Автор: Рогожникова Марина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №253"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Самоанализ коррекционно-развивающей ООД для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Зимние забавы»
Раздел: дошкольное образование
Самоанализ коррекционно-развивающей ООД для детей старшей группы
компенсирующей направленности по теме «Зимние забавы»
Учителя – логопеда высшей квалификационной категории Рогожниковой
М.В. «Детский сад № 253», Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк
Коррекционно-обучающие задачи:
1.Формирование умения выкладывать детали конструктора одновременно левой
и правой рукой, согласовывая движение и речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие межполушарного взаимодействия у старших дошкольников с
нарушением речи.
2. Закрепление умения ориентироваться на своём теле (левую и правую
сторону), на плоскости стола.
3. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание дружеского отношения между детьми, умения уступать друг
другу, девочкам.
2. Воспитание умения доводить начатое дело до конца, исправлять собственные
ошибки.
Оборудование: столы, стулья, 2 стула для педагога, демонстрационные таблицы,
представленные в книжке «Лопата» (этапы выкладывания 5 штук), «Санки» (этапы
выкладывания 4 штуки), «Ёлка» (этапы выкладывания 4 штуки), лотки для
конструктора по количеству детей, 3 стола для раздаточного материала.
Непосредственно образовательная деятельность проходила в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников (соблюдение времени проведения,
расположения и подбора мебели в соответствии с ростовыми показателями).
В начале образовательной деятельности проходил организационный момент,
создавший
положительное
настроение
у
детей,
мотивацию
на
дальнейшую
деятельность и позволивший закрепить ориентировку на своём теле.
Вторая часть деятельности включала задания на развитие межполушарного
взаимодействия у детей с речевыми нарушениями. Были включены игры «Лопата»,
«Санки», «Ёлка» это выкладывание по образцу педагога, предметным картинкам
этапов выполнения работы и с помощью жестов из деталей конструктора предметов
со стихотворным сопровождением по автору В. Цвынтарному.
В ходе выполнения заданий все дети справились, чему способствовала
предварительная работа (игры на ориентировку в пространстве, на своём теле, на
плоскости, на листе бумаги, пальчиковые игры).
В процессе выполнения заданий я помогала детям наводящими вопросами,
указаниями.
В ходе непосредственно образовательной деятельности соблюдались здоровье
сберегающие требования:
1) помещение групповой комнаты было хорошо проветрено;
2) чередовались виды деятельности (статические, динамические);
3) были задействованы зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
4) проведена динамическая пауза с согласованием речи и движений (по автору
О.Крупенчук, с незначительным изменением текста).
5) делался акцент на посадку детей за столом.
Подводя итог деятельности, создала мотивацию на дальнейшее закрепление
данных игр.
Мною использовался демократический стиль общения. Игра проходила
в
положительном настрое.