Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: «Юные олимпийцы»
Раздел: дошкольное образование
Проект «Юные олимпийцы»
Проект в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного
возраста.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного
возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание
социально значимых личностных качеств посредством знакомства с
историей Олимпийских игр.
Задачи:
1. формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,
их культуре и традициям;
2. познакомить с историческими фактами и значимыми событиями в
проведении Олимпийских игр;
3. познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые
принимали участие в Олимпийских игра;
4. способствовать развитию у дошкольников:
• основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости,
координации движений, гибкости;
• оздоровлению организма детей на свежем воздухе;
• формированию волевых качеств, командного духа, взаимопомощи,
сопереживания, доброты;
• стремлению к победе и уверенности в своих силах, получать радость от
своих результатов и результатов сверстников;
• устойчивого познавательного интереса к физической культуре и
разнообразным видам спорта;
5. формировать представления о технике безопасного поведения на
спортивных состязаниях.
Тип
проекта
: Познавательно-практический.
Участники
проекта
:
дети 4 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатель
ДОО, инструктор по физической культуре.
Срок реализации
проекта
:две недели.
Ожидаемый результат:
• Оснащение спортивного зала и групповых уголков здоровья спортивным
оборудованием и инвентарем, дидактическими альбомами, методическими
материалами (Разработан план проведения Малых Олимпийских игр,
сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр).
• Повышение статуса учреждения в вопросах здоровьесбережения.
• Повышение спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой и
здоровому образу жизни всех участников.
Актуальность темы
Основным направлением работы нашего детского сада является
деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды,
реализация комплекса мер по укреплению физического, психического
здоровья детей. Особое внимание уделяется формированию основ здорового
1
образа жизни у всех участников педагогического процесса. Для решения
данных задач в детском саду используются разнообразные формы
организации работы с детьми и родителями:
• проектная деятельность педагогов;
• проведение бодрящей гимнастики после дневного сна;
• тематические недели оздоровительной работы;
• проведение комплекса закаливающих и гигиенических процедур в
течении дня;
• консультации для родителей на тему здорового образа жизни;
• оформление наглядного материала в родительских уголках в группах;
• совместные спортивные праздники и досуги.
Педагоги ДОУ находятся в постоянном поиске всё новых форм по
организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из форм
является – спортивная олимпиада в ДОУ.
Проект «Юные олимпийцы» направлен на организацию разнообразных
спортивных и интеллектуальных форм с использованием ИКТ технологий
для детей ДОУ, членов их семей и сотрудников, пропаганду здорового образа
жизни. Учитывая связь между развитием двигательных и интеллектуальных
способностей детей, педагогический коллектив опирается на принципы
интеграции образовательных областей, решения задач в совместной
деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей,
единой направленности воздействия всех специалистов образовательного
учреждения.
Продукт
проекта
:
Альбом «Сочи 2014» созданный детьми и родителями с
информационными листами об Олимпиаде.
Альбом «Спортсмены – Алтайского края на Олимпиадах».
Этапы работы по проекту
1. Подготовительный этап
Длительность этапа: 1 неделя.
• Подбор материала педагогом для реализации проекта.
• Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к
сотрудничеству.
• Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем
вводной диагностики.
• Подбор литературы: познавательной, публицистической,
художественной для взрослых и детей.
• Создание презентации по теме проекта.
2. Основной этап
Длительность этапа: 1 неделя.
• Проведение «Малых Олимпийских игр»
3. Заключительный этап
Длительность этапа: 1 день.
• Заключительная диагностическая беседа.
2
• Фото информация о проведении детской Олимпиады.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Образовательные области Сроки реализации Формы и методы работы
Виды совместной взросло-детской деятельности
Подготовительный этап
Познавательное развитие
Речевое развитие
__________ 2020г.
Беседы на темы: «Что такое Олимпийские игры?», «Олимпийские игры
в нашей стране», «Великие спортсмены России», «Зимние и летние виды
спорта», «Спортсмены Алтайского края на Олимпиадах».
Основной этап
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
__________2020г..
Беседы
Просмотр мультфильмов
Дидактические игры
Рисование
Музыка
Чтение художественной литературы
Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования,
эстафеты
Беседы на темы:
«Античные Олимпийские игры» :
«Воспитание будущих олимпийцев в древней Греции» :
«Символика Олимпийских игр»;
«К Олимпийским вершинам – с детства»;
«Наша традиция – быть здоровым!».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Просмотр мультфильмов: «Шайбу! Шайбу!»,
«Метеор на ринге», «Футбольные звёзды», «В гостях у лета», «Кто
получит приз?»
