Напоминание

Литературный вечер с А.Л.Барто в средней группе


Автор: Романова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 121
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Литературный вечер с А.Л.Барто в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Литературный вечер:

«Страна игрушек»

Цель
: Продолжать знакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Задачи:
- познакомить детей с биографией поэтессы. - закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, - познакомить со стихотворениями: «Любочка», «Игра в стадо», - развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, - формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, - создание условий для эмоционального радостного настроения детей.
Предварительная работа:
- чтение стихов А. Барто в группе, - заучивание детьми стихов по их желанию.
Мотивация:
Появляется кукла Таня. Плачет. Она «рассказывает» о том, что уронила в речку мячик. Достать не может.
В-ль:
Ребятки кто знает стихотворение про Таню?
(Ребёнок рассказывает стихотворение:

«Наша Таня громко плачет…»):
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
( Дети объясняют Тане, что мяч не

утонит. Он лёгкий и в нём есть воздух.

Мячик может плавать. Таня успокаивается.)

В-ль:
Стихотворение про тебя написала поэтесса Агния Львовна Барто (воспитатель показывает портрет и помещает на доску).
В-ль рассказывает:
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Стихи А. Барто учат ребят вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят и дети, и взрослые.
В-ль:
Я и ребятки отправляемся в страну игрушек. Там очень весело. Ребятки поднимем Тане настроение?
Дети:
да

В-ль:
Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!
В-ль:
Друг за другом мы пойдем, В страну игрушек попадем.
( дети встают друг за

другом. Звучит весёлая песня из мультфильма «Чебурашка»-«Голубой вагон». Дети

имитируя движения вагонов идут за воспитателем по группе. Доходят до своих мест,

останавливаются).

В-ль:-
Глаза закрой и покружись, В стране игрушек окажись!
(дети кружатся)
- Ребята, оглянитесь вокруг, сколько здесь игрушек всяких: Машинок, кукол, мишек мягких! Все игрушки ждут ребят, С ними поиграть хотят.
В-ль:
Посмотрите, ребятки, кто здесь сидит и плачет?
(В-ль слушает ответы детей)

Дети:
малышок.
В-ль:
правильно- это малышок. Он расстроен, потому что к нему не подходит мама. Давайте послушаем стихотворение .
«Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок):
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною. А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою. Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой. И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
В-ль:
Ребята, какая игрушка поможет успокоить малыша? (В-ль слушает ответы детей и выбирает один).
Дети:
Погремушка!
В-ль:
Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.

«Погремушка» (читает

ребенок):
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит - что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон?
В-ль :
Ребята, давайте мы тоже поиграем с погремушкой.
Игра «Где звенит?»(Дети закрывают глазки. Воспитатель звенит погремушкой в разных

местах группы. Ребята на слух определяют).

В-ль:
Ребята, у вас есть любимые игрушки? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? (в-ль слушает ответы детей)
В-ль:
- Молодцы! Вы знаете, бывают такие ребятки, которые бросают свои игрушки. Давайте послушаем.
«Зайка» (читает ребенок):
Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
В-ль:
бывают такие детки, которые бросают своих зайчиков и мишек. Что может произойти с брошенными игрушками? (В-ль слушает ответы детей).
Дети:
потеряются, украдут, будут грязные и т.д.
В-ль:
Есть такие ребятки, которые любят игрушки, подбирают брошенные игрушки моют, приводят в порядок. Послушайте:

«Мишка» (читает ребёнок):
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
В-ль:
Ребятки, а знаете, что вы немного волшебники. Вы можете превращаться в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в игру : «Детки превращаются»
Физ-минутка: «Детки превращаются». ( Звучит

аудиозапись весёлой подвижной музыки. По

словесному сигналу:- детки превращаются в зайчиков. Ребята имитируют движения

зайца и т.д. Имитация движений: мишек, лисы, волка ит.д.).

В-ль:
ребятки в других детских садах тоже любят играть, послушайте стихотворение:
«Игра в стадо» (читает воспитатель):
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.
В-ль:
Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду, дома?
Дети:
Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.
В-ль:
Какие вы молодцы. Давайте послушаем стихотворение о девочке Любочке, которая любит танцевать.
(В-ль вывешивает картинку)

(Звучит аудиозапись

«Любочка»):
Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку,
Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.
В-ль:
Вы ребятки все молодцы, помогаете родителям, дружные, не грубые. Танцевать тоже любите?
Дети:
Да.
В-ль:
Приглашаю вас вместе с куклой Таней потанцевать с платочками
( дети выбирают

платочки по желанию. Звучит русская народная мелодия: «Танец с платочками». Дети

танцуют).

В-ль: (имитируя разговор с Машей):
Детки, Маша мне что-то говорит. Она говорит, что ей очень понравилось, она развеселилась и никогда не будет плакать, но ей пора уходить, доставать из речки мячик.
(дети прощаются и провожают Машу)


В-ль:
Ребята вам понравилось в стране игрушек?
Дети:
Да
В-ль:
И нам пора возвращаться: - Друг за другом мы пойдем, в свою группу попадем.
( дети встают друг за другом. Звучит весёлая песня из мультфильма

«Чебурашка»-«Голубой вагон». Дети имитируя движения вагонов идут за воспитателем

по группе. Доходят до своих мест, останавливаются.

В-ль:-
Глаза закрой и покружись ,в группе окажись! В группе книжки ждут ребят, почитать они хотят. Вот мы и прибыли.
В-ль:
Кто к нам приходил в гости? В какой стране мы побывали? Про кого мы слушали стихи? Кто написал эти стихи?
(В-ль слушает ответы детей. Исправление ответов ребёнка с помощью других детей.

Индивидуальный подход к детям).

Сюрпризный момент: раздача детям раскрасок с иллюстрациями к стихам А.Барто.

Создания вместе с детьми библиотеки Агнии Львовны Барто.


Екатеринбургское Муниципальное Бюджетное Дошкольное учреждение

Детский сад №121


Литературный вечер:

«Страна игрушек»

Составила воспитатель средней группы:

Романова Наталья Александровна

Екатеринбург 2016


В раздел образования