Напоминание

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе


Автор: Давлетбаева Айслу Ирбулатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: «Подснежники» коллективная аппликация
Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

Средняя группа

Тема: «Подснежники» коллективная аппликация.

Подготовил: воспитатель Давлетбаева А. И.

2021 г. апрель

Конспект НОД по аппликации «Подснежники» в средней группе

Примерная основная общеобразовательная программа ООП «От рождения

до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Возрастная группа: средняя.

Тема: развитие творческих умений.

Тема мероприятия: конспект НОД «Подснежники».

Цель: формировать умения работать с бумагой и клеем, развивать

эстетическое восприятие.

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно

пользоваться ножницами и клеем.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из

прямоугольника

Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до

конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации видов деятельности: решение проблемы-помощь

персонажу.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне,

рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет,

рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

Демонстрационный материал - образец работы, картинки, иллюстрация

подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал-

лист бумаги с корзиной, заготовки цветов и

серединок из бумаги, клей, клеенка, салфетки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитатель:

Дети стоят в кругу,

выполняют движения по

тексту:

Здравствуй, небо голубое,

(тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое,

(очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок,

( покачивают руками над

головой)

Здравствуй маленький цветок,

(присели)

Здравствуй утро, здравствуй

день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу.

2. Основная часть.

Ребята, отгадайте мою загадку

и вы узнаете о чем мы будем

сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна)

- Правильно, весна! Давайте

расскажем, что еще бывает

весной.

Ярко светит солнце. Весной

тает снег, появляются

проталинки, появляются лужи,

набухают почки, появляется

трава, появляются первые

Дети отгадывают загадку стоя на

ковре рядом с воспитателем.

Ответы детей

цветы, птицы возвращаются из

теплых стран.

Воспитатель обращает

внимание на письмо и

красивый свёрток., а рядом

лежит колпачок.:

Ребята, смотрите к нам кто-

то приходил, пока мы

говорили о весне. . Наверное

это был гномик (воспитатель

держит колпачок в руке).

Он оставил для нас какой - то

сверток и письмо. Надо его

прочитать.

Воспитатель развязывает

ленту и читает письмо .

В.-Здравствуйте девочки и

мальчики! Я гномик Хлоп. Я

очень люблю свою маму и

хочу подарить ей корзину с

подснежниками.Помогите

мне осуществить мечту. Я не

знаю, как это сделать.А вы

уже многому научились!

Давайте поможем ему ,

сделаем подарок для его

мамы.

Посмотрим иллюстрации и

картинки о них .

В.: А вы знаете, почему он так

называется?

В.: Правильно. Расти он

начинает под снегом и

появляется ранней весной, не

боится ни холода, ни мороза,

ни сильного ветра. Есть

легенда о подснежниках,

послушайте её.

( рассказывает легенду):

Дети садятся на ковёр.

Ответы детей (да)

Ответы детей

Дети сидят и слушают легенду.

Показ

иллюстраций

на ноутбуке.

Проводится физминутка.

Давайте мы сделаем много

подснежников и поможем

гномику Хлопу.

Я покажу и расскажу вам

этапы работы

На лист бумаги гномик

заранее наклеил корзиночки.

Это будет основа нашей

работы Именно там будут

подснежники.

1.

Берем синий цветок ,

наклеиваем поверх корзины

, потом приклеиваем

жёлтую серединку..

2.

Лишний клей вытираем

салфеткой.

Ребята все этапы работы я вам

рассказала.

Проводится пальчиковая

гимнастика.

По ходу выполнения задания

воспитатель оказывает детям

посильную помощь.

Воспитатель контролирует

правильное обращение с

кисточками и клеем.

Дети садятся за столы.

Дети начинают работать

самостоятельно.

См

приложение

См

приложение

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли?

• Что вам понравилось больше

всего?

Дети любуются подснежниками в

ожидании гномика

Ответы детей.

Приложение:

Легенда о подснежниках:

Легенда о подснежниках. Весь март грело яркое солнышко, растапливая

снега, увеличивая день, предлагая Зиме подвинуться, а затем вовсе уйти,

уступить место Весне. Потому что всему свое время. Зима сопротивлялась

изо всех сил, по ночам главенствуя, днем отступая. Подходило время и ей

приходилось медленно перебираться все дальше на Север. Уходила зима,

пряталась рыхлыми сугробами в канавах и рытвинах, в чаще леса темной и

прохладной. Растеряла она всю свою суровость, обессилела от борьбы с

пригревающим солнцем, да наступающей Весной и не выдержав

расплакалась от бессилия, понимая, что придется ей совсем уйти,

отступить иначе погибнет... Слезы Зимы скатывались с ее щек на лесную

землю и на остатки сугробов и превращались в подснежники. Каждый год,

когда Зима и Весна делят власть, расцветают синие зимние слезки - первые

лесные весенние цветы.

Физминутка:

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться левой ступни, потом

наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

(Дети приступают к работе).



В раздел образования