Напоминание

Современныеаспекты психолого-медико педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях социально-педагогического партнерства ПМПК и МБДОУ


Автор: Аверьянова Елена Алексеевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ"Центр"Радуга"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Современныеаспекты психолого-медико педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях социально-педагогического партнерства ПМПК и МБДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные аспекты психолого-медико-педагогического сопровождения

детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях социально-

педагогического партнёрства ПМПК и МДОУ

В настоящее время в обществе остро стоит задача организации эффективной

помощи

детям

с

нарушениями

опорно-двигательного

аппарата,

которые

в

большинстве

случаев

являются

детьми-инвалидами.

Мерилом

эффективности

проведенной работы служит качество организуемой интеграция ребенка с проблемами

в развитии в общество, что чаще всего бывает возможно только при раскрытии

реабилитационного потенциала ребенка, при грамотной организации психолого-

медико-педагогической помощи ребенку и его семье. Именно поэтому крайне важен

вопрос

качества

психолого-медико-педагогического

сопровождения

детей

с

нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях социально-педагогического

партнерства ПМПК и МДОУ .

Исходным положением для формирования практики комплексного сопровождения

детей данной категории стал системный подход, согласно которому сопровождение

понимается

всеми

субъектами

образовательно-коррекционного

процесса

как

комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку, целостная

система взаимодействия ПМПК и МДОУ, обеспечивающая оптимальные условия для

воспитания,

обучения,

медико-педагогической

коррекции,

реабилитации,

педагогической социализации детей с НОДА. В рамках этой идеологии выделяются

следующие направления совместной деятельности ПМПК и МДОУ по выстраиванию

системы сопровождения:

- системное отслеживание психолого-медико-педагогического статуса ребенка и

динамики его развития;

- создание качественных условий, обеспечивающих весь спектр специальных

психолого-педагогических,

медико-социальных

услуг

для

успешного

воспитания, обучения, адаптации, социализации детей данной категории;

- выстраивание качественной системы работы с семьями детей, имеющими

нарушения опорно-двигательного аппарата.

-создание единого банка программ, педагогических систем и технологий,

используемых в работе с данной категорией детей.

Сопровождение детей с нврушениями опорно-двигательного аппарата, как

целостная система деятельности ПМПК и МДОУ опирается на принципы,

позволяющие сегодня говорить о положительной динамике решения данного

вопроса:

- соблюдение интересов ребенка (специалист системы сопровождения призван

решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка);

- мультидисциплинарность (согласованность, тесное взаимодействие в работе

команды специалистов ПМПК и МДОУ, тесное взаимодействие с соц.защитой

учреждениями медицины);

- непрерывность (гарантированность, непрерывность помощи на всех этапах

сопровождения);

- системность сопровождения.

В

целях

осуществления

качественной

системы

психолого-медико-

педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного

аппарата ПМПК простраивается система взаимодействия с МДОУ по всем

организационно-содержательным, научно-методическим вопросам образования,

коррекции, социализации и интеграции детей с проблемами в развитии).При

организации совместной деятельности по сопровождению детей с НОДА были

выбраны следующие формы взаимодействия:

комплексное диагностическое обследование детей;

совместная деятельность по разработке образовательных и индивидуальных

программ, педагогических технологий для организации обучения и коррекции

детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, включая организацию

обучения в домашних условиях.

совместная деятельность по разработке и внедрению инновационного проекта в

рамках деятельности инновационной площадки.

организация взаимодействия специалистов ПМПК и МДОУ в момент

организации выездных комиссий;

педагогический патронаж;

консультирование всех субъектов образовательного процесса;

совместная работа в психолого-медико-педагогических консилиумах;

проведение совместных мероприятий для педагогов и родителей;

совместное участие в городских и региональных семинарах, конференциях,

круглых столах;

Основные формы работы специалистов направлены на предупреждение, раннее

выявление и преодоление различных нарушений развития, снижающих уровень

социальной адаптированности ребенка и оказывающих существенное влияние на

становление его личности.

Благодаря многообразию форм взаимодействия специалистов ПМПК и МДОУ

появляется возможность качественной организации сопровождения по всем

направлениям и в максимальном объеме. Такой подход к организации психолого-

медико-педагогического

сопровождения

детей

с

нарушением

опорно-

двигательного аппарата позволяет добиться значительного снижения степени

влияния повреждающих факторов на возможность его участия во всех видах

деятельности

здоровых

сверстников,

что

способствует

его

максимальной

интеграции в общество во всех областях его жизни.



В раздел образования