Напоминание

Мама – первое слово, главное слово


Автор: Карпова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 57"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мама – первое слово, главное слово
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Мама – первое слово, главное слово»

(для детей старшей группы)

Актуальность:

День матери отмечает лучшим традициям отношения россиян к

материнству, все слои российского общества на идеях добра и почитания,

объединяет женщины – Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо

повышать статус женщины-матери. День матери – праздник сравнительно

молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его

мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня

возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в

жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в

современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании

помогать и заботиться о них.

Цель:

Формирование у детей целостного представления об образе

матери –хранительнице домашнего очага, играющей ведущую роль в жизни

каждого человека.

Задачи:

Обогащать представления и знания детей о традициях и

семейных взаимоотношениях через знакомство с историей, бытом русского

народа и устным народным творчеством.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение отвечать на вопросы

полным ответом, уметь доказывать свою точку зрения; составлять связный

рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее

сведениях; способность выразительно читать стихи; обогащать словарный

запас детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной

совместной деятельности.

Развивать

творческие

способности

детей

через

пение,

танцы,

художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.

Воспитывать уважение к женщине – матери, хранительнице домашнего

очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Прогнозируемый результат:

Дети знают традиции праздника Дня матери.

Проявляют интерес и желание участвовать в организации

праздника.

Принимают активное участие в художественной деятельности.

Тип проекта: познавательный, творческий

По числу детей: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Участники

проекта:

Воспитатели,

дети

старшей

группы,

музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации проекта:

1-Этап: Подготовительный:

Цель: Постановка мотивации цели и задачи по ознакомлению с новым

праздником – Днем Матери.

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2.Создать условия для формирования интереса к празднику.

3.Составить план совместных действий с детьми и сбор информации о

празднике.

4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (сценарий, стихи,

песни, пословицы и поговорки).

5.Привлечь

родителей

к

участию

в

празднике

(оформление

и

подготовка).

6.Организация фотовыставки.

2- этап: Основной:

Цель: Формирование представлений и знаний о традициях праздника и

эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

1.Проведение НОД.

2.Просмотр альбомов с семейными фотографиями.

3.Беседы с детьми о маме и семье, обязанностях членов семьи, о

приближающемся празднике «День матери».

4.Изготовление подарков для мам.

3-этап: Заключительный:

Цель: Подготовка и проведение праздника, презентация продуктивной

деятельности.

1.Выставка рисунков детей «Портрет моей любимой мамы.

2.Проведение праздника «День матери».

3.Стенгазета «Мама милая моя» (с высказываниями детей о маме).

4.Фотовыставка «Самая красивая мамочка моя».

5.Выставки детских работ «Моей мамочке дарю, за всё её благодарю»:

«Портрет любимой мамочки», «Причёска и наряд для мамы», «Розочка»,

«Маму я люблю её цветочек подарю».

6.Выставка маминых работ: «Мамины руки – не для скуки».

7.Праздничное

чаепитие:

«Оригинальное

блюдо,

приготовленное

мамами».

Схема реализации проекта:

Образовательные

области

Виды деятельности

«Социально –

коммуникативное»

-

Словесные

игры:

«Мамочка»,

«Мама

устала»,

«Угадай настроение», «Кто больше назовет добрых,

ласковых, нежных слов своей маме».

- Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Мама

дома»,

«Семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама в

больнице», «Мама на работе» (мама - парикмахер,

мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра,

мама-

маляр, мама - повар).

- Рассматривание фотовыставки: «Моя мама лучшая

на свете».

- Дидактические игры «Подбери наряд на праздник»,

«Накрой на стол», «Укрась шляпку».

-

Рассматривание

фотоальбомов

с

семейными

фотографиями.

- Инсценировка: «Мамина помощница».

«Познавательное»

- Беседы: «Нет такого дружка, как родимая матушка»,

«Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал

маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю

маме».

- Беседа о маминой профессии: «Мамы разные нужны,

мамы разные нужны».

- Создание альбома «Мамочка моя».

- Рассматривание альбома «Традиции празднования

Дня матери в разных странах».

«Речевое»

- Беседы – обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал

маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю

маме».

- Составление творческих рассказов на тему: «Моя

мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

- Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», Е.

Благинина «Мамин день»; Г. Виеру «Мамин день», Е.

Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А что у

вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама

ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка».

- Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.

Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,

«Мамино горе».

- Чтение сказок: «Кукушка» (ненецкая) обр. К.

Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом

мышонке» С. Маршак, «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

- Загадки, пословицы и поговорки о маме.

«Художественно -

эстетическое».

- Рисование на темы: «Портрет любимой мамочки»,

«Платье для мамы»; «Ваза с цветами», «Моя мама

лучшая на свете».

- Лепка «Вазочка», «Розочка для мамы», «Угощение

для мамы», «Украшение для мамы».

- Аппликация

«Букет для моей мамы», «Красивый

наряд для мамочки»; «Маму я люблю ей цветочек

подарю».

«Физическое».

- Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

-

Разучивание

строевых

упражнений,

хореографических движений в танце (для утренника).

- Разучивание новых подвижных игр (с мамами для

утренника).

Работа с

родителями.

- Создать выставку работ мам: «Мамины руки-не для

скуки».

-

Консультации

для

родителей:

«История

моей

семьи», «Рассказ о моей профессии»; «Роль матери в

воспитании ребенка в семье».

-

Создание

и

обогащение

картотеки

«Художественного

народного

творчества

произведений о маме» совместно с родителями.

- Организация фотовыставки: «Моя мама-лучше всех»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники