Напоминание

«Зимние забавы»


Автор: Рогожникова Марина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №253"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Самоанализ коррекционно-развивающей ООД для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Зимние забавы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ коррекционно-развивающей ООД для детей старшей группы

компенсирующей направленности по теме «Зимние забавы»

Учителя – логопеда высшей квалификационной категории Рогожниковой

М.В. «Детский сад № 253», Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк

Коррекционно-обучающие задачи:

1.Формирование умения выкладывать детали конструктора одновременно левой

и правой рукой, согласовывая движение и речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие межполушарного взаимодействия у старших дошкольников с

нарушением речи.

2. Закрепление умения ориентироваться на своём теле (левую и правую

сторону), на плоскости стола.

3. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание дружеского отношения между детьми, умения уступать друг

другу, девочкам.

2. Воспитание умения доводить начатое дело до конца, исправлять собственные

ошибки.

Оборудование: столы, стулья, 2 стула для педагога, демонстрационные таблицы,

представленные в книжке «Лопата» (этапы выкладывания 5 штук), «Санки» (этапы

выкладывания 4 штуки), «Ёлка» (этапы выкладывания 4 штуки), лотки для

конструктора по количеству детей, 3 стола для раздаточного материала.

Непосредственно образовательная деятельность проходила в соответствии с

возрастными особенностями воспитанников (соблюдение времени проведения,

расположения и подбора мебели в соответствии с ростовыми показателями).

В начале образовательной деятельности проходил организационный момент,

создавший

положительное

настроение

у

детей,

мотивацию

на

дальнейшую

деятельность и позволивший закрепить ориентировку на своём теле.

Вторая часть деятельности включала задания на развитие межполушарного

взаимодействия у детей с речевыми нарушениями. Были включены игры «Лопата»,

«Санки», «Ёлка» это выкладывание по образцу педагога, предметным картинкам

этапов выполнения работы и с помощью жестов из деталей конструктора предметов

со стихотворным сопровождением по автору В. Цвынтарному.

В ходе выполнения заданий все дети справились, чему способствовала

предварительная работа (игры на ориентировку в пространстве, на своём теле, на

плоскости, на листе бумаги, пальчиковые игры).

В процессе выполнения заданий я помогала детям наводящими вопросами,

указаниями.

В ходе непосредственно образовательной деятельности соблюдались здоровье

сберегающие требования:

1) помещение групповой комнаты было хорошо проветрено;

2) чередовались виды деятельности (статические, динамические);

3) были задействованы зрительное, слуховое и тактильное восприятие;

4) проведена динамическая пауза с согласованием речи и движений (по автору

О.Крупенчук, с незначительным изменением текста).

5) делался акцент на посадку детей за столом.

Подводя итог деятельности, создала мотивацию на дальнейшее закрепление

данных игр.

Мною использовался демократический стиль общения. Игра проходила

в

положительном настрое.



В раздел образования