Напоминание

"Дружба и друзья"


Автор: Мокрова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ д/с "Чайка"
Населённый пункт: с.Утёвка, Самарская область, Нефтегорский район
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Дружба и друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД на тему «Дружба и друзья» (для старшего возраста)

Подготовила: воспитатель Мокрова С.В. (ГБОУ СОШ д/с «Чайка» с.

Утёвка)

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта,

честность и мир.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо

конфликтных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя

на место товарища.

Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при

нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной

ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы

поговорим о том, что такое дружба. (Слова из песни В. Викторов «Дружат

дети всей Земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадаем секреты дружбы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся

не обижать друг друга.

Воспитатель: С чего же начинается дружба?

Ответы детей: Со знакомства, с доброго слова, с улыбки, с общих

интересов.

Воспитатель: Когда люди улыбаются друг другу, легче общаться.

Улыбка - первый секрет дружбы.

Воспитатель: На что похожа крепкая дружба? С чем вы можете ее сравнить?

Ответы детей: С железом, камнем, цепью, канатом, солнышком, песней.

Воспитатель: Почему мы не называем другом всех, с кем знакомы, а только

некоторых людей? Расскажите о своем друге или подруге, Маша и Дима.

Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой).Как его зовут, где вы с

ним познакомились. Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился,

помог, защитил тебя?).

Рассказы детей.

Воспитатель: Замечательно, что у вас есть такие хорошие друзья.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Один за всех и все за одного.

3. Друзья познаются в беде.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Нет друга – ищи, а нашел – береги

7. Без друга в жизни туго.

Воспитатель: Второй секрет дружбы, ребята, это помощь.

Физкультминутка

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь (поворачиваются влево, вправо)

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди (медленно кружатся)

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Я приготовила для вас две разрезные картинки. Поделитесь на

команды и посмотрим, насколько дружно каждая команда сможет собрать

свою картинку. (идет работа)

Воспитатель: Ребята, я заметила, что некоторые из вас отбирали детали

картинок друг у друга. Это правильно? (Ответы детей). Но, все же вы

справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет

дружбы? Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу

собирать паззлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на

самокате. Как вы поступите в этом случае?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что же, молодцы!

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на

качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете

делать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Подумаем все вместе, как выйти из такого положения. Верно!

Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Есть правила, которые

помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Не смейся над товарищами.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

• Соблюдай правила.

• Не жадничай.

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Еще раз мы помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем? Мир.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Подумайте сами, ребята,

Случается так почему –

Котенка один обижает,

Другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

Старается сбить наповал,

Другой, чтобы выходить пташку,

С земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

В костер ее тащит живьем,

А кто-то из лужи-ловушки

Мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

Подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

У всех доброта в сердце есть!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

(ответы детей). Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Закрепление полученных знаний

Воспитатель: Расскажу вам одну историю. А вы сидите тихонько, и

приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Маша и Катя. Очень дружили и

всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно

сломала Машину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Сережа.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Сережи.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Маша – Катя моя лучшая подруга, а друзья

никогда не обманывают друг друга.

Подошла Маша к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я

сломала твою куклу.

– Не делай так больше Катя! – сказала Маша – Друзья должны быть

честными друг с другом! »

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому

друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот

секрет? Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не

разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? (ответы детей)

- Я тоже очень рада, что всем вам было интересно. Хочу, чтобы вы подарили

друг другу солнечные улыбки, которые будут светить вам всегда, согревать

вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить

детям крепко обняться, улыбнуться). Всем спасибо!



В раздел образования