Авторы: Юлия Геннадьевна Куркина, Алина Андреевна Сапунова
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ДС №26
Населённый пункт: Белгородская область г. Старый Оскол
Наименование материала: Конспект ООД в старшей группе
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в старшей группе
«Все профессий нужны, все профессии важны»
Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей;
развивать память, внимание, любознательность и кругозор; обогащать
словарный запас; формировать уважение к людям труда.
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах
для их деятельности
2.Развивающие:
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством
ответов на вопросы, диалога);
способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить;
стимулировать развитие умения выражать свое мнение.
3.Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию
и стремление учиться.
Оборудование: комплект костюмов «Профессии»; набор карточек и
картинок «Кому что нужно», мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте познакомимся -
смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и
символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба.
Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга
ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, меня зовут
Юлия Геннадьевна» (Передать игрушку и улыбнуться).
Актуализация знаний
Вот мы и познакомились, А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Верю – не верю»
- Я утверждаю:
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь? И т.д.
- Молодцы, А сейчас скажите, судя по вопросам, которые я вам задавала, о
чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Правильно о профессиях.
- Ребята, а как выдумаете, что такое профессия? (Ответы детей)
- Да. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и
приносит пользу обществу.
- Давайте подумаем: для чего работают люди? (Дети рассуждают)
- Какие вы знаете профессии? У представителей многих профессий есть
спецодежда, которая служит для защиты, удобства в работе. Если человек
одет в спецодежду мы с легкостью можем угадать кем он работает, правда?
Давайте подойдём к стойке и попробуем по спецодежде угадать профессию
её обладателя.
Формирование нового понятия
- Да, много вы знаете профессий. А теперь, попробуйте отгадать какие
профессии скрываются под знаком вопроса.
Дети отгадывают кроссенсы. (Продавец, художник, строитель, кондитер)
- Вы правы ребята, но отчасти: потому что каждая профессия делится на
специальности. Повар готовит супы, котлеты, каши.
- Торты, пирожные и другие сладости делает повар - кондитер, то есть он
готовит кондитерские изделия.
- Также и учитель. Что делает учитель?
- Правильно учит. Но в школе работает много учителей и у каждого своя
специальность. Есть учителя истории, географии, математики, иностранного
языка и ещё много специальностей имеет эта профессия.
- Попробуйте разгадать ещё один кроссенс (стоматолог). Если дети говорят
врач уточнить специальность врача.
- И я предлагаю немного размяться. Я буду говорить слова, а вы повторяйте
за мной движения.
Физкультминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища
вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Людям любой профессии для работы необходимы определённые
предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не
смогут выполнять свою работу. Давайте пройдём к столам. (Дети садятся за
столы). Посмотрите, у каждого из вас есть карточка, на ней изображены
люди разных профессий. Подберите предметы необходимые им для работы и
разложите в квадраты под изображением.
- Я вижу что вы легко справились с этим заданием, Обратите внимание у нас
остались лишние карточки. А давайте вместе решим, кому могли бы помочь
в работе эти предметы. (Дети рассуждают).
Закрепление знаний
- А теперь я бы хотела взять у вас интервью. Человек, какой профессии
может брать интервью?
- Правильно журналист, репортёр. Значит, я буду репортёром, а представьте,
что вы выросли, выбрали себе профессию и уже работаете. Кем бы вы
хотели стать и почему?»
- Я стал стоматологом, потому что я люблю лечить зубы
- Я стала парикмахером, потому что мне нравится делать прически и т.д.
Рефлексия
- Ребята, мы сегодня говорили о разных профессиях а как вы думаете какая
же профессия самая главная? (Дети высказывают своё мнение)
- Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен
выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы
уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны!
А теперь я предлагаю лайкнуть, то чем мы сегодня занимались. Если вам
понравилось, ставим лайк, если не понравилось - дизлайк.
- Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами играть!