Автор: Исаджанян Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад №10 "Вишенка"
Населённый пункт: муниципальное образование г. Новороссийск
Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС
Тема: Волшебная бумага. Делаем игрушку вместе с мамой.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное" автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 10 «Вишенка»
Муниципальное образование город Новороссийск.
Мастер-класс для родителей
Тема: «Волшебная бумага. Делаем игрушку
вместе с мамой»
Исаджанян А.Н.
воспитатель
г. Новороссийск
2021 год
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в создании
объёмной аппликации.
Задачи:
1.
Раскрыть
особенности
создания
объёмной
аппликации
и
ее
использования в совместной деятельности с детьми в качестве средства
развития творческих способностей.
2. Дать практические умения в создании объемной аппликации.
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Обращаете ли вы
внимание, как часто ваш ребёнок рисует, клеит, конструирует, используя
бумагу? С уверенностью можно сказать, что детей всегда привлекает работа
с бумагой, ведь данный материал даёт большой простор воображению.
Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя дизайнером, художником,
конструктором, а самое главное — творческой личностью. Работа с бумагой
развивает: внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Что еще вы можете добавить? (ответы родителей)
Воспитатель: я согласна с вами, дети очень любят заниматься с бумагой,
создавать что-то новое, необычное, интересное. Как вы думаете, что можно
сделать с ребенком из бумаги? (ответы родителей)
Воспитатель: Бумага – универсальна, ребёнок взаимодействует с ней
ежедневно: рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги.
Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную
форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и
понятие " объемная аппликация ". Объёмные поделки и объемная аппликация
- это: игрушки и аппликация из бумажных комочков и полос;
- ребристые игрушки и аппликация с их использованием;
- игрушки на основе конусов/цилиндров и аппликация с их использованием;
-игрушки-оригами и т. д.
Сегодня я, предлагая вам познакомиться с объемной аппликацией из
бумажных полос.
Практическая часть
Воспитатель: я приглашаю занять места за первым столом 3-х
родителей, сидящих на первом ряду. А за второй стол 3-х родителей,
сидящих на втором ряду.
1 задание. Ваше задание – создать объёмную игрушку из полос бумаги.
В этом вам помогут пооперационные карты, которые лежат у вас на столе.
2 задание. У вас такая же задача, но в другом исполнение. Инструкции
на вашем столе. Приступайте к работе.
Воспитатель:
Пока
наши
группы
работают,
приступим
к
изготовлению очень простой и занимательной игрушки. Для ее изготовления
нам понадобиться одна полоска бумаги размером 15 см х 4,5 см, карандаш,
линейка и ножницы.
Располагаем полосу перед собой горизонтально и делим на три равные
части. Крайние квадраты тоже делим равными по ширине горизонтальными
линиями на 3 части, у крайних полос срезаем внешний угол на 0,3 см. Далее
центральные полосы загибаем вверх, формируя мордочку и хвостик. Нижние
полосы загибаем вниз, формируя ноги. В ваших наборах уже заготовленные
шаблоны, вам осталось только их разрезать и согнуть. Подсказка перед вами
на экране. При соблюдение всех пропорций эта игрушка будет сама шагать
по наклонной плоскости.
Воспитатель: Вижу, что наши группы готовы, дадим возможность
рассказать о том, что у них получилось.
Воспитатель:
- Это было для вас сложным?
-
Как
вы
считаете,
детей
заинтересует
такой
вид
совместной
деятельности? (Ответы родителей)
Воспитатель: Спасибо, занимайте свои места в зале. Передаем слово
второй группе.
- Детям будет интересно это сделать?
- Как вы думаете, дети смогут освоить такой способ аппликации?
(Ответы родителей)
Рефлексия:
- Что интересного вы взяли для себя?
- Это применимо в условиях семьи?
- Как вы этим воспользуетесь?
Благодаря своей простоте объемная аппликация доступна всем. Создавая
такие работы вместе с детьми, вы не только проведёте с интересом время, но
и разовьёте творческие способности ребёнка. Успеха вам в этом.
Спасибо за внимание.