Напоминание

Мини-поход по территории детского сада в средней группе.


Автор: Немцова Елена Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ Быковская СОШ
Населённый пункт: г, Подольск, поселок Быково, Московская область
Наименование материала: Конспект мини-похода
Тема: Мини-поход по территории детского сада в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект мини - похода по территории детского сада в средней группе.

Автор: Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре МОУ Быковская

СОШ, г. Подольск.

Описание материала: Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и

воспитателей ДОО. Мини – поход является прекрасной формой двигательной деятельности

на воздухе с развитием познавательных интересов.

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни через направленную двигательную

активность.

Задачи.

1.Привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности.

2.Способствовать освоению простейшими туристическими умениями: следовать в колонне

по одному, соблюдать дистанцию, не отставать, слушать команды взрослого, помогать друг

другу.

3.Совершенствование двигательные умения навыки приобретённые ранее.

Оборудование: 2 свистка, 2 фонаря, 2 бутылки с водой, 2 чашки, 2 ложки, конструктор,

гантели, 2 мяча и т.д., таз с водой, рыбки, кострище, 12 поворотных стоек, картинки с

изображением ромашки, подорожника, одуванчика, магнитная доска, 10-12 обручей, 8-10

кирпичиков, 6 пеньков. 2 наклонные доски, 10 ковриков, колонка, «паутинка».

Предварительная работа. Беседа с детьми о том, что такое поход, с какой целью ходят в

поход, какая одежда и обувь удобна для похода, что берут с собой в поход.

Ход мини-похода.

Инструктор.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в мини - поход по территории

детского сада. Вы всем одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные

уборы. В пути нас ждет препятствия, чтобы их преодолеть надо быть дружными, смелыми

и сильными и обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться

в дороге.

Скажите, с чем турист ходит в поход?

Ответ детей…

Мы с вами тоже соберем рюкзак, положив в него то, что может пригодиться в походе.

Эстафета «Собираемся в поход».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед

колоннами на расстоянии 8-9 м от линии старта расположен обруч с набором для похода

и посторонними предметами.

По сигналу первые участники бегут к обручу берут из него предмет, который пригодиться

в походе. Несут и кладут в рюкзак, который находиться в начале каждой колонны.

После окончания эстафеты поверяется содержимое каждого рюкзака.

Инструктор. Молодцы. В дорогу собрали только нужные предметы. Можем отправляться в

путь. Стройтесь друг за другом .

Инструктор и дети идут к первому пункту «Лесная аптека» «змейкой», огибая стойки

справа и слева.

Пункт «Лесная аптека».

Инструктор. Иногда в походе случаются маленькие неприятности - царапины, ушиб или

укус какого – либо насекомого. Что же делать?

Ответ детей…

Инструктор. У природы есть своя аптека, и растет она у нас под ногами. Растения могут

помочь, если их правильно использовать. Например:

- подорожник поможет если вы порезались. Надо чистый листочек приложить к ранке и

кровь остановиться.

- одуванчик тоже лекарственное растение от корня до цветка. Он может помочь при укусе –

и осы, пчелы или овода. Место укуса надо смазать соком.

- из полевой ромашки можно приготовить лесной чай.

Дать детям время найти подорожник, ромашку и одуванчик на участке.

Инструктор. Идем дальше.

Инструктор и дети идут до следующего пункта «Привал» перешагивая через «паутину».

Пункт «Привал».

Инструктор. Уставшие туристы после длительной ходьбы делают остановку - привал.

На привале они отдыхают, перекусываю, поют песни. Вот и мы с вами споем очень веселую

песню, про хомячка.

Отдохнули немного можно идти дальше.

Инструктор и дети до следующего пункта «Костер» продвигаются прыжками из обруча в

обруч.

Пункт «Костер».

Инструктор. Скажите, кто с родителям разжигал костер?

Ответ детей…

Инструктор. А какая беда может случиться из – за костра?

Ответ детей

Инструктор. Правильно может случиться лесной пожар из – за которого может погибнуть

все живое в этом месте. ПОЭТОМУ РАДИ ЗАБАВЫ ЖЕЧЬ КОСТЕР В ЛЕСУ НЕЛЬЗЯ.

Двигаемся дальше.

Инструктор и дети до следующего пункта «У озера» идут «перешагивая с камешка на

камешек».

Пункт «У озера».

Инструктор. Сейчас на улице жарко и озеро обмелело. Посмотрите, на берегу лежит рыба.

Давайте ее опустим в воду.

Дети берут одну рыбку и опускают в воду.

Инструктор. Молодцы. А что случиться с рыбой, если она окажется на суше?

Ответ детей…

Инструктор. Правильно она погибнет.

Следуем дальше.

Инструктор и дети до следующего пункта «Раз, два, три дерево нужное найди» идут по

«пенькам».

Пункт « Раз, два, три, дерево нужное найди».

Инструктор. В походе туристу встречаются не только растения, но и разные деревья. В

лесу их очень много и можно заблудиться. Но если знать некоторые особенности деревьев,

то можно определить направление движения. Внимательно посмотрев на дерево, можно

определить, где север, а где юг. На южной стороне веток больше, а на северной стороне

веток будет меньше.

У нас на участке тоже есть деревья и лиственные и хвойные. Я вам предлагаю поиграть в

игру « Раз, два, три - дерево нужное найди».

Инструктор. Наш мини - поход по территории детского сада подошел к концу. Расскажите,

о чем мы сегодня, в мине - походе говорили и какое доброе дело сделали?

Ответ детей



В раздел образования