Рисование на темы: «Здоровый мир», «Мой любимый вид спорта».
Прослушивание песен о спорте.
Чтение сказок и рассказов на тему спорта: «Легенда об Олимпийских
играх»,
«Баллада о победителе и его учителе», «Рассказ о дружбе, которая
помогла Диомету стать олимпийским чемпионом», «Сказка о том, как
лесной житель стал талисманом Олимпийских игр».
3
Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи?», «Сложи
картинку», «Что к чему», «Спортлото», «Попробуй отгадай».
______2020г.. Открытие Малых Олимпийских игр. Кросс.
Эстафеты. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свободное
место», «Грибники».
______2020г.. Соревнования по прыжкам в длину с разбега; метании
мешочков вдаль; метании мешочков в вертикальную цель. Игры с
мячом: «Гори, Солнце, ясно», «Горячая кастрюлька», «Самый внимательный
и ловкий».
______2020г.. Соревнования силачей (гантели) – для мальчиков; прыжки
в длину с места; прыжки через короткую скакалку – для девочек. Подвижные
игры: «Хитрая лиса», «Чучело», «Ловишка с ленточками».
______2020г.. Соревнования по велокроссу; бег на скорость. Подвижные
игры: «Жмурки», «Удочка», «Акула и рыбки».
______2020г.. Эстафеты. Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Гуси-
лебеди», «У медведя во бору». Закрытие Малых Олимпийских игр.
Подведение итогов. Награждение участников.
Заключительный этап
______2020г... Проведение заключительной беседы на тему: «Спорт в
жизни человека».
Оформление фотовыставки «Наши Малые Олимпийские игры».
«Малые Олимпийские игры»
План мероприятий на «неделю здоровья» для среднего и старшего
дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с Олимпийскими играми.
Задачи:
воспитывать волевые качества;
развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
выявить способности и интересы детей;
научить не только получать радость от своих результатов, но и
переживать за своих товарищей.
Предварительная работа: беседы об Олимпийских видах спорта; чтение
художественной литературы на тему Олимпийских игр и спорта; просмотр
иллюстраций о спорте и спортсменах; изготовление Олимпийского флага и
медалей для участников игр.
Оборудование:
• флаг;
• медали по числу участников;
• гантели;
• мишень;
• мешочки для метания;
• обручи;
• мячи;
• скакалки;
4
• стойки для прыжков в высоту;
• велосипеды.
Ход проведения мероприятия
1-й день: открытие Малых Олимпийских игр.
Ведущий: Пять дней дети нашего детского сада будут соревноваться, и
выяснять: кто будет лучшим в кроссе, прыжках, метании мяча и других
соревнованиях. Каждый день будут подводиться итоги. Все увидят
награждённых победителей и призёров.
Праздник открывает главный судья соревнований, судьи и участники
соревнований. На груди у участников эмблемы. Все выстраиваются перед
трибуной. Звучит торжественная музыка, вносят Олимпийский флаг. Из
общего ряда участников делают несколько шагов вперёд одна девочка и один
мальчик и произносят клятву:
«Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных
соревнованиях».
Все дети участники: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Главный судья соревнований: От имени всех судей я обещаю, что на
Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно,
уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз
соревнований: «Главное не победа, а участие».
Звучит гимн Олимпийских игр и торжественно проносится флаг перед
участниками соревнований.
Малые Олимпийские игры считать открытыми.
Участники соревнований делают общую разминку под музыку.
Проводятся эстафеты и подвижные игры, кросс. Подведение итогов первого
дня соревнований, вручение медалей, сувениров и призов.
2-й день соревнований.
Проводится общая разминка под музыку. Соревнования по прыжкам в
длину с разбега; метании мешочков вдаль; метании мешочков в
вертикальную цель; подвижные игры с мячом. Подведение итогов дня.
Награждение победителей и призёров.
3-й день соревнований.
Проводится общая разминка под музыку. Соревнования
силачей (гантели) – для мальчиков; прыжки в длину с места; прыжки через
короткую скакалку – для девочек. Подвижные игры. Подведение итогов,
награждение победителей и призёров.
4-й день соревнований.
Проведение музыкальной разминки. Соревнования по бег на скорость.
Подвижные игры. Подведение итогов, награждение победителей и призёров.
5-й день соревнований.
Проведение музыкальной разминки. Эстафеты. Подвижные игры. Звучит
торжественная музыка, все участники соревнований выстраиваются на
площадке. Подводятся итоги Малых Олимпийских игр. Заведующая ДОУ
поздравляет всех участников соревнований и награждает их сувенирами,
5
благодарит судейскую коллегию за честную работу. Объявляет
Малые Олимпийские игры закрытыми.
6