Автор: Кожина Елена Николаевна Должность: воспитатель 1-ой квалификационной категории Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 31"Ивушка" Населённый пункт: г.Ершов, Саратовская область Наименование материала: конспект Тема: Н.О.Д. по Ф.Э.М.П. с детьми 2-ой младшей группы Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. с детьми 2-ой
младшей группы
МДОУ «Д/с № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области.
Составила: воспитатель 1-ой
квалификационной категории
Кожина Елена Николаевна
Г. Ершов 2016 г.
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах:
круге, квадрате, треугольнике.
Задачи: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов,
обозначать результаты словами поровну, столько- сколько; закреплять представление
о геометрических фигурах, находить сходство и различие между фигурами,
группировать их по цвету и форме, умение узнавать предметы круглой формы в
окружающей обстановке; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать
доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Инд.работа : с Софией, Ратмиром. Совершенствовать умение находить предметы
круглой формы в окружающей обстановке.
Материалы : Плоскостные геометрические фигуры, теремок, конверт с
изображением плоскостных фигур «Замок» и »Ключи от замка», цветы в
сердцевинах которых изображены разные геометрические фигуры.
Ход.
Вводная часть.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место мы вернёмся-
И друг другу улыбнёмся. (Воспитатель обращает внимание детей на домик-
теремок)
В. Ой ,ребята ,посмотрите:
На полянке вырос дом с крышей, с кругленьким окном-
Это не простой домок,
Это домик теремок.
Как вы думаете, ребята ,какие сказочные герои могут тут поселиться?
Дети высказывают свои предположения.
1 часть .
Я сейчас вам расскажу сказку про наш теремок и вы узнаете кто в нём живёт.
Но ,чтобы слушать сказку нужно сесть на стульчики возле теремка. Только вот
,ребята, я не знаю ,хватит ли всем стульчиков. Как мы это можем узнать?
(Ответы детей)
В. Ну ,тогда занимайте ,ребята, свои стульчики возле теремка ,и мы сразу узнаем
всем ли хватило стульчиков.
Сабина ,скажи , что можно сказать о количестве стульчиков и ребят? (Ответы детей)
В. А как ещё по-другому можно сказать о количестве стульчиков и ребят?
Правильно. А давайте ещё одним способом проверим, встаньте все за свои
стульчики .Что можно сказать о количестве стульчиков и ребят?
В: Молодцы ,ребята ,ну а теперь садитесь и слушайте.
Сказка будет не простая
Интересная такая
Будем слушать, и играть ,и фигуры узнавать.
2-ая час ть
На полянке теремок, теремок он не низок ,не высок, не высок
(Появляется треугольник)
В. Что это ,ребята?
В. Что есть у треугольника? Кто мне может показать стороны у треугольника ? А
кто мне покажет уголки? (Показ детей)
Вот ,ребята ,мы и познакомились с первым героем нашей сказки. Но треугольник не
может войти в теремок на двери висит замок. Как же мы ему поможем?( дети
предлагают свои варианты)
Ребята , а давайте вспомним, как мы свои замочки открывать умеем, может и этот
сможем открыть ?
Пальчиковая игра «Замок»
В. Нет, не получается открыть. Ребята ,посмотрите возле теремка какой-то конверт
лежит , может тут ключи спрятаны.( В конверте геометрические фигуры разные по
цвету и форме. Дети разбирают по одной фигуре и находят себе пару для
следующего задания. В других конвертах плоскостные изображения замка и фигур,
по форме совпадающих с отверстием замка ). Проводится игра «Подбери ключ к
замку»
( Когда дети справятся с заданием, замок с двери убирается.
Треугольник заходит в теремок)
В . Стало треугольнику скучно жить в теремке одному, посмотрел он в окошко, видит
катится круг.(Появляется круг и говорит)
Я похож на колесо. Монетку и колечко
Ото всех я отличусь
Везде, всегда качусь.
Круг : Кто-кто в теремочке живёт ,кто-кто в невысоком живёт?
Треугольник: Я весёлый треугольник . А ты кто?
Круг: Я круг. Меня впустишь в теремок?
Треугольник: А что ты умеешь делать?
Круг : Я умею с горочки катиться. Знаешь как это здорово?
Треугольник: не знаю, а ты покажи.
Круг : Я бы показал ,да горки здесь нет.
В: Как же быть? Как можно помочь кругу?
В: Ребята, а почему круг так легко катится по нашей горке?
(Треугольник пытается прокатится на горке , но у него ничего не получается)
В: А почему у треугольника ничего не получается? Правильно ,ему мешают уголки.
В А у круга есть уголки?
Круг : Ещё я могу превращаться в разные предметы или прятаться в них. Давайте
ребята, расскажем треугольнику, во что я могу превращаться
Ритмическая игра «Во что превращается круг»
Я качусь, качусь, качусь (круговые движения ладоней)
И во что-то превращусь.
Могу блинчиком я быть .(Поворачивают руки ладонями вверх)
Могу солнышком светить .(Поднимают руки вверх и скрещивают их над головой
пальцы в стороны)
Могу мячиком скакать. (Руки на пояс прыжки)
Могу шар я надувать. (Полукруглые руки соединяют над головой и надувают щёки
Вдох-выдох)
В А теперь, ребята, подумайте и скажите ,в какие круглые предметы в нашей группе
превратился круг
Ответы детей .
Круг: Спасибо вам ,ребята, как вы меня порадовали столько предметов круглой
формы показали. Теперь ,треугольник ,пусти меня в теремок.
Треугольник: Конечно ,заходи такому другу я рад.
В.: Зашёл круг в теремок и стали они с треугольником жить.
В : Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Треугольник в нём живёт и кружок
Но спешит ещё один к ним дружок.
Что это, ребята?
(Квадрат стучится в теремок. )
Квадрат: Кто-кто в теремочке живёт? Пустите и меня.
Треугольник : Мы тебя пустим ,если ты ответишь на наши вопросы. Вот чем ты на
меня треугольника похож?
Квадрат: Не знаю
В: Ребята ,помогите квадрату- расскажите ,что общего у него с треугольником?
В :Правильно ,ребята, ведь у треугольника тоже есть углы и стороны как и у
квадрата этим они и похожи.
Круг : квадрат, а ты катиться можешь?
Квадрат :не знаю
В :Ребята ,как вы думаете, может ли квадрат катиться?
Конечно, не может . Почему?
Круг: ну ладно ,квадрат, не расстраивайся ,заходи к нам в теремок.
В И стали Круг, треугольник и квадрат вместе жить и поживать.
3-я часть
В Ребята, а чтобы наши друзья не скучали, как мы с вами можем их порадовать ?
(обсуждение вариантов)
Давайте для каждого из них сделаем красивые клумбы из необыкновенных цветов.
Проводиться Игра «Собери клумбу из цветов»
Герои благодарят детей за цветы.
В : Ребята, понравилась вам моя сказка? Что вам больше всего понравилось?
Следующий раз ,когда мы с вами придём в гости к кругу, квадрату и треугольнику
-они для вас споют свои любимые песенки.