Автор: Худоногова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №59
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные зимнего леса».
Раздел: дошкольное образование
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Дикие животные зимнего леса».
Цель:
Создание условий для развития художественно-творческой
активности посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
• развивать представлений об обитателях леса, жилище, их жизни в
зимнее время;
• развивать умение пользоваться лекало при рисовании;
• закреплять навыки рисования тычком, кончиком кисти.
2.Развивающие:
• обогащать и развивать словарный запас по теме «Дикие животные
лесов»;
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать креативные способности.
3.Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к объектам природы;
воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;
воспитывать
трудолюбие,
добросовестность,
старательность,
аккуратность.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое
развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; компьютерная
презентация на тему «Дикие животные зимнего леса»; лекала животных;
краски, кисточки, баночки с водой на каждого ребенка.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций,
чтение
художественной
литературы
о
природе,
чтение
сказок
о
животных,
отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Много снегу намело. Настоящая
метель началась. Закройте глаза и послушайте метель.
Педагог включает музыку, эмоционально настраивая детей на
предстоящую деятельность.
На экране изображение зимнего леса.
Воспитатель: Куда мы попали?
Ответы детей.
Здравствуй лес, зимний!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь - мы свои!
А кто в этом лесу живет?
Ответы детей.
На экране следы зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это чьи следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Они ведут нас прямо к скамеечке в лесу. Тихонечко
садитесь.
На экране заяц.
Воспитатель: А почему он такой белый? (заяц меняет шубку, чтобы
быть незаметным на снегу)
А бежит как быстро, как это у него получается? (задние лапы намного
сильнее и длиннее передних, он может делать огромные прыжки)
На экране лиса.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете про лису?
Ответы детей.
На экране шишка.
Воспитатель: Интересно, а кто же погрыз шишку?
Ответы детей.
На экране белка.
Воспитатель: Как высоко забралась белка и не падает. Как ей это
удается? (огромный хвост помогает «перелетать» белке с ветки на ветку как
на парашюте, а еще ей помогают острые коготки).
На экране берлога.
Воспитатель: А это чей дом? Как он называется:
Ответы детей.
Воспитатель: Почему не видно медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: А как медведь готовился к зиме? Чем он питается зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто на голове лес носит?
Ответы детей.
На экране олень.
Воспитатель: Да вот же он, красавиц, зачем ему такие огромные
рога?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Засиделись мы на скамейке, замерзли в зимнем лесу,
предлагаю немного подвигаться.
Динамическая пауза.
Дети произносят текст, выполняя движения руками и приседая, а
также изменяют интонацию и силу голоса.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь –
Тише, тише – не шу-меть.
На экране зимний лес ночью.
Воспитатель: Вот и ночь наступила в зимнем лесу, животные убежали
спать в свои дома, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и
послушайте тишину леса.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, открываем глаза, мы в детском саду. Я предлагаю
вспомнить вам животных зимнего леса, выбрать для работы любую фигурку
животного и нарисовать его.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Напомните
мне,
как
нужно
закрашивать
тычком
изображение?
А чем можно дополнить рисунок? (лес, деревья, снег)
Руководство процессом работы (проговаривание действий).
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились!
Дети рассказывают о своих работах. Анализ рисунков.