Автор: Карпова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 57"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мама – первое слово, главное слово
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Мама – первое слово, главное слово»
(для детей старшей группы)
Актуальность:
День матери отмечает лучшим традициям отношения россиян к
материнству, все слои российского общества на идеях добра и почитания,
объединяет женщины – Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо
повышать статус женщины-матери. День матери – праздник сравнительно
молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его
мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня
возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в
жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в
современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании
помогать и заботиться о них.
Цель:
Формирование у детей целостного представления об образе
матери –хранительнице домашнего очага, играющей ведущую роль в жизни
каждого человека.
Задачи:
Обогащать представления и знания детей о традициях и
семейных взаимоотношениях через знакомство с историей, бытом русского
народа и устным народным творчеством.
Развивать коммуникативные навыки детей: умение отвечать на вопросы
полным ответом, уметь доказывать свою точку зрения; составлять связный
рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее
сведениях; способность выразительно читать стихи; обогащать словарный
запас детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной
совместной деятельности.
Развивать
творческие
способности
детей
через
пение,
танцы,
художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
Воспитывать уважение к женщине – матери, хранительнице домашнего
очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Прогнозируемый результат:
Дети знают традиции праздника Дня матери.
Проявляют интерес и желание участвовать в организации
праздника.
Принимают активное участие в художественной деятельности.
Тип проекта: познавательный, творческий
По числу детей: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники
проекта:
Воспитатели,
дети
старшей
группы,
музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта:
1-Этап: Подготовительный:
Цель: Постановка мотивации цели и задачи по ознакомлению с новым
праздником – Днем Матери.
1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2.Создать условия для формирования интереса к празднику.
3.Составить план совместных действий с детьми и сбор информации о
празднике.
4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (сценарий, стихи,
песни, пословицы и поговорки).
5.Привлечь
родителей
к
участию
в
празднике
(оформление
и
подготовка).
6.Организация фотовыставки.
2- этап: Основной:
Цель: Формирование представлений и знаний о традициях праздника и
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.
1.Проведение НОД.
2.Просмотр альбомов с семейными фотографиями.
3.Беседы с детьми о маме и семье, обязанностях членов семьи, о
приближающемся празднике «День матери».
4.Изготовление подарков для мам.
3-этап: Заключительный:
Цель: Подготовка и проведение праздника, презентация продуктивной
деятельности.
1.Выставка рисунков детей «Портрет моей любимой мамы.
2.Проведение праздника «День матери».
3.Стенгазета «Мама милая моя» (с высказываниями детей о маме).
4.Фотовыставка «Самая красивая мамочка моя».
5.Выставки детских работ «Моей мамочке дарю, за всё её благодарю»:
«Портрет любимой мамочки», «Причёска и наряд для мамы», «Розочка»,
«Маму я люблю её цветочек подарю».
6.Выставка маминых работ: «Мамины руки – не для скуки».
7.Праздничное
чаепитие:
«Оригинальное
блюдо,
приготовленное
мамами».
Схема реализации проекта:
Образовательные
области
Виды деятельности
«Социально –
коммуникативное»
-
Словесные
игры:
«Мамочка»,
«Мама
устала»,
«Угадай настроение», «Кто больше назовет добрых,
ласковых, нежных слов своей маме».
- Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Мама
дома»,
«Семья»,
«Мама в магазине»,
«Мама в
больнице», «Мама на работе» (мама - парикмахер,
мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра,
мама-
маляр, мама - повар).
- Рассматривание фотовыставки: «Моя мама лучшая
на свете».
- Дидактические игры «Подбери наряд на праздник»,
«Накрой на стол», «Укрась шляпку».
-
Рассматривание
фотоальбомов
с
семейными
фотографиями.
- Инсценировка: «Мамина помощница».
«Познавательное»
- Беседы: «Нет такого дружка, как родимая матушка»,
«Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал
маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю
маме».
- Беседа о маминой профессии: «Мамы разные нужны,
мамы разные нужны».
- Создание альбома «Мамочка моя».
- Рассматривание альбома «Традиции празднования
Дня матери в разных странах».
«Речевое»
- Беседы – обсуждения бытовых ситуаций на тему:
«Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал
маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю
маме».
- Составление творческих рассказов на тему: «Моя
мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».
- Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», Е.
Благинина «Мамин день»; Г. Виеру «Мамин день», Е.
Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А что у
вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама
ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка».
- Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.
Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,
«Мамино горе».
- Чтение сказок: «Кукушка» (ненецкая) обр. К.
Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом
мышонке» С. Маршак, «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка».
- Загадки, пословицы и поговорки о маме.
«Художественно -
эстетическое».
- Рисование на темы: «Портрет любимой мамочки»,
«Платье для мамы»; «Ваза с цветами», «Моя мама
лучшая на свете».
- Лепка «Вазочка», «Розочка для мамы», «Угощение
для мамы», «Украшение для мамы».
- Аппликация
«Букет для моей мамы», «Красивый
наряд для мамочки»; «Маму я люблю ей цветочек
подарю».
«Физическое».
- Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.
-
Разучивание
строевых
упражнений,
хореографических движений в танце (для утренника).
- Разучивание новых подвижных игр (с мамами для
утренника).
Работа с
родителями.
- Создать выставку работ мам: «Мамины руки-не для
скуки».
-
Консультации
для
родителей:
«История
моей
семьи», «Рассказ о моей профессии»; «Роль матери в
воспитании ребенка в семье».
-
Создание
и
обогащение
картотеки
«Художественного
народного
творчества
произведений о маме» совместно с родителями.
- Организация фотовыставки: «Моя мама-лучше всех»