Напоминание

Консультация для педагогов


Автор: Ахмедьянова Алиса Булатовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надым"
Населённый пункт: ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НАДЫМСКИЙ РАЙОН, НАДЫМ
Наименование материала: «Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора»
Тема: Консультация для педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Формирование математических способностей

при помощи Лего-конструктора»

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для

интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию

различных видов деятельности: умение пользоваться схемой, конструировать

по схеме и согласно собственному замыслу, реализовывать постройку в

игровой и речевой деятельности. При помощи маленьких разноцветных

кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается

восприятие окружающего мира, а так же он становится источником развития

воображения, пространственного и образного мышления, чувства

равновесия, логического мышления. Лего-конструктор учит детей

самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.

Конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на

полу. Хочу вам представить несколько игр для формирования

математических способностей. Вы можете играть и во время

образовательной деятельности или в свободное время, а так же можете

предложить поиграть детям с родителями дома.

Игра: «Простой счет».

Цель: Закрепление порядкового счета.

С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество

блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО; количество точек на

каждом блоке; определенное количество блоков в башне, которую он строит.

Игра «Соотнеси число с количеством».

Цель:

Продолжаем

закреплять

соотношение

числа

с

количеством,

умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).

Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить

башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа «соседи» и

построить башню соответствующей высоты.

Игра: «Сравнение с помощью Лего»

Цель: Закрепляем «больше», «меньше», «равно».

Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто для

объяснения ребенку на наглядном примере. Берем 1 большую платформу от

конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов.

Также готовим карточки с числами от 1 до 10 и знаки сравнения «больше»,

«меньше», «равно». Для начала из кучи чисел выбирается два числа для

сравнения. Далее делается предположение, какое из чисел «больше», какое

«меньше», кладя соответствующий знак между ними. Затем ребенок

проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно

заданному их количеству. Правильный ответ при сравнении высоты

построек.

Игра: «Состав числа».

Цель: Формирование представлений о числе и количестве.

Детям предлагается домик, разбитый на две части, в первой части есть

данное количество нарисованных квадратов, а на крыше домика цифра.

Задача ребенка поставить столько Лего- блоков, сколько не хватает до

количественного счета. Ребенок может воспользоваться количественной

полоской, обозначающая число на крыше дома.

Игра: «38 попугая».

Цель: Формируем умение измерять длину предметов с помощью условной

метки – Лего – блок.

С помощью условной метки – Лего - блок, учимся

измерять различные вещи.

Можно пронумеровать детали башенки, наподобие сантиметровой ленты, а

можно каждый раз пересчитывать количество «ступенек» в ней – таким

образом, измеряя вещи, мы с тем вместе учимся считать. Просим ребенка

построить ряд, рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом

попросите его подсчитать количество блоков в ряду. Общее число Лего-

блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО.



В раздел образования