Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у кукол"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста
(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)
«Игрушки в гостях у кукол»
Составила:
воспитатели
первой группы раннего возраста
Н.Л. Жукова, Н.М. Аксенова
2022 год
Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста
(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)
«Игрушки в гостях у кукол»
Цель ИС: активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»
Задачи ИС:
Формировать умение ориентироваться в пространстве группы
Продолжать стимулировать желание взаимодействовать с дидактической куклой
Способствовать двигательной активности
Формировать умение действовать со знакомыми игрушками
Формировать умение соотносить изображение с предметом
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Принцип проведения ИС:
Четкая организация игрового сеанса
Оформление игровой среды, соответствующей возрасту, тематике игрового сеанса
Обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса
Поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса
Готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие музыки, смысла
стихов и сказок, рассматривание картинок
Структура ИС:
ритуал приветствия (1 минута)
знакомство игровых персонажей (3 минуты)
рассматривание картинок, взаимодействие в игре с персонажами, ВХЛ (6 минут)
пальчиковая гимнастика (1 минута)
игра со строительным материалом (3 минуты)
подвижно - музыкальная игра (2 минуты)
ритуал прощания (1 минута)
Оборудование: знакомые детям дидактические куклы (мальчик и девочка), игрушки,
принесенные из дома, кубики, мячи, машины, магнитофон/колонка
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением знакомых игрушек
(машинка, мячик, кубики)
Ход ИС:
I.
Ритуал приветствия
Дети с помощью педагогов выходят на ковер в середине группы под песню
Елены Обуховой «В садике игрушки», рассматривают игрушки друг друга, танцуют с
игрушками
II.
Знакомство игровых персонажей
На ковре сидят куклы, дети подходят к куклам, показывают им свои игрушки
Воспитатель, обращаясь к куклам:
- Здравствуйте, куколки! (побуждает детей поздороваться с куклами, потрогать,
погладить) Куколки, посмотрите, сколько игрушек ребята принесли из дома! Это их
самые любимые игрушки!
Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку по очереди:
- Дашенька, покажи свою игрушку! Кто это? Мишка? Какой красивый мишка! Наверное,
он очень добрый! Покажи нашим куколкам своего мишку, пусть они познакомятся!
Дети по очереди показывают игрушки куклам.
Воспитатель:
- Вот и познакомились куколки с вашими игрушками! Куклы! А может, вы покажете
своим новым друзьям, где же живут игрушки у нас в группе? Ведь вместе веселее играть!
Воспитатель раздает каждому ребенку предметную картинку с изображением игрушки
III.Рассматривание картинок, взаимодействие в игре с персонажами, ВХЛ
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:
- Наташа, что нарисовано у тебя на картинке? Мячик? Ребята, а у кого еще на картинке
мячик? (дети показывают свои картинки с изображением мячика) А вы знаете, где живут
мячики в нашей группе? Сейчас наши куколки покажут и вам, и вашим игрушкам, где же
у нас мячики живут! (воспитатель подносит кукол к корзинке с мячами, дети подходят,
берут мячи)
Воспитатель:
- Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой! (С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»)
Дети бросают мячики, догоняют их, складывают в корзинку
Воспитатель:
- Егор, а что у тебя на картинке нарисовано? Машина! Куколки, покажите игрушкам, где у
нас машины живут!
Дети подходят к полке с машинами
Воспитатель:
- Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик. (Агния Барто «Грузовик»)
Воспитатель:
-А ваши игрушки можно покатать в машине? Давайте попробуем! Куклы, смотрите,
игрушки в машине катаются!
Дети катают свои игрушки в машинах, возвращаются на ковер
Воспитатель:
- Даня, а что у тебя на картинке? Кубики! Куклы, давайте искать, где же у нас кубики
живут!
Вот они, кубики! А что из кубиков можно построить? Конечно, дом!
Как мы будем домик строить?
IV. Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом! (стучат кулачком об кулачок)
Буду жить я в доме том! (изображают крышу над головой)
Туки-туки-туки (стучат кулачками по коленкам)
Устали мои руки! (трясут кистями)
Ку-ку, ку-ку! (прячут лицо за ладошками)
Вот я в домике живу! (хлопают в ладошки)
V.
Игра со строительным материалом
Воспитатель помогает детям построить башенку и заборчик
Воспитатель:
- Вот какой дом у нас получился! Здесь могут жить наши игрушки! Ребятки, пусть
игрушки живут в домике!
Дети «заселяют» игрушки в домик
VI. Подвижно-музыкальная игра
Воспитатель:
- Как хорошо игрушкам в нашем домике из кубиков! А давайте потанцуем с кубиками!
Дети берут себе кубики, воспитатель танцует с куклой, показывает движения, побуждает
детей повторять движения по тексту
Звучит песня Е. Железновой «Кукла и кубики»
VII.
Ритуал прощания
Воспитатель:
- Вот мы и познакомили игрушечки с куклами и игрушками в группе! Теперь игрушечки
знают, где живут мячики, машинки и кубики! Давайте попрощаемся с куколками и
отнесем свои игрушечки в шкафчики!
Звучит песня Т. Марчук «Пока-пока»
Дети выходят в раздевалку