Напоминание

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные зимнего леса».


Автор: Худоногова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №59
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные зимнего леса».
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Дикие животные зимнего леса».

Цель:

Создание условий для развития художественно-творческой

активности посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

• развивать представлений об обитателях леса, жилище, их жизни в

зимнее время;

• развивать умение пользоваться лекало при рисовании;

• закреплять навыки рисования тычком, кончиком кисти.

2.Развивающие:

• обогащать и развивать словарный запас по теме «Дикие животные

лесов»;

• развивать внимание, мышление, память;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать креативные способности.

3.Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к объектам природы;

воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

воспитывать

трудолюбие,

добросовестность,

старательность,

аккуратность.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

«Речевое

развитие»,

«Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; компьютерная

презентация на тему «Дикие животные зимнего леса»; лекала животных;

краски, кисточки, баночки с водой на каждого ребенка.

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций,

чтение

художественной

литературы

о

природе,

чтение

сказок

о

животных,

отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Много снегу намело. Настоящая

метель началась. Закройте глаза и послушайте метель.

Педагог включает музыку, эмоционально настраивая детей на

предстоящую деятельность.

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Куда мы попали?

Ответы детей.

Здравствуй лес, зимний!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

А кто в этом лесу живет?

Ответы детей.

На экране следы зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это чьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Они ведут нас прямо к скамеечке в лесу. Тихонечко

садитесь.

На экране заяц.

Воспитатель: А почему он такой белый? (заяц меняет шубку, чтобы

быть незаметным на снегу)

А бежит как быстро, как это у него получается? (задние лапы намного

сильнее и длиннее передних, он может делать огромные прыжки)

На экране лиса.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете про лису?

Ответы детей.

На экране шишка.

Воспитатель: Интересно, а кто же погрыз шишку?

Ответы детей.

На экране белка.

Воспитатель: Как высоко забралась белка и не падает. Как ей это

удается? (огромный хвост помогает «перелетать» белке с ветки на ветку как

на парашюте, а еще ей помогают острые коготки).

На экране берлога.

Воспитатель: А это чей дом? Как он называется:

Ответы детей.

Воспитатель: Почему не видно медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: А как медведь готовился к зиме? Чем он питается зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто на голове лес носит?

Ответы детей.

На экране олень.

Воспитатель: Да вот же он, красавиц, зачем ему такие огромные

рога?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Засиделись мы на скамейке, замерзли в зимнем лесу,

предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза.

Дети произносят текст, выполняя движения руками и приседая, а

также изменяют интонацию и силу голоса.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь –

Тише, тише – не шу-меть.

На экране зимний лес ночью.

Воспитатель: Вот и ночь наступила в зимнем лесу, животные убежали

спать в свои дома, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и

послушайте тишину леса.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, открываем глаза, мы в детском саду. Я предлагаю

вспомнить вам животных зимнего леса, выбрать для работы любую фигурку

животного и нарисовать его.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Напомните

мне,

как

нужно

закрашивать

тычком

изображение?

А чем можно дополнить рисунок? (лес, деревья, снег)

Руководство процессом работы (проговаривание действий).

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились!

Дети рассказывают о своих работах. Анализ рисунков.



В раздел образования