Напоминание

Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у кукол"


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у кукол"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста

(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)

«Игрушки в гостях у кукол»

Составила:

воспитатели

первой группы раннего возраста

Н.Л. Жукова, Н.М. Аксенова

2022 год

Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста

(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)

«Игрушки в гостях у кукол»

Цель ИС: активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»

Задачи ИС:

Формировать умение ориентироваться в пространстве группы

Продолжать стимулировать желание взаимодействовать с дидактической куклой

Способствовать двигательной активности

Формировать умение действовать со знакомыми игрушками

Формировать умение соотносить изображение с предметом

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Принцип проведения ИС:

Четкая организация игрового сеанса

Оформление игровой среды, соответствующей возрасту, тематике игрового сеанса

Обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса

Поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса

Готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие музыки, смысла

стихов и сказок, рассматривание картинок

Структура ИС:

ритуал приветствия (1 минута)

знакомство игровых персонажей (3 минуты)

рассматривание картинок, взаимодействие в игре с персонажами, ВХЛ (6 минут)

пальчиковая гимнастика (1 минута)

игра со строительным материалом (3 минуты)

подвижно - музыкальная игра (2 минуты)

ритуал прощания (1 минута)

Оборудование: знакомые детям дидактические куклы (мальчик и девочка), игрушки,

принесенные из дома, кубики, мячи, машины, магнитофон/колонка

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением знакомых игрушек

(машинка, мячик, кубики)

Ход ИС:

I.

Ритуал приветствия

Дети с помощью педагогов выходят на ковер в середине группы под песню

Елены Обуховой «В садике игрушки», рассматривают игрушки друг друга, танцуют с

игрушками

II.

Знакомство игровых персонажей

На ковре сидят куклы, дети подходят к куклам, показывают им свои игрушки

Воспитатель, обращаясь к куклам:

- Здравствуйте, куколки! (побуждает детей поздороваться с куклами, потрогать,

погладить) Куколки, посмотрите, сколько игрушек ребята принесли из дома! Это их

самые любимые игрушки!

Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку по очереди:

- Дашенька, покажи свою игрушку! Кто это? Мишка? Какой красивый мишка! Наверное,

он очень добрый! Покажи нашим куколкам своего мишку, пусть они познакомятся!

Дети по очереди показывают игрушки куклам.

Воспитатель:

- Вот и познакомились куколки с вашими игрушками! Куклы! А может, вы покажете

своим новым друзьям, где же живут игрушки у нас в группе? Ведь вместе веселее играть!

Воспитатель раздает каждому ребенку предметную картинку с изображением игрушки

III.Рассматривание картинок, взаимодействие в игре с персонажами, ВХЛ

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:

- Наташа, что нарисовано у тебя на картинке? Мячик? Ребята, а у кого еще на картинке

мячик? (дети показывают свои картинки с изображением мячика) А вы знаете, где живут

мячики в нашей группе? Сейчас наши куколки покажут и вам, и вашим игрушкам, где же

у нас мячики живут! (воспитатель подносит кукол к корзинке с мячами, дети подходят,

берут мячи)

Воспитатель:

- Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой! (С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»)

Дети бросают мячики, догоняют их, складывают в корзинку

Воспитатель:

- Егор, а что у тебя на картинке нарисовано? Машина! Куколки, покажите игрушкам, где у

нас машины живут!

Дети подходят к полке с машинами

Воспитатель:

- Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик. (Агния Барто «Грузовик»)

Воспитатель:

-А ваши игрушки можно покатать в машине? Давайте попробуем! Куклы, смотрите,

игрушки в машине катаются!

Дети катают свои игрушки в машинах, возвращаются на ковер

Воспитатель:

- Даня, а что у тебя на картинке? Кубики! Куклы, давайте искать, где же у нас кубики

живут!

Вот они, кубики! А что из кубиков можно построить? Конечно, дом!

Как мы будем домик строить?

IV. Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом! (стучат кулачком об кулачок)

Буду жить я в доме том! (изображают крышу над головой)

Туки-туки-туки (стучат кулачками по коленкам)

Устали мои руки! (трясут кистями)

Ку-ку, ку-ку! (прячут лицо за ладошками)

Вот я в домике живу! (хлопают в ладошки)

V.

Игра со строительным материалом

Воспитатель помогает детям построить башенку и заборчик

Воспитатель:

- Вот какой дом у нас получился! Здесь могут жить наши игрушки! Ребятки, пусть

игрушки живут в домике!

Дети «заселяют» игрушки в домик

VI. Подвижно-музыкальная игра

Воспитатель:

- Как хорошо игрушкам в нашем домике из кубиков! А давайте потанцуем с кубиками!

Дети берут себе кубики, воспитатель танцует с куклой, показывает движения, побуждает

детей повторять движения по тексту

Звучит песня Е. Железновой «Кукла и кубики»

VII.

Ритуал прощания

Воспитатель:

- Вот мы и познакомили игрушечки с куклами и игрушками в группе! Теперь игрушечки

знают, где живут мячики, машинки и кубики! Давайте попрощаемся с куколками и

отнесем свои игрушечки в шкафчики!

Звучит песня Т. Марчук «Пока-пока»

Дети выходят в раздевалку



В раздел образования