Автор: Подугольникова Ксения Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №34 г. Новороссийск
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: Родитель и ребёнок 6-7 лет: как понять друг друга
Раздел: дошкольное образование
Родитель и ребёнок 6-7 лет: как понять друг друга
Педагог-психолог МБДОУ №34 г.Новороссийска
Подугольникова К.С.
Период 6 – 7 лет, это время очередного возрастного кризиса. Что же несёт
нам кризис 7 лет?
Это, прежде всего, время усиленного физического и психического
развития. У ребёнка формируются предпосылки к учебной деятельности,
усложняются
познавательные
процессы
(восприятие,
внимание,
память,
мышление). Тело и психика развиваются и трудятся, чтобы справляться с
новыми испытаниями, главное здесь – не мешать им, а помогать.
Психологические особенности этого возраста:
в этот период ребёнок очень хочет подражать взрослым, он не желает
играть в детские игры, ребёнок примеряет разные социальные роли;
формируется социальное «Я»;
происходит разделение внутренней и
внешней стороны личности ребёнка, он уже делает выбор, как лучше себя вести
в конкретной ситуации;
развивается самооценка – ребёнок уже может оценить свои действия,
проявления, способности, он ждёт, что его оценят соответственно и огорчится,
если оценка его личности будет ниже его ожиданий.
Как помочь ребёнку в это время?
Установите грамотный режим дня, следите за тем, чтобы ребёнок за день
не перегружался физически и умственно, не засиживался до ночи.
Старайтесь грамотно и интересно занять ребёнка, сведите время его
«безделья» к минимуму.
Не пытайтесь компенсировать свои нереализованные амбиции ребёнком,
не надо растить из него математика, если у него явно другие предпочтения.
Поощряйте самостоятельность ребенка, даже если он делает что-то
неправильно, не старайтесь ему сразу помочь, пусть сделает несколько попыток,
прежде чем получить помощь, и обязательно о ней попросит.
Критикуйте не его, а поступок. Важно чтобы ребенок понимал, что вы его
любите, даже если он совершил какой-то неправильный поступок.
Не обзывайте ребёнка, не отзывайтесь плохо о его умственных
способностях, чаще обращайте внимание на положительные качества личности,
не делая акцент на недостатках.
Старайтесь развивать у ребёнка познавательный интерес, рассказывайте
ему какие-нибудь интересные факты, важно донести, что учиться и узнавать
новое – здорово.