Напоминание

Тема занятия: «Моя Родина - Россия». (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком; «Окружающий мир с Робобориком»)


Автор: Лазарева Валерия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №1"
Населённый пункт: Камчатский край, г Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: конспект
Тема: Тема занятия: «Моя Родина - Россия». (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком; «Окружающий мир с Робобориком»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лазарева Валерия Игоревна

воспитатель МАОУ «Средняя школа № 1»,

г. Петропавловск-Камчатский.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности

Тема занятия: «Моя Родина - Россия».

(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком;

«Окружающий мир с Робобориком»)

Цель: углублять и уточнять представления детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательная:

знакомить с государственными символами России.

Расширять представления о столице нашей Родине – Москве, знакомить с её

достопримечательностями.

Развивающая: развивать интерес к историческому прошлому Москвы,

творческое воображение, умение работать в коллективе, правильно излагать

свои суждения.

Воспитательная: воспитывать чувства любви к Родине, к своему родному

городу. Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, в

которой дружно живут многие народы, имеющие общие культурные

ценности, уважающие культуру и традиции всех представителей страны.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Материалы:

интерактивная доска, электронные задания, обучающий ролик и

раздаточные

материалы

курса

«Стань

школьником

с

Робобориком»

(электронные задания для детей по теме «Моя Родина – Россия» (12 шт.)

курса «Стань школьником с Робобориком!», направление «Познавательное,

социально-коммуникативное, физическое развитие»; раздаточный материал

из курса для самостоятельной работы дома; плакаты с изображениями карты

России

(

«Окружающий мир с Робобориком

»);

иллюстрации Кремля, Красной

площади, достопримечательностей Москвы.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально–коммуникативное

развитие,

физическое

развитие,

речевое

развитие, художественно–эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

1) игровые: игровая мотивация, физкультминутка, гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика;

2) словесные: беседы, объяснения, индивидуальные повторения;

3) наглядные: иллюстрации картин (посуда современная и в старину);

4) практические: работа с электронной доской, рисование.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о посуде;

рассматривание

иллюстраций с изображениями различной посуды;

дидактические игры по

теме «Посуда».

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Коммуникативное упражнение

«Здравствуйте!» (в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - ……(называют себя по имени, по кругу)!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

Основная часть занятия. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети

: Родинаэто то место, где ты родился, где живут твои родные

люди. Родина - это все, что нам близко и дорого.

Воспитатель: Верно. И где бы вы не были, куда бы вы не уехали,

везде будете вспоминать, свою малую родину, родной поселок. Наш лес,

просторные поля, озера, свою улицу и дом.

Воспитатель: Послушайте это стихотворение Владимира Орлова "Родина

моя"

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое-

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: У меня к вам вопрос, где мы с вами сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно. А в каком городе находится наш детский сад?

Дети: Петропавловск - Камчатский

Воспитатель: Молодцы. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А столица России?

Дети: Москва.

2.

Игра с мячом «Поймай мяч и назови слово».

Воспитатель: задание:

назвать

людей,

проживающих

в

определенной

местности.

Камчатка - … (камчадал, камчадалы)

Сибирь - … (сибиряк-сибиряки)

Ангара - … (ангарец-ангарцы)

Мотыгино - … (мотыгинцы)

Север - … (северянин-северяне)

Юг - … (южанин-южане)

Красноярск - … (красноярец - красноярцы)

Москва - … (москвич-москвичи)

Город - … (горожанин-горожане)

Село - … (сельчанин-сельчане)

Раздолинск – (раздолинец-раздолинцы)

Кулаково – (кулаковец - кулаковцы)

Новоенисейск – (новоенисеец - новоенисейцы) и т. д.

3.

Упражнение для глаз: «Глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с

закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Нарисуем букву «о», получается легко. (глазами рисуем букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз. (глаза поднимаем вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем. (глаза смотрят вправо – влево).

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Наши глазки с вами отдохнули и мы можем приступить

дальше к заданиям на электронной доске.

4.

Просмотр анимационного обучающего ролика из курса «Стань

школьником с Робобориком!» на тему: «Моя Родина – Россия»

Демонстрируется только часть ролика. После показа символов страны и

гимна педагог останавливает анимацию.) Знакомство с главными символами

страны. Беседа о России, многообразии населяющих её народов, общих

культурных ценностях. Снова обратиться к ролику – на экран с

изображением карты России (и населяющими её народами). Можно

рассказать о том, сколько всего народностей в нашей стране, что у каждого

народа есть свой язык, своя письменность, религия, кухня, свои сказки,

танцы… Но есть то, что объединяет все народы, – это русский язык. Гимн

России, один из государственных символов страны, звучит на русском языке.

Все народы живут дружно, в мире, вместе трудятся, заботятся о сохранении

природы и защите своей Родины.

5.

Фронтальная работа с электронным заданием. Задание № 1

«Что такое

Родина? и № 6 «Узнай государственный символ по описанию»

направлены на воспитание чувства принадлежности к своей стране; на Примерный план

занятия по познавательному, социальнокоммуникативному развитию «Моя Родина –

Россия» 3 актуализацию знаний; на развитие внимания, умения анализировать, делать

множественный выбор, выделять предметы в группу по заданному признаку.

6.

Фронтальная работа с электронным заданием.

(

«Окружающий мир с

Робобориком») плакат.

Воспитатель:

Посмотрите на плакат. И ответьте на мои вопросы.

Что изображено на плакате;

Как называется наша страна?

Как называется столица?

Найдите и покажите мне ее на карте.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю нам поработать с заданиями на листочках, но

с начала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра к теме «Моя страна».

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель объясняет задания.

Дети выполняют задания. Если затрудняются, поднимают руку.

Итог занятия.

Воспитатель: посмотрите дети на свои тарелочки, какие узоры у вас

получились, как у настоящих мастеров – яркие и красочные. Я рада, что у вас

получились такие прекрасные работы! Вы действительно настоящие мастера.



В раздел образования