Напоминание

"Использование логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ"


Автор: Ярош Татьяна Евгеньевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад "Сосны" Управления делами Президента Российской Федерациии
Населённый пункт: п. Сосны
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФГБДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад"Сосны"

Управления делами Президента Российской Федерации

«Использование

логопедических методик

в повседневной работе

воспитателей ДОУ».

Подготовила:

учитель-логопед Ярош Т.Е.

2022 год

Для автоматизации звуков разных

фонетических групп, употребления

существительных в разных

падежах воспитатель задаёт

вопросы:

-

Что необходимо сделать перед мытьём

рук?

( Закатить рукава одежды )

-Намыливают руки чем?

( Мылом)

-Куда кладут мыло?

(в мыльниЦу)

-Чем смывают мыло?

( водой)

-Чем вытирают мокрые руки?

( полотенЦем)

-Причёсываемся чем?

( Расчёской)

-Причёсываясь, стоим и смотрим во что?

( в Зеркало)

Для автоматизации звука «Ч» воспитатель предлагает детям вспомнить или

разучить стихотворение про водичку:

Водичка, водичка умой моё личико,

Румяное и белое, как яблочко спелое.

Закрепление умений строить сложные конструкции с союзом

« для того, чтобы»:

-

Для чего необходимо мыть руки?

( Руки необходимо мыть для того, чтобы они

были чистыми, чтобы на них не было микробов).

-

Для чего необходимо причёсывать волосы?

(Волосы нужно причёсывать для того,

чтобы выглядеть аккуратно; для того, чтобы они не мешали).

Обогащение активного и

пассивного словаря по темам:

«Посуда», «Еда»:

-

С какой тарелки едят суп?

(С глубокой тарелки)

-

В какую тарелку кладут кашу?

( В мелкую тарелку)

-

С помощью чего едим суп ?

(С помощью ложки)

-

Чем пользуемся, когда едим котлету?

( Вилкой)

-

Чем вытираем после еды лицо и руки?

(Бумажной салфеткой)

Закрепление произношения звуков и

употребление существительных в

разных падежах:

- С каких круп была каша?

(с гречневых, рисовых, из пшеничных

)

- Из чего приготовили омлет?

(из яиц и молока)

- С чего сварили компот?

(из слив и яблок)

- Чем запивали булочку?

(молоком, компотом, какао)

- С чем ели картофельное пюре? (с

рыбной котлетой)

Автоматизация звука “Ш”, употребление существительных в

винительном падеже множественного числа:

-Что одевают взрослые и дети зимой?

( Они одевают

ш

апки,

ш

убы,

ш

таны.)

Употребление существительных с предлогами:

- В чём хранятся вещи в раздевалке? (в Шкафу)

По инструкции воспитателя детям предлагается встать возле

шкафчиков:

-Где вы стоите? (возле шкафчика)

-Достаньте из шкафа верхнюю одежду. Откуда вы достали куртки?

( из шкафа)

-Поставьте комнатные тапки в шкаф. Куда вы поставили тапки?

( в шкаф)

-Что надели на голову?

(

ш

апку)

Употребление глаголов с приставками:

-Что вы делаете, чтобы не упала обувь? (зашнуровали)

-Что вы делаете, чтобы снять обувь? ( разшнуровали)

-Что сделаем, если шнурок порвался? (перешнуруем)

Употребление

существительных в разных

падежах:

- Где играли на прогулке?

- Чем копали, гребли песок?

(лопаткой, граблями)

-

Из чего лепили куличи?

(из песка)

- Что строили?

( башню, крепость)

Автоматизация правильного употребления

разных грамматических категорий:

-

Чем поливают цветы? (водой)

-

Куда набирают воду? (в лейку)

-

Из чего поливают растения? ( из лейки)

-

Чем рыхлят землю в горшках? (палочкой,

лопаткой)

-

Без чего не растут растения? (без света,

воздуха, воды)

-

Где живут рыбки? (в аквариуме)

-

Среди чего плавают рыбки? (среди

камней, водорослей, ракушек)

-

Рыбок кормим чем? (сухим

кормом, червячками)

-

Пересаживаем рыбок в банку чем? (сачком)

Обогащение пассивного словарного

запаса, отрабатывание

грамматических категорий во

время игры « Больница»:

-Куда приходят больные?

(в больницу)

-Что делает врач?

(осматривает, слушает, лечит)

-Кого лечит врач?

(взрослых, детей)

-Чем бинтуют рану?

(бинтом)

-Чем мажут рану?

(зеленкой, йодом)

-Что выписывает врач?

(рецепт, лекарства)

Автоматизация правильного

употребления разных

грамматических категорий:

- На занятиях мы рисуем чем?

(карандашом, кисточкой,

красками)

- На чем вы рисуете?

(на бумаге, на картоне)

- Резали, вырезали чем?

(ножницами)

- Вырезали что?

(треугольники, квадраты, овалы)

- Вырезали фигурки из чего?

(с цветного картона, бумаги)

Употребление существительных в

творительном и предложном

падежах:

-

Марина в танце стояла с кем?

(с Серёжей)

-

А Витя с кем танцевал?

( с Таней)

-

Наташа с Игорем в вальсе

танцевали за кем? ( за Витей и

Таней)

-

В оркестре дети играют на чём?

(на треугольнике, металлофоне,

барабане)

-

Максим пел дуэтом с кем?

( с Ириной)

Расширение словарного запаса по теме,

автоматизация правильного

употребления разных грамматических

категорий:

-

Что вы делали на занятии? (лазали,

прыгали, маршировали)

-

Лазили по чему? (по гимнастической

стенке, скамейке)

-

Спрыгивали с чего? ( с куба, со

скамейки)

-

Выполняли упражнения с чем?

( с палками, мячами, флажками)

-

Подлезали под что? ( под верёвку, под

дугу)

-

Куда кидали мяч? (в корзину, в

кольцо)

Подобные

вопросы

задают

не

только

воспитатели,

а и другие сотрудники ДОУ,

чем

стимулируют речевое развитие воспитанников.

Кроме этого мы привлекаем родителей,

таким

же образом отрабатывать речевые умения детей

во время общения в семье.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники