Напоминание

Родитель и ребёнок 6-7 лет: как понять друг друга


Автор: Подугольникова Ксения Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №34 г. Новороссийск
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: Родитель и ребёнок 6-7 лет: как понять друг друга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родитель и ребёнок 6-7 лет: как понять друг друга

Педагог-психолог МБДОУ №34 г.Новороссийска

Подугольникова К.С.

Период 6 – 7 лет, это время очередного возрастного кризиса. Что же несёт

нам кризис 7 лет?

Это, прежде всего, время усиленного физического и психического

развития. У ребёнка формируются предпосылки к учебной деятельности,

усложняются

познавательные

процессы

(восприятие,

внимание,

память,

мышление). Тело и психика развиваются и трудятся, чтобы справляться с

новыми испытаниями, главное здесь – не мешать им, а помогать.

Психологические особенности этого возраста:

в этот период ребёнок очень хочет подражать взрослым, он не желает

играть в детские игры, ребёнок примеряет разные социальные роли;

формируется социальное «Я»;

происходит разделение внутренней и

внешней стороны личности ребёнка, он уже делает выбор, как лучше себя вести

в конкретной ситуации;

развивается самооценка – ребёнок уже может оценить свои действия,

проявления, способности, он ждёт, что его оценят соответственно и огорчится,

если оценка его личности будет ниже его ожиданий.

Как помочь ребёнку в это время?

Установите грамотный режим дня, следите за тем, чтобы ребёнок за день

не перегружался физически и умственно, не засиживался до ночи.

Старайтесь грамотно и интересно занять ребёнка, сведите время его

«безделья» к минимуму.

Не пытайтесь компенсировать свои нереализованные амбиции ребёнком,

не надо растить из него математика, если у него явно другие предпочтения.

Поощряйте самостоятельность ребенка, даже если он делает что-то

неправильно, не старайтесь ему сразу помочь, пусть сделает несколько попыток,

прежде чем получить помощь, и обязательно о ней попросит.

Критикуйте не его, а поступок. Важно чтобы ребенок понимал, что вы его

любите, даже если он совершил какой-то неправильный поступок.

Не обзывайте ребёнка, не отзывайтесь плохо о его умственных

способностях, чаще обращайте внимание на положительные качества личности,

не делая акцент на недостатках.

Старайтесь развивать у ребёнка познавательный интерес, рассказывайте

ему какие-нибудь интересные факты, важно донести, что учиться и узнавать

новое – здорово.



В раздел образования