"Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрёшки!"
Автор: Короткова Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Беломорский детский сад "Парус" Населённый пункт: Республика Карелия, г. Беломорск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрёшки!" Раздел: дошкольное образование
Познавательно – развивающий проект в группе раннего возраста
«Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки! »
Тип проекта: познавательно – развивающий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники ясельной группы , воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о предметах народно-
прикладного искусства, в частности – о матрешке.
Актуальность: Богатые возможности для сенсорного развития и
совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки, одна из
таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей своей красочностью,
забавностью действия с ней и неизменным «секретом»: а что еще скрыто в
ней, какие куклы и сколько? Матрешка по своей структуре – хорошая
развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, тренируя
глазомер, мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость. И поэтому в
нашей группе мы разработали познавательно – развивающий проект «Дуйте в
дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки! ». Приобщение детей
к народной культуре, народному искусству является средством формирования
у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать
неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта: воспитание интереса к дидактической игрушке матрешка,
формировать целенаправленные действия с матрешкой.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
1. Приобщать детей к русской культуре через знакомство с предметами
народно – прикладного искусства – матрешкой.
2. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешка»
3. Развивать сенсорные способности
4. Развивать мелкую моторику
5. Научить ориентироваться в контрастных величинах
Речевое развитие:
1. Развивать словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая»,
«маленькая», «поменьше», «побольше», «открой», «закрой».
2. Вызвать у детей желание рассказывать потешки и стихи о матрешках
Социально – коммуникативное развитие:
1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке
2. Воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней
Художественно – эстетическое развитие:
1. Разучить танец «Веселые матрешки
Этапы работы:
Этапы проекта Деятельность педагога Совместная деятельность педагога с
детьми Деятельность родителей
1 этап Изучить литературу, подобрать стишки песенки и потешки о матрешке,
подобрать игрушки разной фактуры, расцветки и величины, подобрать
иллюстрации, обсудить проект с родителями.
2 этап Провести занятия с матрешкой, провести сюжетно ролевые игры, игры
с разными видами матрешек, сравнения, чтение и разучивание потешек и
песенок о матрешке, разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки,
ладушки» Разучивание с детьми стихов и потешек о матрешках
3 этап Изготовление дидактической игры «Матрешки» - подбор материалов и
изготовление игры, применение на практике игры «Матрешки», консультация
для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей
раннего возраста».
Обобщение результатов работы. Проведение развлечения «Дуйте в дудки,
бейте в ложки поиграть пойдем с матрешкой »
Содержание:
1. овладение методами, приемами, формами организации работы,
направленными на формирование представлений о матрешке;
2. предоставление условий для обогащения игрового опыта детей в
самостоятельной деятельности;
3. обогащение речи активным словарем с учетом возрастных особенностей
Предполагаемый результат:
1. закрепление умения и навыков, полученных на занятиях;
2. самоорганизация детей в игре;
3. употребление в речи активного словаря.
Тематический план к проекту.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Рассказ с показом: «Ознакомлению с народной игрушкой – матрешкой».
2. НОД (сенсорное развитие: «складывание трехместной матрешки»)
3. НОД (дидактический материал: «игры с матрешкой, сравнение»)
4. НОД (дидактический материал: «разложи и собери матрешек вместе»)
5. НОД (конструирование «Домик для матрешки»)
6. Сюжетно ролевая игра: «В гости к нам пришла матрешка»
7. Сюжетно-ролевая игра: «Напоим матрешку чаем».
8. Игра – сюрприз «К малышам пришла матрешка с зеркальцем»
9. Развитие речи: «Чтение стихотворений про матрешек»
10. Музыкальное: разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки,
ладушки»
11. Досуг «В гости к нам пришли матрешки»
Деятельность педагога:
12. Разработка и изготовление дидактической игры «Матрешки»
Совместная деятельность педагога с родителями:
13. Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в
деятельности детей раннего возраста»
Совместная деятельность родителей с детьми:
14. Подборка стихов и потешек о матрешках «Учим дома с мамой».
Обобщение результатов работы.
В работе над проектом использовались различные методы и приемы по
знакомству и умению действовать с игрушкой «Матрешкой».
Организуя игры и совместную деятельность мы ставили перед собой
различные задачи. Все задачи были успешно решены.
Ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, мы
разработали и создали дидактическую игру «Матрешки».
Провели развлечение «Дуйте в дудки, бейте в ложки, поиграть пойдем с
матрешкой».