатель побуждает детей к исследованию ворса кистей, акцентирует внимание

на ощущениях – мягкая, пушистая, щекочет, похожа на хвостик белочки. Предлагает

детям передать друг другу кисти для рассматривания, пощекотать друг друга

2

3

Художественно-

творческая

деятельность

Сенсорное

развитие

Рисование

Воспитатель:

- А это краски, ребята. Посмотрите, сколько красок! Красная, желтая, зеленая, синяя

краска! Вот сколько ярких красок! Хотите порисовать красками?

С помощью воспитателя дети наносят на заранее подготовленных листах мазки

красками (кисть «белка» № 9)

2

4

Развитие речи

Физическое

развитие

Сенсорное

развитие

Пальчиковая

гимнастика

Воспитатель:

- Устали ручки? Пусть ручки отдохнут. Давайте возьмем карандаши. Выбирайте

цвет карандаша. Здесь у нас зеленый, желтый, красный, синий!

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

1

5

Знакомство с

персонажем

Сюрпризный

момент

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:

- Ой, кто же это? Наверное, наши куклы гостей пригласили?

Открывает дверь и вносит в группу «незаконченный» рисунок снеговика.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же снеговик! Белый-белый снеговик. А

белый он потому, что сделан из снега. Вы видели снег на улице?

Ответы детей.

1

6

Коммуникативна

я игра

Общение со

сверстниками

Воспитатель:

- Только это очень грустный снеговик. Посмотрите, он даже не улыбается! А детки

улыбаются? Покажите, как вы улыбаетесь! Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель побуждает детей погладить друг друга, «пожалеть», улыбнуться,

засмеяться.

2

7

Двигательная

активность

Подвижная игра

Подвижная игра

Раз ладошка, два ладошка, (поднимают ручки вверх)

И попрыгаем немножко! (прыгают на двух ногах)

По коленкам тук- тук- тук - (хлопают по коленкам)

Ты мой друг, и я твой друг! (обнимаются)

1

8

Художественно-

Рисование

Воспитатель:

3

творческая

деятельность

«отпечатком»

- Ох, какие вы дружные и веселые! А снеговик наш так и не улыбнулся. Что же

сделать, чтобы он улыбался? А! Понятно! Ему не хватает снега! Давайте нарисуем

снег, и снеговику станет весело!

Дети с помощью воспитателя поролоновыми кистями рисуют снег (отпечатки),

воспитатель наклеивает снеговику улыбку.

9

Музыкальное

развитие

Сенсорное

развитие

Познавательное

развитие

Усложнение

образовательной

ситуации (игра-

эксперимен-

тирование)

Воспитатель:

- Вот и улыбнулся наш снеговик! Вокруг него белым-бело! И даже наши пальчики

стали белыми! Давайте помоем пальчики!

Музыкальная игра «Руки нужно мыть»

Дети моют пальчики в емкости с водой, воспитатель обращает внимание детей на то,

что пальчики стали чистые, а вода – белая.

3

10

Ритуал прощания

Становление

социокультурного

опыта

Воспитатель:

- Вот какие у нас чистые пальчики! Краски – наши друзья, они помогают нам

сделать все вокруг цветным и ярким. Давайте помоем кисточки, сложим краски

обратно в домик, скажем «спасибо» нашим куклам за такой чудесный подарок!

А теперь нам пора одеваться, одевать наших кукол и идти лепить веселого

снеговика!

1



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники