Напоминание

"Все профессии важны"


Авторы: Юлия Геннадьевна Куркина, Алина Андреевна Сапунова
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ДС №26
Населённый пункт: Белгородская область г. Старый Оскол
Наименование материала: Конспект ООД в старшей группе
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД в старшей группе

«Все профессий нужны, все профессии важны»

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей;

развивать память, внимание, любознательность и кругозор; обогащать

словарный запас; формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах

для их деятельности

2.Развивающие:

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством

ответов на вопросы, диалога);

способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить;

стимулировать развитие умения выражать свое мнение.

3.Воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию

и стремление учиться.

Оборудование: комплект костюмов «Профессии»; набор карточек и

картинок «Кому что нужно», мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте познакомимся -

смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и

символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба.

Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга

ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, меня зовут

Юлия Геннадьевна» (Передать игрушку и улыбнуться).

Актуализация знаний

Вот мы и познакомились, А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Верю – не верю»

- Я утверждаю:

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь? И т.д.

- Молодцы, А сейчас скажите, судя по вопросам, которые я вам задавала, о

чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Правильно о профессиях.

- Ребята, а как выдумаете, что такое профессия? (Ответы детей)

- Да. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и

приносит пользу обществу.

- Давайте подумаем: для чего работают люди? (Дети рассуждают)

- Какие вы знаете профессии? У представителей многих профессий есть

спецодежда, которая служит для защиты, удобства в работе. Если человек

одет в спецодежду мы с легкостью можем угадать кем он работает, правда?

Давайте подойдём к стойке и попробуем по спецодежде угадать профессию

её обладателя.

Формирование нового понятия

- Да, много вы знаете профессий. А теперь, попробуйте отгадать какие

профессии скрываются под знаком вопроса.

Дети отгадывают кроссенсы. (Продавец, художник, строитель, кондитер)

- Вы правы ребята, но отчасти: потому что каждая профессия делится на

специальности. Повар готовит супы, котлеты, каши.

- Торты, пирожные и другие сладости делает повар - кондитер, то есть он

готовит кондитерские изделия.

- Также и учитель. Что делает учитель?

- Правильно учит. Но в школе работает много учителей и у каждого своя

специальность. Есть учителя истории, географии, математики, иностранного

языка и ещё много специальностей имеет эта профессия.

- Попробуйте разгадать ещё один кроссенс (стоматолог). Если дети говорят

врач уточнить специальность врача.

- И я предлагаю немного размяться. Я буду говорить слова, а вы повторяйте

за мной движения.

Физкультминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища

вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

- Людям любой профессии для работы необходимы определённые

предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не

смогут выполнять свою работу. Давайте пройдём к столам. (Дети садятся за

столы). Посмотрите, у каждого из вас есть карточка, на ней изображены

люди разных профессий. Подберите предметы необходимые им для работы и

разложите в квадраты под изображением.

- Я вижу что вы легко справились с этим заданием, Обратите внимание у нас

остались лишние карточки. А давайте вместе решим, кому могли бы помочь

в работе эти предметы. (Дети рассуждают).

Закрепление знаний

- А теперь я бы хотела взять у вас интервью. Человек, какой профессии

может брать интервью?

- Правильно журналист, репортёр. Значит, я буду репортёром, а представьте,

что вы выросли, выбрали себе профессию и уже работаете. Кем бы вы

хотели стать и почему?»

- Я стал стоматологом, потому что я люблю лечить зубы

- Я стала парикмахером, потому что мне нравится делать прически и т.д.

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня говорили о разных профессиях а как вы думаете какая

же профессия самая главная? (Дети высказывают своё мнение)

- Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен

выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы

уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны!

А теперь я предлагаю лайкнуть, то чем мы сегодня занимались. Если вам

понравилось, ставим лайк, если не понравилось - дизлайк.

- Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами играть!



В раздел образования