Автор: Ярош Татьяна Евгеньевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ФГБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад "Сосны" Управления делами Президента Российской Федерациии
Населённый пункт: п. Сосны
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
ФГБДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад"Сосны"
Управления делами Президента Российской Федерации
«Использование
логопедических методик
в повседневной работе
воспитателей ДОУ».
Подготовила:
учитель-логопед Ярош Т.Е.
2022 год
Для автоматизации звуков разных
фонетических групп, употребления
существительных в разных
падежах воспитатель задаёт
вопросы:
-
Что необходимо сделать перед мытьём
рук?
( Закатить рукава одежды )
-Намыливают руки чем?
( Мылом)
-Куда кладут мыло?
(в мыльниЦу)
-Чем смывают мыло?
( водой)
-Чем вытирают мокрые руки?
( полотенЦем)
-Причёсываемся чем?
( Расчёской)
-Причёсываясь, стоим и смотрим во что?
( в Зеркало)
Для автоматизации звука «Ч» воспитатель предлагает детям вспомнить или
разучить стихотворение про водичку:
Водичка, водичка умой моё личико,
Румяное и белое, как яблочко спелое.
Закрепление умений строить сложные конструкции с союзом
« для того, чтобы»:
-
Для чего необходимо мыть руки?
( Руки необходимо мыть для того, чтобы они
были чистыми, чтобы на них не было микробов).
-
Для чего необходимо причёсывать волосы?
(Волосы нужно причёсывать для того,
чтобы выглядеть аккуратно; для того, чтобы они не мешали).
Обогащение активного и
пассивного словаря по темам:
«Посуда», «Еда»:
-
С какой тарелки едят суп?
(С глубокой тарелки)
-
В какую тарелку кладут кашу?
( В мелкую тарелку)
-
С помощью чего едим суп ?
(С помощью ложки)
-
Чем пользуемся, когда едим котлету?
( Вилкой)
-
Чем вытираем после еды лицо и руки?
(Бумажной салфеткой)
Закрепление произношения звуков и
употребление существительных в
разных падежах:
- С каких круп была каша?
(с гречневых, рисовых, из пшеничных
)
- Из чего приготовили омлет?
(из яиц и молока)
- С чего сварили компот?
(из слив и яблок)
- Чем запивали булочку?
(молоком, компотом, какао)
- С чем ели картофельное пюре? (с
рыбной котлетой)
Автоматизация звука “Ш”, употребление существительных в
винительном падеже множественного числа:
-Что одевают взрослые и дети зимой?
( Они одевают
ш
апки,
ш
убы,
ш
таны.)
Употребление существительных с предлогами:
- В чём хранятся вещи в раздевалке? (в Шкафу)
По инструкции воспитателя детям предлагается встать возле
шкафчиков:
-Где вы стоите? (возле шкафчика)
-Достаньте из шкафа верхнюю одежду. Откуда вы достали куртки?
( из шкафа)
-Поставьте комнатные тапки в шкаф. Куда вы поставили тапки?
( в шкаф)
-Что надели на голову?
(
ш
апку)
Употребление глаголов с приставками:
-Что вы делаете, чтобы не упала обувь? (зашнуровали)
-Что вы делаете, чтобы снять обувь? ( разшнуровали)
-Что сделаем, если шнурок порвался? (перешнуруем)
Употребление
существительных в разных
падежах:
- Где играли на прогулке?
- Чем копали, гребли песок?
(лопаткой, граблями)
-
Из чего лепили куличи?
(из песка)
- Что строили?
( башню, крепость)
Автоматизация правильного употребления
разных грамматических категорий:
-
Чем поливают цветы? (водой)
-
Куда набирают воду? (в лейку)
-
Из чего поливают растения? ( из лейки)
-
Чем рыхлят землю в горшках? (палочкой,
лопаткой)
-
Без чего не растут растения? (без света,
воздуха, воды)
-
Где живут рыбки? (в аквариуме)
-
Среди чего плавают рыбки? (среди
камней, водорослей, ракушек)
-
Рыбок кормим чем? (сухим
кормом, червячками)
-
Пересаживаем рыбок в банку чем? (сачком)
Обогащение пассивного словарного
запаса, отрабатывание
грамматических категорий во
время игры « Больница»:
-Куда приходят больные?
(в больницу)
-Что делает врач?
(осматривает, слушает, лечит)
-Кого лечит врач?
(взрослых, детей)
-Чем бинтуют рану?
(бинтом)
-Чем мажут рану?
(зеленкой, йодом)
-Что выписывает врач?
(рецепт, лекарства)
Автоматизация правильного
употребления разных
грамматических категорий:
- На занятиях мы рисуем чем?
(карандашом, кисточкой,
красками)
- На чем вы рисуете?
(на бумаге, на картоне)
- Резали, вырезали чем?
(ножницами)
- Вырезали что?
(треугольники, квадраты, овалы)
- Вырезали фигурки из чего?
(с цветного картона, бумаги)
Употребление существительных в
творительном и предложном
падежах:
-
Марина в танце стояла с кем?
(с Серёжей)
-
А Витя с кем танцевал?
( с Таней)
-
Наташа с Игорем в вальсе
танцевали за кем? ( за Витей и
Таней)
-
В оркестре дети играют на чём?
(на треугольнике, металлофоне,
барабане)
-
Максим пел дуэтом с кем?
( с Ириной)
•
Расширение словарного запаса по теме,
автоматизация правильного
употребления разных грамматических
категорий:
-
Что вы делали на занятии? (лазали,
прыгали, маршировали)
-
Лазили по чему? (по гимнастической
стенке, скамейке)
-
Спрыгивали с чего? ( с куба, со
скамейки)
-
Выполняли упражнения с чем?
( с палками, мячами, флажками)
-
Подлезали под что? ( под верёвку, под
дугу)
-
Куда кидали мяч? (в корзину, в
кольцо)
Подобные
вопросы
задают
не
только
воспитатели,
а и другие сотрудники ДОУ,
чем
стимулируют речевое развитие воспитанников.
Кроме этого мы привлекаем родителей,
таким
же образом отрабатывать речевые умения детей
во время общения в семье.