Напоминание

"Путешествие в лес к зайчику"


Автор: Голлинг Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - "Детский сад №133 "Радуга"
Населённый пункт: г. Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: "Путешествие в лес к зайчику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка - «Детский сад № 133 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Путешествие в лес к зайчику»

Выполнила

Голлинг Надежда Владимировна

воспитатель

г. Барнаул

Цель:

Создание благоприятной

эмоциональной

обстановки, развитие

речевой активности детей посредством словесных игр и упражнений.

Развитие двигательной активности детей.

Программные задачи: Побуждать детей к четкому произношению слов в

потешках, интонационной выразительности; побуждать к целенаправленным

действиям с предметами и взаимодействию друг с другом; учить различать

количество предметов ( «один - много»; «большой - маленький»). Развивать

активную связную речь, обогащать словарь; развивать

воображение ,

эмоции, чувства.

Развивать устойчивость слухового внимания, зрительного восприятия,

тактильно - двигательного игрового действия.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Разучивание

потешки

«Петушок,

петушок

золотой

гребешок»

с

использованием наглядных пособий.

2. Изучение названий и внешнего вида животного с использованием

наглядных пособий.

3. Разучивание движений к стихам о зайце.

Оборудование и материалы:

Домик, елочки, деревья, грибы, шишки, корзины, игрушки зайца и петуха,

капуста, морковка, коррегирующие дорожки.

Ход занятия

1.

Организационный момент

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!

Всех приветствуем вокруг! Здравствуй, наш чудесный друг!

( дети машут руками)

2.

Звучит аудиозапись (звуки природы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

Глазки закрывайте, все 1, 2, 3, мы покружились, в волшебном лесу мы

очутились.

Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

Деревья большие и маленькие, шишки, грибы.

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме кто-то живет, он ребят к себе зовет.

По дорожке мы пойдем, к домику быстрей придем.

Воспитатель: Интересно, кто же в нем живет?

- Ребята, как вы думаете, чей это хвост? (ответы детей)

- Правильно, петушка! (показать детям)

- Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой красивый петушок!

- Какие у него красивые перышки, гребешок, бородка ( словарная работа с

детьми.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А давайте вспомним потешку про петушка и расскажем ему!

- Петушок, петушок - золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Детям спать не даешь!

- Молодцы, ребята! Петушку очень понравилась наша потешка.

- Как вы думаете, где у петушка хвост? (ответы детей)

- А кто мне покажет, крылышки у него где? (ответы детей)

- А ножки у петушка есть?

- А петушок умеет петь? а как он поет? (правильно, ку-ка-ре-ку)

- Ребята, посмотрите, почему-то петушок грустный? Как вы думаете, почему?

- Давайте спросим!

- Петушок, что у тебя случилось?

- Почему ты такой грустный?

Ответ петушка:

- Ну а как же мне не грустить, хотел зайке гостинец отнести, да поранил

лапку, идти не могу.

-Ребята, поможем петушку? Отнесем гостинец сами (корзина с морковкой,

капустой).

- А кто знает, где живет зайчик? (ответы детей)

Петушок: Зайчик живет в лесу, только это очень далеко, как же вы туда

доберётесь? (Ответы детей)

- Не переживай петушок, доберемся!

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь! (звучит музыка звуки

природы)

Шагайте вместе со мной!

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки ,

Топ-топ, топ-топ.

- А теперь по камешкам прыг-скок, прыг- скок.

-Ой! что тут лежит здесь на пути! Как же сможем мы пройти! (грибочки)

- Мы в корзины грибочки соберем и тогда опять пойдем (дети собирают

грибы)

- Ребята, сколько мы собрали грибов: «много» или «мало»?

- А грибочки мы оставим на полянке для ежика, он бегает где-то в лесу,

придет голодный и скушает.

Воспитатель: открыта дорога, мы дальше идем и зайчику нашему угощение

несем.

- Мы с вами пришли на полянку.

- Смотрите, кустик дрожит, кто же там под ним сидит? (зайка).

Психогимнастика

Воспитатель: Зайка маленький, пугливый, как еще сказать? (трусливый)

-Покажите, ребята, как дрожит зайка, как он боится?

- А кого он еще может бояться? (лису)

- А мы зайку пригласим, поиграем дружно с ним.

Игра М/П с зайчиком.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так. надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

надо зайке поскакать!

Воспитатель: Зайка, ты от нас не убегай!

Мы к тебе в гости пришли и гостинцев принесли от петушка.

Здесь в корзинке морковка, капуста (ответы детей).

Зайка отвечает: Спасибо вам большое ребята, за угощение.

-Вы меня развеселили, угощением одарили.

-И в подарок я для вас много сладостей припас (конфеты)

(дети благодарят зайчика).

Воспитатель: Как чудесно в волшебном лесу! А нам надо возвращаться в

группу.

-Давайте попрощаемся со зверушками. До свиданья, звери, лес,

- Полный сказок и чудес.

-Подходите все ко мне.

-Глазки закрывайте, все 1,2.3. - мы покружились, в садике в нашем опять

очутились.

3. Заключительная часть.

-Ребята, а где мы сегодня побывали?

- А кого мы с вами в лесу повстречали?

- Вам понравилась игра с зайчиком?

-Ребята, вы сегодня такие молодцы!

- Давайте погладим себя по голове и скажем: « Я - МОЛОДЕЦ!»

Литература

1.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под редакцией Г.М.

Ляминой. М.: Просвещение, 1981

2.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.- М.: Просвещение,

1987

3.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе:

практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,

2008

4.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного

возраста. – М.: Просвещение, 1979



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники