Автор: Немцова Елена Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ Быковская СОШ
Населённый пункт: г, Подольск, поселок Быково, Московская область
Наименование материала: Конспект мини-похода
Тема: Мини-поход по территории детского сада в средней группе.
Раздел: дошкольное образование
Конспект мини - похода по территории детского сада в средней группе.
Автор: Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре МОУ Быковская
СОШ, г. Подольск.
Описание материала: Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и
воспитателей ДОО. Мини – поход является прекрасной формой двигательной деятельности
на воздухе с развитием познавательных интересов.
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни через направленную двигательную
активность.
Задачи.
1.Привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности.
2.Способствовать освоению простейшими туристическими умениями: следовать в колонне
по одному, соблюдать дистанцию, не отставать, слушать команды взрослого, помогать друг
другу.
3.Совершенствование двигательные умения навыки приобретённые ранее.
Оборудование: 2 свистка, 2 фонаря, 2 бутылки с водой, 2 чашки, 2 ложки, конструктор,
гантели, 2 мяча и т.д., таз с водой, рыбки, кострище, 12 поворотных стоек, картинки с
изображением ромашки, подорожника, одуванчика, магнитная доска, 10-12 обручей, 8-10
кирпичиков, 6 пеньков. 2 наклонные доски, 10 ковриков, колонка, «паутинка».
Предварительная работа. Беседа с детьми о том, что такое поход, с какой целью ходят в
поход, какая одежда и обувь удобна для похода, что берут с собой в поход.
Ход мини-похода.
Инструктор.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в мини - поход по территории
детского сада. Вы всем одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные
уборы. В пути нас ждет препятствия, чтобы их преодолеть надо быть дружными, смелыми
и сильными и обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться
в дороге.
Скажите, с чем турист ходит в поход?
Ответ детей…
Мы с вами тоже соберем рюкзак, положив в него то, что может пригодиться в походе.
Эстафета «Собираемся в поход».
Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед
колоннами на расстоянии 8-9 м от линии старта расположен обруч с набором для похода
и посторонними предметами.
По сигналу первые участники бегут к обручу берут из него предмет, который пригодиться
в походе. Несут и кладут в рюкзак, который находиться в начале каждой колонны.
После окончания эстафеты поверяется содержимое каждого рюкзака.
Инструктор. Молодцы. В дорогу собрали только нужные предметы. Можем отправляться в
путь. Стройтесь друг за другом .
Инструктор и дети идут к первому пункту «Лесная аптека» «змейкой», огибая стойки
справа и слева.
Пункт «Лесная аптека».
Инструктор. Иногда в походе случаются маленькие неприятности - царапины, ушиб или
укус какого – либо насекомого. Что же делать?
Ответ детей…
Инструктор. У природы есть своя аптека, и растет она у нас под ногами. Растения могут
помочь, если их правильно использовать. Например:
- подорожник поможет если вы порезались. Надо чистый листочек приложить к ранке и
кровь остановиться.
- одуванчик тоже лекарственное растение от корня до цветка. Он может помочь при укусе –
и осы, пчелы или овода. Место укуса надо смазать соком.
- из полевой ромашки можно приготовить лесной чай.
Дать детям время найти подорожник, ромашку и одуванчик на участке.
Инструктор. Идем дальше.
Инструктор и дети идут до следующего пункта «Привал» перешагивая через «паутину».
Пункт «Привал».
Инструктор. Уставшие туристы после длительной ходьбы делают остановку - привал.
На привале они отдыхают, перекусываю, поют песни. Вот и мы с вами споем очень веселую
песню, про хомячка.
Отдохнули немного можно идти дальше.
Инструктор и дети до следующего пункта «Костер» продвигаются прыжками из обруча в
обруч.
Пункт «Костер».
Инструктор. Скажите, кто с родителям разжигал костер?
Ответ детей…
Инструктор. А какая беда может случиться из – за костра?
Ответ детей…
Инструктор. Правильно может случиться лесной пожар из – за которого может погибнуть
все живое в этом месте. ПОЭТОМУ РАДИ ЗАБАВЫ ЖЕЧЬ КОСТЕР В ЛЕСУ НЕЛЬЗЯ.
Двигаемся дальше.
Инструктор и дети до следующего пункта «У озера» идут «перешагивая с камешка на
камешек».
Пункт «У озера».
Инструктор. Сейчас на улице жарко и озеро обмелело. Посмотрите, на берегу лежит рыба.
Давайте ее опустим в воду.
Дети берут одну рыбку и опускают в воду.
Инструктор. Молодцы. А что случиться с рыбой, если она окажется на суше?
Ответ детей…
Инструктор. Правильно она погибнет.
Следуем дальше.
Инструктор и дети до следующего пункта «Раз, два, три дерево нужное найди» идут по
«пенькам».
Пункт « Раз, два, три, дерево нужное найди».
Инструктор. В походе туристу встречаются не только растения, но и разные деревья. В
лесу их очень много и можно заблудиться. Но если знать некоторые особенности деревьев,
то можно определить направление движения. Внимательно посмотрев на дерево, можно
определить, где север, а где юг. На южной стороне веток больше, а на северной стороне
веток будет меньше.
У нас на участке тоже есть деревья и лиственные и хвойные. Я вам предлагаю поиграть в
игру « Раз, два, три - дерево нужное найди».
Инструктор. Наш мини - поход по территории детского сада подошел к концу. Расскажите,
о чем мы сегодня, в мине - походе говорили и какое доброе дело сделали?
Ответ детей…